Цель: Формирование экологической культуры учащихся.
Задачи:
Образовательные:
закрепление понятий «природа», «живая природа», «неживая природа»;знакомство с понятием «экология»;углубление теоретических знаний в области экологии;закрепление представления о человеке как части природы;расширение знаний учащихся о редких видах растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Развивающие:
формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;привлечение внимания к экологическим проблемам;воспитание экологической ответственности;привлечение учащихся к участию в школьном конкурсе проектов по защите окружающей среды;воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе.
Ход урока
.Слайд1
I.Организационный момент.
Психологический настрой.слайд 2
- Ребята, какое у вас настроение? (на экране картинка тучи и солнышка,если хорошее настроение,учитель показывает на солнышко,дети поднимают руки,если плохое тоже самое).
У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
II. Вводная беседа. Слайд3
– Что мы изучаем на уроке окружающего мира? (природу)
– На какие 2 части можно разделить природу? (живую, неживую)
– Чем отличается живая природа от неживой? (живая природа рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает)
III. Игра «Живая, неживая природа».
(Учитель называет объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится – не хлопают, если объект не является объектом природы, а создан человеком – поднимают руку)
– Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание.
Солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.
IV. Актуализация знаний. Введение в тему.слайд4
Человек – часть природы. Но и растения, животные тоже части природы. Природа – наш общий дом. По-гречески «дом» – «экос», а наука «логос». Наука о природе, нашем общем доме называется «экология».
V. Объявление темы. Слайд5
Природу надо охранять.
Слайд «Почему надо охранять природу».
Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.
слайд6
Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю, я бегу,
И стеклянной быть могу.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто такая?
(Вода)
ВИДЕОРОЛИК
IX. Как охранять воду.
Демонстрация слайда «Как охранять воду?»
Что можем сделать мы, чтобы сберечь воду? (не бросать мусор, экономно расходовать)
Обобщение учителя.
Вода – источник жизни на Земле. Человек состоит на 70% из воды. В день человеку необходимо выпить 2-2,5 л. воды. Потеря 15% воды приводит к смерти человека, т.к. загустевает кровь сердце не справляется с перекачкой. Из всей воды, которая находится на планете только 0,6% пригодна для питья.
Самым главным источником пресной воды на Земле является озеро Байкал (20 % мировых запасов пресной воды и 90% российских запасов). Поэтому очень важно это озеро сберечь. Его воды хватит всем жителям мира на 40 лет. Будем беречь воду!
Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.