СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почему солнце светит днем, а звезды ночью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консект урока по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«"Почему солнце светит днем, а звезды ночью"»

Тема: Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?



Тип урока: открытие новых знаний.


Цели урока: -формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;



Планируемые результаты:


Предметные:

- развивать интелектуальны  и ппрактические умения детей;

- развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;


Личностные : - усваивать,  что звёзды огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от земли, что Солнце – ближайшая к земле звезда.


Оборудование : презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.



К: настраиваться на урок

2. Актуализация знаний

-Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить:

-Человек, который изучает звезды и другие небесные тела? (астроном)

-Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать? (страус)

-часть велосипеда, на р начинается, 4 буквы? (рама)

-Животные, которые вымерли очень-очень давно? (динозавры)

-Время года, которое наступает после осени? (зима)

-Основная работа этого человека-печь хлеб? (пекарь)

-В нее одевались первобытные люди? (шкура)

-Вот мы с вами и повторили то, что изучали ранее.

-А мы переходим к следующему разделу.

-Прочитайте на странице 31 название следующего раздела.(Почему и зачем?)


Поддерживать учебный диалог






Отгадывать загадки




Знакомиться с разделом

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.


П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами


3. Постановка учебной задачи


-Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

-Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос.

-Давайте прочитаем его.(тема)

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

(о солнце и звездах)

-Прочитайте, на странице 32, какие учебные задачи мы поставим перед собой.





Формулировать тему и цели урока


П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала












7 м













- Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос?

Что такое Солнце?

Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце)

(Солнце - огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце - шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли - ночь.



Знакомиться с темой урока







Узнавать информацию о солнце


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.




Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.


Физминутка

-А сейчас встанем и немного отдохнем.

-Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь.

- Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись  Солнцу  как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.

- На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный.

Что такое звёзды?

Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

- В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)

-Днем  не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только  ночью  когда  Солнца  нет,  они видны.

 - На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

-Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).

Созвездие Льва

-Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

- Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

Миф о созвездии Льва:

Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)

Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».

-выполните задание №3 на с.22 тетради.

Игра «Подскажи словечко»

- Солнце – огромный пылающий … (шар).

- Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

- Оно создает нам … (день).

- По размерам Солнце … (больше) Земли.

- Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).

- Звезды – огромные пылающие … (шары).

- Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).

- Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).

- На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица).

Разминаться








Делать вывод





Отгадывать загадку






Знакомиться с историческим фактом о звездах






Закреплять пройденное








Разбирать созвездие льва









Знакомиться с мифом о созвездии





Выполнять задание в Рабочей тетради






Играть в подскажи словечко




Поддерживать учебный диалог

Л: ЗОЖ






Регулятивные :принимают и сохраняют задачу










Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником





К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.






П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами














Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.








П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

5. Итоги урока

  1. Скоро прозвенит звонок,

Подведем скорей итог.

Закончи предложение:

 Я узнал …

 Я понял …

 Мне было интересно …

 Мне было трудно …

Спасибо всем за работу!


Подводить итоги




Отвечать на вопросы


Регулятивный: осуществляют итоговый контроль