СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почему ребенок не хочет учиться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы :

Антипатия к одному или нескольким учителям (а возможно даже конфликт);

Проблемы в отношениях с одноклассниками;

Скука от учебного однообразия и усталость и др

Просмотр содержимого документа
«"Почему ребенок не хочет учиться?"»

Почему ребенок не хочет учиться? Педагог-психолог  МАУ «ЦППМиСП» Рублева Т.М.

Почему ребенок не хочет учиться?

Педагог-психолог

МАУ «ЦППМиСП»

Рублева Т.М.

РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ   Антипатия к одному или нескольким учителям (а возможно даже конфликт); Проблемы в отношениях с одноклассниками; Скука от учебного однообразия и усталость; Сложности с конкретным предметом (не понимает, не успевает, предмет неинтересен); Проблема утренних подъемов. Медицинские проблемы ( ребенок получил родовую травму (тяжелые затяжные роды, стимуляция, обвитие пуповины, гипоксия, Кесарево сечение, использование щипцов и пр.),соматическая ослабленность, нейродинамические, двигательные нарушения, кислородная недостаточность, расстройства психоневрологической сферы и т.д..) Неблагоприятная атмосфера внутри семьи и т.д.  Отсутствие мотивации.

РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ

  • Антипатия к одному или нескольким учителям (а возможно даже конфликт);
  • Проблемы в отношениях с одноклассниками;
  • Скука от учебного однообразия и усталость;
  • Сложности с конкретным предметом (не понимает, не успевает, предмет неинтересен);
  • Проблема утренних подъемов.
  • Медицинские проблемы ( ребенок получил родовую травму (тяжелые затяжные роды, стимуляция, обвитие пуповины, гипоксия, Кесарево сечение, использование щипцов и пр.),соматическая ослабленность, нейродинамические, двигательные нарушения, кислородная недостаточность, расстройства психоневрологической сферы и т.д..)
  • Неблагоприятная атмосфера внутри семьи и т.д.
  • Отсутствие мотивации.
Отсутствие мотивации По различным исследованиям 60 % дошкольников не хотят идти в школу. Почему так происходит? В первую очередь запугивают детей. Вот пойдешь в школу, там тебе покажут.  Что ты в школе делать-то будешь? Как ты говоришь тебя ведь в школе ни кто не поймет? У тебя такой характер с тобой в школе ни кто дружить не будет? Конечно, если ребенок слышит такие послания. Ему вряд ли захочется идти в школу.

Отсутствие мотивации

  • По различным исследованиям 60 % дошкольников не хотят идти в школу.
  • Почему так происходит?
  • В первую очередь запугивают детей.
  • Вот пойдешь в школу, там тебе покажут.
  • Что ты в школе делать-то будешь?
  • Как ты говоришь тебя ведь в школе ни кто не поймет?
  • У тебя такой характер с тобой в школе ни кто дружить не будет?
  • Конечно, если ребенок слышит такие послания. Ему вряд ли захочется идти в школу.
Завышенные ожидания Есть другая крайность наоборот, трансляция постоянно завышенных ожидании связанных со школой. А это вот наш сыночек Ванечка он скоро пойдет в школу и будет отличником. Представьте, что чувствует ребенок, что он предполагает, а вдруг я не буду отличником. Ему становится страшно. И потом он про таких родителей говорит: –Ой меня мама убьет. Хотя мама даже ни когда не ругала. Но  у ребенка сформировалась установка, что он должен делать все на отлично, а то плохо будет.

Завышенные ожидания

  • Есть другая крайность наоборот, трансляция постоянно завышенных ожидании связанных со школой.
  • А это вот наш сыночек Ванечка он скоро пойдет в школу и будет отличником.
  • Представьте, что чувствует ребенок, что он предполагает, а вдруг я не буду отличником. Ему становится страшно. И потом он про таких родителей говорит: –Ой меня мама убьет. Хотя мама даже ни когда не ругала.
  • Но у ребенка сформировалась установка, что он должен делать все на отлично, а то плохо будет.
 Реагирование родителей Многие родители , очень часто наблюдают у своего ребенка утомляемость, рассеянность, неврозы, ухудшение памяти. Вас вызывает учитель в школу. И говорит Вам, что ваш ребенок не хочет учиться в школе.

