СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»

Просмотр содержимого документа
«Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»»

Урок: Окружающий мир.

Программа: «Школа России»

Тема: «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»

Цель: Познакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге.

Планируемые достижения учащихся: научатся соблюдать правила безопасности на всех видах наземного транспорта.

Учебные материалы: Учебник «Окружающий мир 2 часть»., рабочая тетрадь «Окружающий мир 2 часть» 1 класс, (авт. А.А. Плешаков); раскраски с изображениями правил пдд.

Ход урока:

I. Организационный момент
- Добрый день, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я через свою улыбку, я делюсь им с вами.

II. Самоопределение к деятельности
- Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную тему для нас всех, но определить ее название попробуем сами. Для начала вспомним, зачем нам нужны автомобили и поезда?

– Молодцы! А могут ли они принести не только пользу, но и вред человеку? Подумайте! Как и почему? Что нужно делать чтобы этого избежать?

- Кто может назвать тему урока?
Дети называют свою версию темы урока.
– А теперь, ребята, вместе прочитаем название темы урока.
На экране появляется название темы. Ученики хором читают.

III. Открытие новых знаний.
- Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями на дороге, где люди выступают в качестве пешеходов и водителей. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют дорожно-транспортное происшествие, а пешеходы в свою очередь обвиняют водителей в отсутствии культуры вождения.

В Росси ежегодно погибают в автомобильных катастрофах более 20 тысяч человек. И очень много трагических ситуаций происходит на железнодорожном транспорте, троллейбусах и трамваях. Но многие ситуации можно было бы избежать, если бы все соблюдали правила безопасности.

- Откроем учебники на с.68 и прочитаем основные правила безопасности в автомобиле.

Дети читают.

-Как вы думаете почему детям нельзя ездить на переднем сиденье автомобиля?

Ответы детей

- Почему все дети до 12 лет должны ездить в специальном детском кресле?

Ответы детей.

- Какие бы правила вы бы еще добавили?

(Нельзя отвлекать водителя, дергать ручки дверей или нажимать на кнопочки)

Ответы детей.

- Молодцы! А теперь давайте прочитаем как нужно себя вести в поезде и на железной дороге на с.69.

- Почему нельзя прислоняться к дверям в поездах и электричках?

- Где можно переходить железную дорогу?

IV. Работа в группах
Детям предлагается раскрасить раскраску с правилами дорожного движения и обосновать это правило.
Класс делится на три группы. Ученики первой группы закрашивают рисунок «Дорога не место для игр». Ученики второй группы раскрашивают рисунок «Машина не может остановится мгновенно…», а ученики третьей группы раскрашивают рисунок «Не стоит задерживаться в дверях транспорта…» В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор.

V. Физкультминутка

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила поведения в автомобиле и поезде.

- Встали и слушайте условия игры: (если высказывание верно, то вы поднимаете руки вверх, если нет, хлопаете в ладошки и топаете ножками)

Всегда нужно:

-пристегнуть ремень безопасности;

- попрыгать и побегать;

- высовывать голову или руку в окно;

- открывать окна во время движения автомобиля;

- переходить дорогу по пешеходному переходу;
- пинать мяч на дороге;

- прислоняться к дверям в поездах;

- не задерживаться в двери транспорта.

VI. Работа в рабочих тетрадях

Откройте рабочие тетради на с. 47.

- Раскрась продолжение каждого правила в тот же цвет.

- Придумай и нарисуй эскиз плаката, призывающего к соблюдению правил безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.

VII. Загадки на тему ПДД

1. Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти 
Там иди, где весь народ, 
Там, где знак есть …
(переход)

2. Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…
(подземный переход)

3. Примостился над дорогой 
И моргает очень много, 
Изменяя каждый раз 
Цвет своих округлых глаз.

(светофор)

4. Но смотри-ка, кто такой 
Нам велит: «Шагать постой!»? 
И сигнал: «Путь опасный!» 
Стой и жди, пока я …?
(красный)

5. Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья, 
Всем ребятам нужно знать 
Азбуку движенья! 
Как зовутся те дорожки, 
По которым ходят ножки. 
Различать учись их точно, 
Не лети как на пожар. 
Пешеходные дорожки – 
Это только …?
(тротуар)

VIII. Физкультминутка.
IX. Итог урока.
- Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

X. Рефлексия.

Какая тема нашего урока?

Какие цели перед собой ставили?

Какие трудности возникали?










ПРИЛОЖЕНИЕ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс