Просмотр содержимого документа
«Почемучка Совершенствование образовательной деятельности в группе»
Годовой отчет подготовительной группы «Почемучка» 2021-2022 уч.г.
В группе всего 31 ребенка, из них 18 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Практически все дети находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение всего года было очень интересно сотрудничать, проводить творческую работу. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.
Результат выполнения образовательной программы
Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с № 104 на 2021-2022 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе планировался и проводился на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы
Согласно программе, были поставлены следующие задачи:
-сохранение и укрепления здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности, создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят, о нем заботятся;
-развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, содействие полноценному гармоничному развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; формирование общей культуры личности.
-создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества, накопления разнообразного опыта в игре и экспериментировании;
-организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, направленная на естественную адаптацию и социализацию в современной социо-культурной среде;
-ориентация на сенситивные периоды для развития тех способностей, формирование которых в последующие годы будут уже не таким успешным (овладение речью, двигательными навыками, развитие познавательных интересов и творческого воображения), формирование предпосылок учебной деятельности.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Составили рабочую программу группы, перспективный план, план кружковой работы и работу по взаимодействию с родителями.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.