Реагирование родителей

  • Многие родители , очень часто наблюдают у своего ребенка утомляемость, рассеянность, неврозы, ухудшение памяти.
  • Вас вызывает учитель в школу. И говорит Вам, что ваш ребенок не хочет учиться в школе.
Варианты реагирование (неправильное) 1-й вариант. Будешь сидеть за уроками пока не сделаешь, и заставляют ребенка переписывать по 5 раз. Результат: Какая любовь к школе? 2-й вариант. Ты умный плюнь на всех. Это просто учитель такой попался. Но за слепой поддержкой вы можете навредить ребенку. Результат: Нанимают репетитора, которые также будут подтягивать ребенка к нужным показателям, а не к стремлению учиться. 3-й вариант. Ладно пусть будет так. Просто ты не способный. Результат: Перечеркнули мотивацию у ребенка.

Варианты реагирование (неправильное)

  • 1-й вариант. Будешь сидеть за уроками пока не сделаешь, и заставляют ребенка переписывать по 5 раз.
  • Результат: Какая любовь к школе?
  • 2-й вариант. Ты умный плюнь на всех. Это просто учитель такой попался. Но за слепой поддержкой вы можете навредить ребенку.
  • Результат: Нанимают репетитора, которые также будут подтягивать ребенка к нужным показателям, а не к стремлению учиться.
  • 3-й вариант. Ладно пусть будет так. Просто ты не способный.
  • Результат: Перечеркнули мотивацию у ребенка.
Правильное реагирование Внимательно выслушайте учителя. Дома поговорите с ребенком. Что случилось? Попробуйте вместе решать эту проблему. Результат: доверительные отношения с ребенком.

Правильное реагирование

  • Внимательно выслушайте учителя.
  • Дома поговорите с ребенком. Что случилось? Попробуйте вместе решать эту проблему.
  • Результат: доверительные отношения с ребенком.
Медицинские проблемы: Насторожитесь, если: • Младенец родился с помощью кесарева сечения; • В роддоме поставили диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия) или ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы); • До года малыш мало ползал или не ползал вообще, принимал антибиотики; • У ребенка гипертонус или гипотонус мышц;  Ребенок получил родовую травму (тяжелые затяжные роды, стимуляция, обвитие пуповины, гипоксия, соматическая ослабленность, нейродинамические, двигательные нарушения, кислородная недостаточность, расстройства психоневрологической сферы и т.д..).

Медицинские проблемы:

  • Насторожитесь, если:
  • • Младенец родился с помощью кесарева сечения;
  • • В роддоме поставили диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия) или ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы);
  • • До года малыш мало ползал или не ползал вообще, принимал антибиотики;
  • • У ребенка гипертонус или гипотонус мышц;
  • Ребенок получил родовую травму (тяжелые затяжные роды, стимуляция, обвитие пуповины, гипоксия, соматическая ослабленность, нейродинамические, двигательные нарушения, кислородная недостаточность, расстройства психоневрологической сферы и т.д..).
Врачебная помощь В последние годы резко возрастает количество детей, которым уже с первых дней жизни необходима врачебная помощь. Через некоторое время с ними занимаются дефектологи, логопеды, психологи, потому что имеют явные признаки отставания в развитии - задержка и искажение психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, повышенная возбудимость, истощаемость, неврозы, психосоматические проблемы.

