Просмотр содержимого документа
«"Почва-живая земля"»
Экологический проект средней группы №11 «Почва - живая земля »
Выполнили: Хасанова Г.Р Морякина Н.В.
Актуальность проекта.
Почва, как и любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Необходимо беречь почву от истощения, разрушения и загрязнения.
- В проекте "Почва - живая земля" предлагается решение задачи подготовки малышей к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Цель проекта: подготовить малышей к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Формирование представлений у детей о почве как верхнем плодородном слое земли, её составе и значении.
- Знакомство с "подземным царством": обитателями почвы, их особенностями, их ролью в формировании почвы.
- Развитие речи и обогащение словаря.
- Формирование понятия в необходимости бережного отношения к почве и её обитателям.
Объекты проекта.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители .
Срок реализации : 2 месяца.
Предполагаемый результат.
- Выработка навыков у детей по уходу за растениями (рыхление почвы на грядках, уход за комнатными растениями).
- Формирование у детей понятия о необходимости бережного отношения к почве и её обитателям, о значении почвенных животных в природе.
Формирование навыков правильного поведения во время отдыха на природе.
Обитатели почвы
С этими обитателями знакомы все. И взрослые и дети. Живут они у нас прямо под ногами, хотя мы не всегда замечаем их . Ленивые дождевые черви, неуклюжие личинки, юркие сороконожки появляются на свет из рассыпающихся под лопатой земляных комков. Нередко мы брезгливо отбрасываем в сторону или немедленно уничтожаем, как вредителей огородных растений.
- Сколько этих существ населяют почву и кто они –
наши друзья или враги.
Узнали кто это такие? Вот они обитатели почвы!
Мы решили на территории детского сада из старой песочницы сделать цветочную клумбу.
В апреле месяце дружно посадили цветочную рассаду.
Осеннюю листву мы складировали в ящик для компоста для того, чтобы за зиму листья перегнили. А весной этот перегной используем для посадки растений.
«Где растения любят жить? ».
Плодородие необходимо сохранять!
плд
Вывод
Почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в нашей жизни, переходное звено от неживого к живому.
Дополнительный материал
Загадки:
- Чего на свете нет жирнее (Земля) .
- Весь мир кормит (Земля) .
- Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеялом (Земля под снегом) .
- Один льёт, другой пьёт, третий растёт (Дождь, земля, трава)
- В землю крошки, из земли лепёшки (репа) .
Пословицы:
- Без растений нет почвы, а без почвы не растёт ни одно растение.
- Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить.
- Больше землю удобряй, выше будет урожай.
- Нет плохой земли, есть плохие пахари.
- Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь.
Хорошо или плохо?
На свете все нужны!
Охрана природы – долг каждого!