СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему звенит звонок?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 1 класс.По теме "Почему звенит звонок?"

Просмотр содержимого документа
«Почему звенит звонок?»

Тема: «Почему звенит звонок?»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы урока: урок - исследование.

Используемые методы: наглядный, практический.

Формирование УУД:

Познавательные УУД  развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию (извлекать из иллюстраций учебника нужную информацию, дополнить рассказ недостающей информацией);

Регулятивные УУД: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности (памятка: Что нужно делать, чтобы сохранить слух, оценивать свои достижения на уроке).

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика.

Личностные УУДформирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Предметные результаты: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна),

Оборудование: технологическая карта, учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, компьютер, телевизор, презентация к уроку, муравей -Вопросик, мудрая черепаха, текст проверочной работы.













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Орг. момент. Эмоциональный настрой.




2. Актуализация знаний.

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке






















III. Самоопределение к учебной деятельности.















IV. Работа по теме урока





















V. Физминутка


VI. Продолжение работы по теме урока















































































Привлечь внимание учащихся, успокоить.

Настроить на урок.




Первая карточка. «Звезды»

Все звезды — это огромные пылающие ... {шары).

Ближайшая к Земле звезда — ... {Солнце).

Звезды кажутся нам маленькими светящимися точками, потому что ... {находятся далеко от Зем­ли).

Все звезды отличаются по ... {размеру) и по ... {цвету).

Звезд на небе очень много, и люди объединились их в... {созвездия).

У Большого Ковша

Больно ручка хороша!

Три звезды — и все подряд,

Как алмазные, горят.

Это созвездие — ... {Большая Медведица)

Вторая карточка. «Луна»

Луна — естественный ... {спутник) Земли.

Она движется вокруг ... {Земли) и обходи ее кру­гом один раз за месяц.

Луна в несколько раз ... {меньше) Земли.

Луна сама ... {не испускает) света. Она, словно зеркало, отражает свет... {Солнца).

На Луне нет ... {воздуха) — поэтому люди там ... {не живут).

А еще на Луне нет... (воды).


Игра «Когда какой звук мы слышим?»

Отгадайте загадку:

Мы слышим его, когда начинается и заканчивается урок.(школьный звонок).

- Муравьишке хочется узнать: «Почему звенит звонок?»

- Попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке?

- Чему можем научиться?

1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение; (звучит ли колокольчик, бубен сейчас? Что надо сделать, чтобы услышать звук?)

2) проблемный вопрос: Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? Как художник на рисунках показал, что предметы издают звук)

3) у вас есть слуховой аппарат? что такое слуховой аппарат?)

Как это можно узнать? Где найдём информацию?


Предлагает ответить на вопросы

- Какую роль играют звуки в нашей жизни?

- Я буду называть звуки, а вы должны догадаться, когда их можно услышать.

1) Игра " Когда какой звук мы слышим?"

А-а-а (когда врач просит открыть рот, чтобы посмотреть горло)

Аа-ааа-ааа-(икогда девочка укачивает куклу).

Пи-пи-пи- (пищат мыши).

Уа-уа- ( плачет малыш)

Ау-ау- ( когда кто-то заблудился в лесу)

2) Игра "Узнай по звуку"

Работа по учебнику с.38.

Рассмотрите рисунки , изображённые на с. 38, попробуйте передать звуки, которые издают предметы и живые существа.

- Отгадайте загадку, подумайте о чём идёт речь,

Кулик невелик,

Целой сотне велит.

То сядь, то учись,

То встань, то разойдись.(Школьный звонок)

Когда м ы слышим школьный звонок?

- Ребята, как художник показал, что прелметы , изображённые на картинке издают звуки?.



- Отгадайте загадку. Она связа с т емой нашего урока.

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это -(ухо)...

- Почему я сказала, что отгадка содержится в теме нашего урока?(Слышать разные звуки нам помогают уши. Это очень сложные органы. Об их устройстве мы будем говорить в старших классах) .

Слуховой аппарат состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего. Наружный отдел хорошо виден. Он состоит их ушной раковины и наружного слухового прохода, заканчивающегося барабанной перепонкой.



- Что может произойти, если очень громко крикнуть в ухо?

- Значит, как нужно относиться к ушкам?

- Чего «боятся» уши?

Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они часто , даже лучше человека.

- Ребята, вот если мы с вами окажемся в лесу, что мы можем услышать?

Не заблудитесь в лесу,
Не уроните слезу,
Вы посмейтесь громким смехом
Вам всегда ответит... (эхо)

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.

- Что такое эхо? Как образуется эхо?

- Проверте свои предположения на с.88.

Эхо вы слышите далеко не всегда и не всюду. Для этого нужны определенные условия: препятствие, на которое натыкается звуковая волна, должно находиться на определенном расстоянии, так, чтобы волна успела вернуться одну десятую секунды, потому что наше ухо может воспринять ту же самую звуковую волну не меньше, чем через такой промежуток времени. Вот что такое эхо. Вот почему оно бывает.

Такие приборы есть и у многих морских животных — живые приборы, которыми их наградила сама природа. Таким прибором обладает кашалот; есть он и у дельфина — умнейшего животного, какое только существует в царстве природы. Природный локатор есть и у летучей мыши.

Уши и слух есть почти у всех животных.

Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов,

найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных

раковин просто нет, хотя слышат они часто

даже лучше человека.

- Ребята, муравьишка-Вопросик не понял , как же образкется эхо давайте поможем ему разобраться, поиграв в игру "ЭХо"

Игра «Эхо»

Какой цветок получился чемпион?(пион)

Как называется водный поток, у которого растет гречка? ( речка)

Какое блюдо приготовила стряпуха?(уха)




Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

- Оцените свои достижения на уроке с помощью смайликов.

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Все ли вам понятно?

- Кому нужна помощь?

- Что хотел узнать Муравьишка?

- Как образуется звук?

- Почему мы должны беречь свои уши?


































Дети смотрят презентацию

- Какие звуки вы услышали?


Называют, где они слышали этот звук

Отгадывают загадку

Поиск решения

Выход на тему урока


Формулируют тему урока


































































Отвечают на вопросы








Регулятивные УУД: волевая регуляция эмоциональных проявлений.

Организация рабочего места.



Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика

участвовать в диалоге

Регулятивные УУД: контроль и оценка своей деятельности






Познавательные УУД

самостоятельно «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью загадки;

Регулятивные УУДсамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные УУД: положительная учебная мотивация, ответственность за конечный результат,


































Познавательные УУД

самостоятельно «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схем;


Коммуникативные УУД:

работа в команде разного наполнения: малой группе,

внесение своего вклада в работу для достижения общих результатов;

активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

участие в обсуждениях, работая в паре;

формулирование своих затруднений, возникших при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

работа консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные УУД:

участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;


Личностные УУД:

оценивание своего вклада в решение общих задач;

толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!