Урок: Окружающий мир.
Программа: «Школа России»
Тема: «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»
Цель: Познакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге.
Планируемые достижения учащихся: научатся соблюдать правила безопасности на всех видах наземного транспорта.
Учебные материалы: Учебник «Окружающий мир 2 часть»., рабочая тетрадь «Окружающий мир 2 часть» 1 класс, (авт. А.А. Плешаков); раскраски с изображениями правил пдд.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Добрый день, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я через свою улыбку, я делюсь им с вами.
II. Самоопределение к деятельности
- Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную тему для нас всех, но определить ее название попробуем сами. Для начала вспомним, зачем нам нужны автомобили и поезда?
– Молодцы! А могут ли они принести не только пользу, но и вред человеку? Подумайте! Как и почему? Что нужно делать чтобы этого избежать?
- Кто может назвать тему урока?
Дети называют свою версию темы урока.
– А теперь, ребята, вместе прочитаем название темы урока.
На экране появляется название темы. Ученики хором читают.
III. Открытие новых знаний.
- Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями на дороге, где люди выступают в качестве пешеходов и водителей. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют дорожно-транспортное происшествие, а пешеходы в свою очередь обвиняют водителей в отсутствии культуры вождения.
В Росси ежегодно погибают в автомобильных катастрофах более 20 тысяч человек. И очень много трагических ситуаций происходит на железнодорожном транспорте, троллейбусах и трамваях. Но многие ситуации можно было бы избежать, если бы все соблюдали правила безопасности.
- Откроем учебники на с.68 и прочитаем основные правила безопасности в автомобиле.
Дети читают.
-Как вы думаете почему детям нельзя ездить на переднем сиденье автомобиля?
Ответы детей
- Почему все дети до 12 лет должны ездить в специальном детском кресле?
Ответы детей.
- Какие бы правила вы бы еще добавили?
(Нельзя отвлекать водителя, дергать ручки дверей или нажимать на кнопочки)
Ответы детей.
- Молодцы! А теперь давайте прочитаем как нужно себя вести в поезде и на железной дороге на с.69.
- Почему нельзя прислоняться к дверям в поездах и электричках?
- Где можно переходить железную дорогу?
IV. Работа в группах
Детям предлагается раскрасить раскраску с правилами дорожного движения и обосновать это правило.
Класс делится на три группы. Ученики первой группы закрашивают рисунок «Дорога не место для игр». Ученики второй группы раскрашивают рисунок «Машина не может остановится мгновенно…», а ученики третьей группы раскрашивают рисунок «Не стоит задерживаться в дверях транспорта…» В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор.
V. Физкультминутка
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила поведения в автомобиле и поезде.
- Встали и слушайте условия игры: (если высказывание верно, то вы поднимаете руки вверх, если нет, хлопаете в ладошки и топаете ножками)
Всегда нужно:
-пристегнуть ремень безопасности;
- попрыгать и побегать;
- высовывать голову или руку в окно;
- открывать окна во время движения автомобиля;
- переходить дорогу по пешеходному переходу;
- пинать мяч на дороге;
- прислоняться к дверям в поездах;
- не задерживаться в двери транспорта.
VI. Работа в рабочих тетрадях
Откройте рабочие тетради на с. 47.
- Раскрась продолжение каждого правила в тот же цвет.
- Придумай и нарисуй эскиз плаката, призывающего к соблюдению правил безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.
VII. Загадки на тему ПДД
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
(переход)
2. Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(подземный переход)
3. Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
(светофор)
4. Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
(красный)
5. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(тротуар)
VIII. Физкультминутка.
IX. Итог урока.
- Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
X. Рефлексия.
Какая тема нашего урока?
Какие цели перед собой ставили?
Какие трудности возникали?
ПРИЛОЖЕНИЕ