Раздел долгосрочного плана: Раздел 1A: От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов | Школа: КГУ СШ №1 ОО Есильского района |
Дата: _________________ | ФИО учителя: Рябокожушная Н.А. |
Класс: 5 «Б» | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей; 5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия |
Цели урока | знать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия учащиеся, используя образцы первобытно искусства, описывают жизнь первых людей учащиеся знают и различают древние религиозные верования. |
Языковые цели | Учащиеся смогут: участвовать в дискуссиях о теориях и гипотезах, изложенных в исторических источниках |
Привитие ценностей | Свобода, равенство, национальное самосознание, патриотизм |
Межпредметные связи | Возможна межпредметная связь с географией, историей Казахстана и экономикой |
Предварительные знания | Можно ссылаться на любые предварительные знания по другим дисциплинам, например, предмет познание мира – знания о возникновении первых людей, в науке - знания, связанные с объяснением происхождения видов и теорией эволюции, в географии - знания о формировании континентов и изменениях в климате, и знания, связанные с изучением создания мифов в рамках религиозных традиций. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 15 минут | ПСМ – Как сумеем рассказать, что успели мы узнать? К. Ответы детей устно – каждая группа составляет короткий рассказ на тему «Что мы уже узнали на уроках истории»? ФО – работа с карточкой по ФО (Задания по выбору учителя) | Задания для ФО (приложение)
|
Середина урока
3 мин
15 минут | ПВ Как у древних людей возникли искусство и религия? (К) работа с текстом учебника, первичное знакомство с понятиями петроглифы, анимизм, тотемизм, магия, фетишизм – Выскажите предположения, что, по- вашему означают эти понятия? (К) Используя материалы презентации организовать обсуждение вопросов: - Как найдена была пещера Ласко? - Какое значение имеет этот памятник древности для человечества? - Что нам могут рассказать рисунки из пещеры? - Ласко и Альтамира являются доказательствами того, что у древних людей появилось искусство? - Почему древние люди рисовали именно животных? Как это связано с их религиозными представлениями? Критерии оценивания: Дескрипторы: Отвечает на поставленные вопросы. Приводит примеры. Делает вывод. |
Презентация о пещере Ласко Видео о пещере Ласко https://www.youtube.com/watch?v=UnSq0c7jM-A&list=PLmw4e5DUo0L3F7JPskvC3gKYrLEN7MwGH |
Конец урока 5 минут
2 минут | (П) Раздайте карточки с определениями (тотемизм, анимизм, фетишизм, магия) Задача учащихся - соотнести определение с соответствующим рисунком. (К) Обсудите с классом причины возникновения первых религиозных представлений людей. Критерии оценивания: Дескрипторы: Правильно соотносит задания карточки. Приводит примеры. Делает вывод. Домашнее задание – прочитать параграф 2 Рефлексия урока. Светофор. Зеленые карточки сдают учащиеся, которым все понятно. В желтых карточках пишут вопрос по теме урока, сдают учителю, в красных пишут замечания по уроку. | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/ трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
1. Заполните таблицу.
1. Заполните таблицу.
1. Заполните таблицу.
1. Заполните таблицу.
1. Заполните таблицу.
1. Заполните таблицу.
1. Заполните таблицу.
1. Заполните таблицу.
Дескриптор.
Дескриптор.
Дескриптор.