СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почва - особое природное тело"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для изучения темы "Почвы" в 6 классе. Данный материал соответствует плану урока и вклюсает все его этапы

Просмотр содержимого документа
«"Почва - особое природное тело"»

 «Природа –  единственная книга,  каждая страница которой  полна глубокого содержания»

«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

 Тема урока:  «Почва - особое природное тело».

Тема урока:

«Почва - особое природное тело».

План исследования : 1.Что такое почва, её состав? 2.Образование почв, их отличие от горной породы. 3. Какие бывают почвы? 4.Почему человек должен охранять почву?

План исследования :

1.Что такое почва, её состав?

2.Образование почв, их отличие от горной породы.

3. Какие бывают почвы?

4.Почему человек должен охранять почву?

1.Что такое почва, её состав?

1.Что такое почва, её состав?

  Опыты по определению состава почвы

  • Опыты по определению состава почвы
Состав почвы

Состав почвы

Плодородие - это главное свойство почвы, то, что отличает её от горной породы!
  • Плодородие - это главное свойство почвы, то, что отличает её от горной породы!
Строение почвы

Строение почвы

2.Образование почв, их отличие от горной породы.

2.Образование почв, их отличие от горной породы.

Условия почвообразования

Условия почвообразования

3.Какие бывают почвы? Механический состав – это содержание в почве песчаных и глинистых частиц разного размера

3.Какие бывают почвы?

Механический состав – это содержание в почве песчаных и глинистых частиц разного размера

Определение механического состава

Определение механического состава

Типы почв

Типы почв

Формирование читательской грамотности.        Проанализируйте текст и схему. Ответьте на вопросы:  1. Какой тип почв и почему является самым плодородным?  2. В какой природной зоне, в каких условиях они формируются?

Формирование читательской грамотности.  

  •  Проанализируйте текст и схему. Ответьте на вопросы: 1. Какой тип почв и почему является самым плодородным? 2. В какой природной зоне, в каких условиях они формируются?
Природные зоны мира

Природные зоны мира

Вывод: Самый плодородный тип почв - черноземы, потому что содержание гумуса в них около 10-15 %. Черноземы формируются в степи, в условиях большого количества растительных остатков и тепла. чем больше содержания гумуса в почве, тем выше её урожайность

Вывод:

  • Самый плодородный тип почв - черноземы, потому что содержание гумуса в них около 10-15 %.
  • Черноземы формируются в степи, в условиях большого количества растительных остатков и тепла.
  • чем больше содержания гумуса в почве, тем выше её урожайность
Формирование естественно - научной грамотности.

Формирование естественно - научной грамотности.

«Земля заботу любит»

«Земля заботу любит»

4.Почему человек должен охранять почву?

4.Почему человек должен охранять почву?

Охрана почв Пахота поперек склона Орошение земель Создание лесополос Мелиорация Внесение органических и минеральных удобрений Осушение земель Известкование

Охрана почв

Пахота поперек склона

Орошение земель

Создание лесополос

Мелиорация

Внесение органических и минеральных удобрений

Осушение земель

Известкование

Тест «Я - класс»   Критерии для самопроверки 14-15б.-«5» 12-13б.-«4»  9-11б.- «3» 8 и менее - «2»

Тест «Я - класс»

Критерии для самопроверки

  • 14-15б.-«5»
  • 12-13б.-«4»
  • 9-11б.- «3»
  • 8 и менее - «2»
Домашнее задание *58, с. 253 в.1-4 Задание на карточке (математическая грамотность) Подобрать 3 пословицы о почве или составить синквейн

Домашнее задание

  • *58, с. 253 в.1-4
  • Задание на карточке (математическая грамотность)
  • Подобрать 3 пословицы о почве или составить синквейн

Рефлексия  Закончите фразу Сегодня я узнал…. Я понял, что… Теперь я могу… Тема урока была…

Рефлексия

Закончите фразу

  • Сегодня я узнал….
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Тема урока была…