СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми?

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1A: От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

Школа: КГУ СШ №1 ОО Есильского района

Дата: _________________

ФИО учителя: Рябокожушная Н.А.

Класс: 5 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей;

5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

Цели урока

  • знать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей
  • знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия
  • учащиеся, используя образцы первобытно искусства, описывают жизнь первых людей
  • учащиеся знают и различают древние религиозные верования.

Просмотр содержимого документа
«Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми?»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1A: От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

Школа: КГУ СШ №1 ОО Есильского района

Дата: _________________

ФИО учителя: Рябокожушная Н.А.

Класс: 5 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей;

5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

Цели урока

  • знать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей

  • знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

  • учащиеся, используя образцы первобытно искусства, описывают жизнь первых людей

  • учащиеся знают и различают древние религиозные верования.

Языковые цели


Учащиеся смогут:

участвовать в дискуссиях о теориях и гипотезах, изложенных в исторических источниках

Привитие ценностей

Свобода, равенство, национальное самосознание, патриотизм

Межпредметные связи

Возможна межпредметная связь с географией, историей Казахстана и экономикой

Предварительные знания


Можно ссылаться на любые предварительные знания по другим дисциплинам, например, предмет познание мира – знания о возникновении первых людей, в науке - знания, связанные с объяснением происхождения видов и теорией эволюции, в географии - знания о формировании континентов и изменениях в климате, и знания, связанные с изучением создания мифов в рамках религиозных традиций.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

15 минут


ПСМ – Как сумеем рассказать, что успели мы узнать?

К. Ответы детей устно – каждая группа составляет короткий рассказ на тему «Что мы уже узнали на уроках истории»?

ФО – работа с карточкой по ФО (Задания по выбору учителя)

Задания для ФО (приложение)






Середина урока





3 мин









15 минут

ПВ Как у древних людей возникли искусство и религия?

(К) работа с текстом учебника, первичное знакомство с понятиями петроглифы, анимизм, тотемизм, магия, фетишизм – Выскажите предположения, что, по- вашему означают эти понятия?

(К) Используя материалы презентации организовать обсуждение вопросов:

- Как найдена была пещера Ласко?

- Какое значение имеет этот памятник древности для человечества?

- Что нам могут рассказать рисунки из пещеры?

- Ласко и Альтамира являются доказательствами того, что у древних людей появилось искусство?

- Почему древние люди рисовали именно животных? Как это связано с их религиозными представлениями?

Критерии оценивания:

  • учащиеся, используя образцы первобытно искусства, описывает жизнь первых людей

Дескрипторы:

  1. Отвечает на поставленные вопросы.

  2. Приводит примеры.

  3. Делает вывод.









Презентация о пещере Ласко

Видео о пещере Ласко https://www.youtube.com/watch?v=UnSq0c7jM-A&list=PLmw4e5DUo0L3F7JPskvC3gKYrLEN7MwGH


Конец урока

5 минут
















2 минут


(П) Раздайте карточки с определениями (тотемизм, анимизм, фетишизм, магия)

Задача учащихся - соотнести определение с соответствующим рисунком.

(К) Обсудите с классом причины возникновения первых религиозных представлений людей.

Критерии оценивания:

  • учащиеся знает и различает древние религиозные верования.

Дескрипторы:

  1. Правильно соотносит задания карточки.

  2. Приводит примеры.

  3. Делает вывод.

Домашнее задание – прочитать параграф 2

Рефлексия урока.

Светофор. Зеленые карточки сдают учащиеся, которым все понятно. В желтых карточках пишут вопрос по теме урока, сдают учителю, в красных пишут замечания по уроку.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо

(подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 2:

Что могло бы способствовать улучшению урока

(подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/

трудностях отдельных учеников, на что необходимо

обратить внимание на последующих уроках?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.





1. Заполните таблицу.

Термины

Описание

1

Тотемизм


2

Анимизм


3

Фетишизм


4

Магия


5

Петроглифы


1. Заполните таблицу.

Термины

Описание

1

Тотемизм


2

Анимизм


3

Фетишизм


4

Магия


5

Петроглифы




1. Заполните таблицу.

Термины

Описание

1

Тотемизм


2

Анимизм


3

Фетишизм


4

Магия


5

Петроглифы


1. Заполните таблицу.

Термины

Описание

1

Тотемизм


2

Анимизм


3

Фетишизм


4

Магия


5

Петроглифы


1. Заполните таблицу.

Термины

Описание

1

Тотемизм


2

Анимизм


3

Фетишизм


4

Магия


5

Петроглифы


1. Заполните таблицу.

Термины

Описание

1

Тотемизм


2

Анимизм


3

Фетишизм


4

Магия


5

Петроглифы




1. Заполните таблицу.

Термины

Описание

1

Тотемизм


2

Анимизм


3

Фетишизм


4

Магия


5

Петроглифы


1. Заполните таблицу.

Термины

Описание

1

Тотемизм


2

Анимизм


3

Фетишизм


4

Магия


5

Петроглифы


Дескриптор.

Имя учащегося/Задание

Правильно соотносит

задания карточки


  1. Приводит примеры.


Делает вывод

Балл

1






2





3





4





5





6





7






8






9






10






11






12




















Дескриптор.

Имя учащегося/Задание







Балл

1









2









3








4









5









6









7













Дескриптор.

Имя учащегося/Задание







Балл

1









2









3








4









5









6









7
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!