СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почва-живая земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте "Почва-живая земля" предлагается решение задачи подготовки малышей к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду эксперементальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Почва-живая земля"»

Экологический проект средней группы №11  «Почва - живая земля »   Выполнили: Хасанова Г.Р  Морякина Н.В.

Экологический проект средней группы №11 «Почва - живая земля »

Выполнили: Хасанова Г.Р Морякина Н.В.

Актуальность проекта. Почва, как и любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Необходимо беречь почву от истощения, разрушения и загрязнения. В проекте

Актуальность проекта.

Почва, как и любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Необходимо беречь почву от истощения, разрушения и загрязнения.

  • В проекте "Почва - живая земля" предлагается решение задачи подготовки малышей к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Цель проекта:   подготовить малышей к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности.  Задачи: Формирование представлений у детей о почве как верхнем плодородном слое земли, её составе и значении. Знакомство с

Цель проекта:   подготовить малышей к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Формирование представлений у детей о почве как верхнем плодородном слое земли, её составе и значении.
  • Знакомство с "подземным царством": обитателями почвы, их особенностями, их ролью в формировании почвы.
  • Развитие речи и обогащение словаря.
  • Формирование понятия в необходимости бережного отношения к почве и её обитателям.
Объекты проекта.     Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.    Участники: воспитатели, дети, родители .  Срок реализации : 2 месяца.    Предполагаемый результат. Выработка навыков у детей по уходу за растениями (рыхление почвы на грядках, уход за комнатными растениями). Формирование у детей понятия о необходимости бережного отношения к почве и её обитателям, о значении почвенных животных в природе.  Формирование навыков правильного поведения во время отдыха на природе.

Объекты проекта.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители .

Срок реализации : 2 месяца.

Предполагаемый результат.

  • Выработка навыков у детей по уходу за растениями (рыхление почвы на грядках, уход за комнатными растениями).
  • Формирование у детей понятия о необходимости бережного отношения к почве и её обитателям, о значении почвенных животных в природе.

Формирование навыков правильного поведения во время отдыха на природе.

Обитатели почвы С этими обитателями знакомы все. И взрослые и дети. Живут они у нас прямо под ногами, хотя мы не всегда замечаем их . Ленивые дождевые черви, неуклюжие личинки, юркие сороконожки появляются на свет из рассыпающихся под лопатой земляных комков. Нередко мы брезгливо отбрасываем в сторону или немедленно уничтожаем, как вредителей огородных растений.  Сколько этих существ населяют почву и кто они –  наши друзья или враги.

Обитатели почвы

С этими обитателями знакомы все. И взрослые и дети. Живут они у нас прямо под ногами, хотя мы не всегда замечаем их . Ленивые дождевые черви, неуклюжие личинки, юркие сороконожки появляются на свет из рассыпающихся под лопатой земляных комков. Нередко мы брезгливо отбрасываем в сторону или немедленно уничтожаем, как вредителей огородных растений.

  • Сколько этих существ населяют почву и кто они –

наши друзья или враги.

Узнали кто это такие? Вот они обитатели почвы!

Узнали кто это такие? Вот они обитатели почвы!

Мы решили на территории детского сада из старой песочницы сделать цветочную клумбу.

Мы решили на территории детского сада из старой песочницы сделать цветочную клумбу.

В апреле месяце дружно посадили цветочную рассаду.

В апреле месяце дружно посадили цветочную рассаду.

  Осеннюю листву мы складировали в ящик для компоста для того, чтобы за зиму листья перегнили. А весной этот перегной используем для посадки растений.

Осеннюю листву мы складировали в ящик для компоста для того, чтобы за зиму листья перегнили. А весной этот перегной используем для посадки растений.

«Где растения любят жить? ».  Плодородие необходимо сохранять!

«Где растения любят жить? ».

Плодородие необходимо сохранять!

плд

плд

 Вывод  Почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в нашей жизни, переходное звено от неживого к живому.

Вывод

Почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в нашей жизни, переходное звено от неживого к живому.

Дополнительный материал    Загадки:  Чего на свете нет жирнее (Земля) .  Весь мир кормит (Земля) .  Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеялом (Земля под снегом) .  Один льёт, другой пьёт, третий растёт (Дождь, земля, трава)  В землю крошки, из земли лепёшки (репа) .  Пословицы:  Без растений нет почвы, а без почвы не растёт ни одно растение.  Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить.  Больше землю удобряй, выше будет урожай.  Нет плохой земли, есть плохие пахари.  Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

Дополнительный материал

Загадки:

  • Чего на свете нет жирнее (Земля) .
  • Весь мир кормит (Земля) .
  • Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеялом (Земля под снегом) .
  • Один льёт, другой пьёт, третий растёт (Дождь, земля, трава)
  • В землю крошки, из земли лепёшки (репа) .

Пословицы:

  • Без растений нет почвы, а без почвы не растёт ни одно растение.
  • Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить.
  • Больше землю удобряй, выше будет урожай.
  • Нет плохой земли, есть плохие пахари.
  • Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь.
Хорошо или плохо?

Хорошо или плохо?

На свете все нужны!

На свете все нужны!

Охрана природы – долг каждого!

Охрана природы – долг каждого!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!