СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почитание родителей. Проклятие Хама.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока для предмета "Библейская история и христианская этика"

Просмотр содержимого документа
«Почитание родителей. Проклятие Хама.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2













Открытый урок в 5 классе

Почитание родителей.

Проклятие Хама.



Гончарова Л. И.



Цель:

  • Повторить содержание пятой заповеди Божьей.

  • На примере поступков детей Ноя рассмотреть, какие последствия нарушения этой заповеди.

  • Объяснить какая опасность ждет детей, не почитающих своих родителей.

  • Развивать умение анализировать свои поступки и сверять их с Заповедями Божьими.

  • Воспитывать любовь и почитание своих родителей и людей старшего поколения.

Оборудование: рисунки детей, демонстрационный материал (изображение дерева), раздаточный материал(карточки с заданиями), социальный видеоролик об отце.



Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Повторение.

  1. Молитва перед началом урока.

  2. Объяснение содержания молитвы «Отче наш».

  1. повторение изученной части;

  • Какими словами начинается молитва?

  • К кому так обращаемся?

  • Кто нам позволил так называть Господа?

  • А почему мы Господа называем своим Отцом?

б) продолжение изучения молитвы;

«Иже еси на небесех!» или «Сущий на небесах». – Эта часть молитвы называется призыванием.

Так говорим, указывая на местонахождение Бога. А еще это нужно для того, чтобы мы во время молитвы забыли обо всем земном и вознесли свой ум и сердце к Небесному, Вечному.

  1. Повторение изученной темы.

  1. проверка домашнего задания ( рисунки к теме);

  2. тестирование;

  1. Почему Господь решил наслать потоп на землю?

  1. чтобы Его боялись;

  2. чтобы создать новую землю;

  3. чтобы покарать непослушных людей.

  1. Сколько времени длился потоп ?

  1. 40 суток;

  2. 40 часов;

  3. 40 лет.

  1. Кого выпустил Ной первым, чтобы узнать, снизился ли уровень воды?

  1. ворона;

  2. голубя;

  3. орла.

  1. Что построил Ной, когда вышел из ковчега?

  1. дом;

  2. жертвенник;

  3. башню.

  1. Что является символом союза Бога со всеми существами, которые живут на Земле?

  1. солнце;

  2. радуга;

  3. облако.

  1. проверка ответов детей.

  1. Новая тема.

  1. Сообщение темы.

  1. работа над пословицей;

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Наши дедушки и бабушки, прабабушки и прадеды– это корни великого и могучего дерева,рода, нашего народа – христианина. На нем отросли ветки– это ваши родители, а маленькие веточки– это вы и ваши братья и сестрички.

Мы все должны заботиться о красоте нашего рода, нашего дерева, ухаживать и заботиться обо всех членах семьи.

Есть хорошая пословица: «Дерево держится корнями, а человек – семьей». Тема нашего урока: «Почитание и уважение наших родителей».

  1. Повторение содержания пятой заповеди.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».

  • Что это за высказывание?

  • Что значит почитать родителей?

Прежде чем мы появились на свет наши родители и все, кто старше нас, узнали имя Бога. И за это мы должны им поклониться. Почитать и уважать их.

Наши родители так любят нас, что готовы в любую секунду пожертвовать своей жизнью ради нашего спасения.

Притча о матери.

Один жестокий сын привязал свою мать на улице к столбу, чтобы она не мешала ему веселиться с друзьями. Разбойники, проходившие мимо, увидели это и решили наказать жестокого сына. Но мать, поняв это, крикнула во весь голос, чтобы предупредить сына об опасности. Сын успел сбежать, а разбойники вместо сына убили мать.

Сын не должен гордиться своими знаниями перед малограмотным отцом, потому что его любовь дороже твоих знаний. Если бы не было отца, не было бы ни тебя,ни твоих знаний.

Дочь, не гордись своей красотой перед постаревшей матерью, ее сердце прекраснее твоего лица. Помни, что свою красоту она отдала, заботясь о тебе.

Эта заповедь подразумевает почитание родителей и всех людей старше тебя. Выполняя эту заповедь, мы будем жить счастливо и долго. Почти 3,5 тыс.лет назад эту заповедь дал Господь, начертав ее на камне. Кто нарушает ее, тот живет в страданиях и муках.

Грех неуважения родителей – это страшный грех. В ветхозаветные времена того, кто обижал родителей, карали смертью.

  1. Библейская история «Проклятие Хама».

Вот одна из поучительных историй о праведном Ное.У него было три сына: Сим, Хам и Иафет. Ной со своей семьей стал налаживать жизнь после потопа. Он посадил виноградник. Ной еще не знал действие забродившего виноградного сока (вина), по этому, напившись его, он опьянел и заснул в своем шатре раздетым . Первым его увидел младший сын, Хам. Он стал смеяться над отцом и рассказал об этом двум другим братьям Симу и Иафету. Они испугались от такого неуважения к отцу. Вошли в шатер, пятясь задом, чтобы не смотреть на отца. Они бережно укрыли его.



Когда Ной проснулся и узнал об этом, то проклял Хама и его потомков. Сказал, что народ, который пойдет от него будет в рабстве у народов от его братьев. А старших сыновей он благословил их потомков.

  • А кого мы сейчас называем хамом?

  • Как поступают такие люди?

  • Давайте дадим характеристику современному хаму. (хам– это грубиян, наглец, нахал).

  1. Чтение рассказа Л.Н.Толстого.

Я прочту вам рассказ Льва Николаевича Толстого, который как бы иллюстрирует золотое правило этики. Рассказ называется «Старый дед и внучек». 

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. 

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец испросил:

– Что это ты делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

– Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.



  • Как вы думаете, ребята, что почувствовали при этом родители мальчика?

  • А как они, по-вашему, стали потом относиться к старому деду?

А вот как закончил свой рассказ Лев Николаевич Толстой: «Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним».

Это очень назидательная история, она нас многому учит.

  1. Просмотр социального видеоролика об отце.

  2. Дополнительно. Мини сочинение о своей бабушке (3-4 предложения).

  1. Итог урока.



Демонстрация детских творческих работ