Врачебная помощь

  • В последние годы резко возрастает количество детей, которым уже с первых дней жизни необходима врачебная помощь. Через некоторое время с ними занимаются дефектологи, логопеды, психологи, потому что имеют явные признаки отставания в развитии - задержка и искажение психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, повышенная возбудимость, истощаемость, неврозы, психосоматические проблемы.
Таким образом, у детей возникают трудности в общении друг с другом и со взрослыми, в учении, искажается поведение (агрессивность, девиантное поведение, употребление ПАВ). Это приводит к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности к обучению и социальному взаимодействию.
  • Таким образом, у детей возникают трудности в общении друг с другом и со взрослыми, в учении, искажается поведение (агрессивность, девиантное поведение, употребление ПАВ). Это приводит к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности к обучению и социальному взаимодействию.
Ребенок не хочет или не может учиться?   Многие родители делают ошибки начинают с детьми до 3-х лет изучать буквы, цифры и т.д. Тем самым нарушая развития отделов головного мозга. До 3х лет у детей развивать нужно любознательность (например потянулся ребенок к цветку не говорить нельзя а рассмотреть и рассказать все о цветке). С 3-х до 6 лет должны развивать игровую деятельность. С 6 лет развивается умственная деятельность.

Ребенок не хочет или не может учиться?

  • Многие родители делают ошибки начинают с детьми до 3-х лет изучать буквы, цифры и т.д. Тем самым нарушая развития отделов головного мозга.
  • До 3х лет у детей развивать нужно любознательность (например потянулся ребенок к цветку не говорить нельзя а рассмотреть и рассказать все о цветке).
  • С 3-х до 6 лет должны развивать игровую деятельность.
  • С 6 лет развивается умственная деятельность.
Причины, побуждающими обратиться за помощью к психологу и неврологу: гиперактивность, неусидчивость или чрезмерная вялость ребёнка; различные двигательные нарушения (недоразвитие моторики, повышение или снижение тонуса, моторная неловкость); недоразвитие психических и когнитивных процессов, таких как память, восприятие, внимание, мышление; трудности при обучении письму, счёту, а также если ребенок не может читать.

Причины, побуждающими обратиться за помощью к психологу и неврологу:

  • гиперактивность, неусидчивость или чрезмерная вялость ребёнка; различные двигательные нарушения (недоразвитие моторики, повышение или снижение тонуса, моторная неловкость); недоразвитие психических и когнитивных процессов, таких как память, восприятие, внимание, мышление; трудности при обучении письму, счёту, а также если ребенок не может читать.
Семейный досуг Доверительное отношение с родителями, увлекательные развивающие и домашние  семейные игры, семейные путешествия, чтение книг ребенку, ответы на его многочисленные вопросы - все это  дает толчок к развитию эрудиции и любознательности малыша. И тогда школа - естественный процесс ученья с увлечением.

Семейный досуг

  • Доверительное отношение с родителями, увлекательные развивающие и домашние  семейные игры, семейные путешествия, чтение книг ребенку, ответы на его многочисленные вопросы - все это  дает толчок к развитию эрудиции и любознательности малыша.
  • И тогда школа - естественный процесс ученья с увлечением.
Помощь ребенку Витаминотерапия. Витамины способствуют преодолеть физические и умственные нагрузки, укрепляют здоровье. Прежде чем их употреблять посоветуйтесь с врачом. Соблюдение режима дня; Организация общеукрепляющих мер (массаж, водные процедуры, прогулки после уроков); Снижение учебных и внеучебных нагрузок; Если стоит вопрос о выборе секций и кружков, то лучше, если они будут спортивными или связанными с движением. Элементарные вещи, помогут Вам получить здорового ребенка и установить психологический контакт с ним Быть со своим ребенком, помогать и сопровождать его.

Помощь ребенку

  • Витаминотерапия. Витамины способствуют преодолеть физические и умственные нагрузки, укрепляют здоровье. Прежде чем их употреблять посоветуйтесь с врачом.
  • Соблюдение режима дня;
  • Организация общеукрепляющих мер (массаж, водные процедуры, прогулки после уроков);
  • Снижение учебных и внеучебных нагрузок;
  • Если стоит вопрос о выборе секций и кружков, то лучше, если они будут спортивными или связанными с движением.
  • Элементарные вещи, помогут Вам получить здорового ребенка и установить психологический контакт с ним
  • Быть со своим ребенком, помогать и сопровождать его.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