СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему ребёнок обманывает

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Почему ребёнок обманывает»

Все пчелы прилетали с медом, и только одна – такая маленькая и вредная – с дегтем. А.Кнышев

Все пчелы прилетали с медом,

и только одна – такая маленькая

и вредная – с дегтем.

А.Кнышев

В чем чаще всего обвиняют себя мамы? Я неправильно воспитываю ребенка? Я не научила его тому, что врать не хорошо. Я уделяю ребенку недостаточно внимания: я пропустила тот момент, когда у него возникли какие-то психологические трудности, ведь, раз он врет, значит с ним что-то не в порядке. Я слишком строга с ребенком: раз он меня обманывает, значит, он меня боится, не может прямо сказать мне о том, что ему нужно; я его запугала, и он вынужден прибегать к обману. Я слишком мягко обращаюсь с ребенком: я его избаловала, он считает, что ему позволено все, что угодно.

В чем чаще всего обвиняют себя мамы?

  • Я неправильно воспитываю ребенка? Я не научила его тому, что врать не хорошо.
  • Я уделяю ребенку недостаточно внимания: я пропустила тот момент, когда у него возникли какие-то психологические трудности, ведь, раз он врет, значит с ним что-то не в порядке.
  • Я слишком строга с ребенком: раз он меня обманывает, значит, он меня боится, не может прямо сказать мне о том, что ему нужно; я его запугала, и он вынужден прибегать к обману.
  • Я слишком мягко обращаюсь с ребенком: я его избаловала, он считает, что ему позволено все, что угодно.
Все дети врут. Вы ни в чем не виноваты; Детское вранье имеет свои причины, их можно обнаружить и скорректировать поведение ребенка и свое собственное таким образом, чтобы в дальнейшем свести вранье к минимуму; Врущий ребенок – все равно ваш самый любимый ребенок. А вы – его любимые родители, заботливые и умные
  • Все дети врут. Вы ни в чем не виноваты;
  • Детское вранье имеет свои причины, их можно обнаружить и скорректировать поведение ребенка и свое собственное таким образом, чтобы в дальнейшем свести вранье к минимуму;
  • Врущий ребенок – все равно ваш самый любимый ребенок. А вы – его любимые родители, заботливые и умные
   70%    30%  Слова, которые Произносит человек 1. Звуковая информация (интонация, тон голоса) 2. Невербальные сигналы (мимика, позы, жесты собеседника)

70% 30%

Слова, которые

Произносит человек

1. Звуковая информация

(интонация, тон голоса)

2. Невербальные сигналы

(мимика, позы, жесты

собеседника)

 Ели ребенок боится, не хочет разговаривать с вами, потому что разговор ему в тягость и вызывает в нем отрицательные эмоции, он защищается, пытается закрыться от надвигающейся на него угрозы. Это очень заметно: мышцы его напрягаются, он опускает голову или «вжимает ее в плечи».   Если ребенок напрягает руки, прижимает их к туловищу или скрещивает на груди – это сигнал его нежелания общаться, проявление попыток возвести вокруг себя защитную стену, уйти от контактов с миром или людьми, которых он в данный момент воспринимает как враждебных.
  • Ели ребенок боится, не хочет разговаривать с вами, потому что разговор ему в тягость и вызывает в нем отрицательные эмоции, он защищается, пытается закрыться от надвигающейся на него угрозы. Это очень заметно: мышцы его напрягаются, он опускает голову или «вжимает ее в плечи».

  • Если ребенок напрягает руки, прижимает их к туловищу или скрещивает на груди – это сигнал его нежелания общаться, проявление попыток возвести вокруг себя защитную стену, уйти от контактов с миром или людьми, которых он в данный момент воспринимает как враждебных.
 Руки, спрятанные за спиной. В этом случае ребенок действительно стремиться что-то спрятать, скрыть от вас – либо говорит неправду, либо не говорит всей правды.   Руки не просто спрятанные за спину, но крепко сцепленные, так что одна рука как бы удерживает другую, говорят нам о том, что человек пытается сдержать охватившие его эмоции – гнев или сильно огорчение. Это буквальная попытка «держать себя в руках», причем чем выше захват (кисть руки - запястье-предплечье), тем больше усилий прилагает человек для того, чтобы сохранить спокойствие.
  • Руки, спрятанные за спиной. В этом случае ребенок действительно стремиться что-то спрятать, скрыть от вас – либо говорит неправду, либо не говорит всей правды.

  • Руки не просто спрятанные за спину, но крепко сцепленные, так что одна рука как бы удерживает другую, говорят нам о том, что человек пытается сдержать охватившие его эмоции – гнев или сильно огорчение. Это буквальная попытка «держать себя в руках», причем чем выше захват (кисть руки - запястье-предплечье), тем больше усилий прилагает человек для того, чтобы сохранить спокойствие.
 Во первых, критически проанализируйте систему наказаний, принятую в вашей семье. Может быть вы излишне строги с ребенком и частенько наказываете его за пустяки? Еще один важный момент, касающийся наказаний: ребенок должен четко понимать, за что именно его наказали! Это кажется само собой разумеющимся, но на практике, к сожалению, очень часто между проступком и карой, которая на него обрушивается, нет никакой смысловой связи.

