СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почувствуй себя орнитологом-экологом

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначем для занятий внеурочной детельности или кружка

Просмотр содержимого документа
«Почувствуй себя орнитологом-экологом»

Мы птиц проходим.  Всё, как есть, -  Строенье, оперенье,  И что, и сколько могут съесть,  Полёт их и паренье. Мы птиц проходим.  А они -  Они нас пролетают,  Глядят на школьные огни  И знать про нас не знают. Живут среди ветвей густых,  Своих птенцов выводят,  Покуда школьники про них  Каракули выводят. Вот если бы наоборот -  Летали мы на воле,  Тогда они бы круглый год  Нас проходили в школе: О чём болтаем, что зубрим,  Что в переменку съели,  С кем подрались...  А мы бы им  Чирикали и пели! Михаил Яснов
  • Мы птиц проходим. Всё, как есть, - Строенье, оперенье, И что, и сколько могут съесть, Полёт их и паренье.
  • Мы птиц проходим. А они - Они нас пролетают, Глядят на школьные огни И знать про нас не знают.
  • Живут среди ветвей густых, Своих птенцов выводят, Покуда школьники про них Каракули выводят.
  • Вот если бы наоборот - Летали мы на воле, Тогда они бы круглый год Нас проходили в школе:
  • О чём болтаем, что зубрим, Что в переменку съели, С кем подрались... А мы бы им Чирикали и пели!

Михаил Яснов

"Мы и птицы"

Орнитология — раздел зоологии позвоночных животных, изучающий птиц, их эмбриологию, морфологию, физиологию, экологию , систематику и географическое распространение.

Орнитология — раздел зоологии позвоночных животных, изучающий птиц, их эмбриологию, морфологию, физиологию, экологию , систематику и географическое распространение.

Почувствуй себя орнитологом-экологом

Почувствуй себя орнитологом-экологом

Цель урока: изучить методы наблюдения птиц в природе, расширить представления о многообразии птиц; показать приспособленность птиц разных видов выживать в сходных местах обитания; уметь относить птиц по внешним признакам к определенной экологической группе; значение в природе и необходимость охраны, развивать умение работать в паре и с разными источниками информации.
  • Цель урока: изучить методы наблюдения птиц в природе, расширить представления о многообразии птиц; показать приспособленность птиц разных видов выживать в сходных местах обитания; уметь относить птиц по внешним признакам к определенной экологической группе; значение в природе и необходимость охраны, развивать умение работать в паре и с разными источниками информации.
Наблюдение за птицами Учет численности птиц маршрутным методом. Наблюдатель подсчитывает всех встреченных в полосе учета птиц по голосу или внешности. Метод изучения питания птиц. Для изучения питания птиц проводят анализ содержимого желудков или зобов, производят сбор остатков пищи в гнездах и под деревьями. Метод изучения птичьих гнезд. Каждое обнаруженное гнездо птиц должно быть по возможности определено (желательно до вида). Для этого его нужно описать и измерить: наибольший внешний диаметр, высоту гнезда, толщину стенок, диаметр и глубину лотка.

Наблюдение за птицами

  • Учет численности птиц маршрутным методом. Наблюдатель подсчитывает всех встреченных в полосе учета птиц по голосу или внешности.
  • Метод изучения питания птиц. Для изучения питания птиц проводят анализ содержимого желудков или зобов, производят сбор остатков пищи в гнездах и под деревьями.
  • Метод изучения птичьих гнезд. Каждое обнаруженное гнездо птиц должно быть по возможности определено (желательно до вида). Для этого его нужно описать и измерить: наибольший внешний диаметр, высоту гнезда, толщину стенок, диаметр и глубину лотка.
Кольцевание птиц Позволяет определить оседлы или перелетны птицы, определить пути и направления их передвижений, сроки сезонных явлений, продолжительность жизни и многое другое.