Во первых, критически проанализируйте систему наказаний, принятую в вашей семье.

Может быть вы излишне строги с ребенком и частенько наказываете его за пустяки? Еще один важный момент, касающийся наказаний: ребенок должен четко понимать, за что именно его наказали! Это кажется само собой разумеющимся, но на практике, к сожалению, очень часто между проступком и карой, которая на него обрушивается, нет никакой смысловой связи.

Если ребенок натворил дел, ваша задача – не в том, чтобы заставить его чувствовать себя виноватым, а в том, чтобы показать ему, как можно исправить дело.  И наказание должно быть конструктивным: не просто карой, а неким действием, которое необходимо выполнить для того, чтобы исправить допущенные ошибки.
  • Если ребенок натворил дел, ваша задача – не в том, чтобы заставить его чувствовать себя виноватым, а в том, чтобы показать ему, как можно исправить дело.

И наказание должно быть конструктивным: не просто карой, а неким действием, которое необходимо выполнить для того, чтобы исправить допущенные ошибки.

 Во-вторых, нужно учить ребенка правильному отношению к своим ошибками и проступкам. С одной стороны ребенок должен не бояться; с другой – знать, что вранье не остается безнаказанным.

Во-вторых, нужно учить ребенка правильному отношению к своим ошибками и проступкам. С одной стороны ребенок должен не бояться; с другой – знать, что вранье не остается безнаказанным.

 Чем больше запретов, тем больше поводов для вранья .

Чем больше запретов, тем больше поводов для вранья .

Очень часто мы запрещаем что-то детям просто потому, что нам некогда или неохота заниматься с ними, обращать на них внимание. Ребенок обычно очень хорошо чувствует, в чем истинная причина запрета, и потому именно такие «пустые» запрещения он особенно охотно обходит, прибегая к обману или умалчиванию. Пересмотрите свою систему запретов, отбросьте все лишнее, устаревшее, неоправданное. Руководствуйтесь золотым правилом: никогда не говорите «нет», если есть возможность ответить «да».
  • Очень часто мы запрещаем что-то детям просто потому, что нам некогда или неохота заниматься с ними, обращать на них внимание. Ребенок обычно очень хорошо чувствует, в чем истинная причина запрета, и потому именно такие «пустые» запрещения он особенно охотно обходит, прибегая к обману или умалчиванию.
  • Пересмотрите свою систему запретов, отбросьте все лишнее, устаревшее, неоправданное.
  • Руководствуйтесь золотым правилом: никогда не говорите «нет», если есть возможность ответить «да».
 Проявляя внимание к ребенку, все-таки соблюдайте известную умеренность. Если вы чувствуете, что ребенок сопротивляется обсуждению какой-то темы, оставьте его в покое и попробуйте вернуться к разговору чуть позже. Может быть, сейчас он действительно просто устал и не склонен к долгим беседам. А может быть, за его нежеланием говорить скрывается настоящее эмоциональное напряжение: в этом случае вопрос нельзя закрыть совсем, но нужно постараться прояснить ситуацию мягко, возможно, какими-то косвенными путями.

Проявляя внимание к ребенку, все-таки соблюдайте известную умеренность. Если вы чувствуете, что ребенок сопротивляется обсуждению какой-то темы, оставьте его в покое и попробуйте вернуться к разговору чуть позже. Может быть, сейчас он действительно просто устал и не склонен к долгим беседам. А может быть, за его нежеланием говорить скрывается настоящее эмоциональное напряжение: в этом случае вопрос нельзя закрыть совсем, но нужно постараться прояснить ситуацию мягко, возможно, какими-то косвенными путями.

 Чем больше требований к ребенку, тем больше у него поводов врать. Существует такое понятие – безусловная любовь. Это, и только это чувство позволяет ребенку вырасти уверенным в себе, искренним и смелым. Ребенку жизненно необходимо чувство надежности защищенности: что бы ни случилось, мама и папа будут любить его всегда. Да, он может ошибиться, он может совершить что-то дурное, и тогда они расстроятся и будут им недовольны, может быть, отругают или накажут, но это еще не конец света – из каждой такой ситуации есть выход. Даже очень хорошие люди ошибаются, делают что-то неправильно, не все умеют, знают и могут. Этого не нужно стыдиться, не нужно скрывать, - вот что должен знать каждый ребенок, и тогда у него будет гораздо меньше поводов обманывать вас.

Чем больше требований к ребенку, тем больше у него поводов врать. Существует такое понятие – безусловная любовь. Это, и только это чувство позволяет ребенку вырасти уверенным в себе, искренним и смелым. Ребенку жизненно необходимо чувство надежности защищенности: что бы ни случилось, мама и папа будут любить его всегда. Да, он может ошибиться, он может совершить что-то дурное, и тогда они расстроятся и будут им недовольны, может быть, отругают или накажут, но это еще не конец света – из каждой такой ситуации есть выход. Даже очень хорошие люди ошибаются, делают что-то неправильно, не все умеют, знают и могут. Этого не нужно стыдиться, не нужно скрывать, - вот что должен знать каждый ребенок, и тогда у него будет гораздо меньше поводов обманывать вас.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!