Кольцевание птиц

  • Позволяет определить оседлы или перелетны птицы, определить пути и направления их передвижений, сроки сезонных явлений, продолжительность жизни и многое другое.
Внешнее строение птиц

Внешнее строение птиц

Строение клюва птицы в зависимости от способа питания

Строение клюва птицы в зависимости от способа питания

Строение ног птиц связано с образом жизни

Строение ног птиц связано с образом жизни

Определите птицу по внешнему виду ее конечности

Определите птицу по внешнему виду ее конечности

Утка-кряква 5 2 Коршун Цапля 4 1 6 Дятел 3 Страус Куропатка

Утка-кряква

5

2

Коршун

Цапля

4

1

6

Дятел

3

Страус

Куропатка

Экологические группы птиц по местам обитания Птицы леса Водоплавающие птицы Птицы побережий, болот Птицы открытых пространств

Экологические группы птиц по местам обитания

  • Птицы леса
  • Водоплавающие птицы
  • Птицы побережий, болот
  • Птицы открытых пространств
Интернет Природа России и СССР www.ecosystema.ru Редкие и исчезающие животные России nature.air.ru

Интернет

  • Природа России и СССР www.ecosystema.ru
  • Редкие и исчезающие животные России nature.air.ru

 Книги-энциклопедии  «Жизнь животных» в семи томах «Просвещение» под ред. В.Е. Соколова Энциклопедия для детей издательство: Аванта+. Красная книга Рязанской области, 2011

Книги-энциклопедии

  • «Жизнь животных» в семи томах «Просвещение» под ред. В.Е. Соколова
  • Энциклопедия для детей издательство: Аванта+.
  • Красная книга Рязанской области, 2011
Задание Разбить предложенные виды птиц на экологические группы Изучить литературу по одному представителю данной группы Составить план доклада Сделать доклад с презентацией по своей теме

Задание

  • Разбить предложенные виды птиц на экологические группы
  • Изучить литературу по одному представителю данной группы
  • Составить план доклада
  • Сделать доклад с презентацией по своей теме
Черный стриж

Черный стриж

Цель урока: изучить методы наблюдения птиц в природе, расширить представления о многообразии птиц; показать приспособленность птиц разных видов выживать в сходных местах обитания; уметь относить птиц по внешним признакам к определенной экологической группе; значение в природе и необходимость охраны, развивать умение работать в паре и с разными источниками информации.
  • Цель урока: изучить методы наблюдения птиц в природе, расширить представления о многообразии птиц; показать приспособленность птиц разных видов выживать в сходных местах обитания; уметь относить птиц по внешним признакам к определенной экологической группе; значение в природе и необходимость охраны, развивать умение работать в паре и с разными источниками информации.
Рефлексия  1) Больше всего мне понравилось_________ .  2) Самым интересным сегодня на уроке было  3) Самым сложным для меня сегодня было  4) Сегодня я понял________________________.  5) Сегодня я научился_____________________.  6)Сегодня я задумался____________________.  7) Сегодняшний урок показал мне___________.

Рефлексия

1) Больше всего мне понравилось_________ . 2) Самым интересным сегодня на уроке было 3) Самым сложным для меня сегодня было 4) Сегодня я понял________________________. 5) Сегодня я научился_____________________. 6)Сегодня я задумался____________________. 7) Сегодняшний урок показал мне___________.

А.К.Саврасов «Грачи прилетели». 1871 год (холст, масло 62×48.5 см). Государственная Третьяковская галерея.

А.К.Саврасов «Грачи прилетели». 1871 год (холст, масло 62×48.5 см). Государственная Третьяковская галерея.

Ф.П.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка». 1820 год. Государственная Третьяковская галерея.

Ф.П.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка». 1820 год. Государственная Третьяковская галерея.

«Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный.»  Стасов В.В. «Лесной пейзаж с цаплями» 1870

«Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный.»  Стасов В.В.

«Лесной пейзаж с цаплями» 1870

В.А.Ватагин «Ток турухтанов». 1920 год (ватман, масло, 69×96 см). Дарвиновский музей.

В.А.Ватагин «Ток турухтанов». 1920 год (ватман, масло, 69×96 см). Дарвиновский музей.

М.Шагал «Деревенская улица». 1930 год. Museum of Fine Arts, Boston.

М.Шагал «Деревенская улица». 1930 год. Museum of Fine Arts, Boston.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!