СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почваааааааааааа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Почваааааааааааа»

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Кимяева Д., Григорьева Д., Козырева С.

2

Тема проекта

Почва

3

Актуальность проекта

У многих погибают растения еще не успев прорасти. С чем это связано? Мы решили изучить один из немаловажных факторов выращивания растений – почва. Важны ли свойства или нет для выращивания комнатных растений. Поэтому мы решили провести исследование.

4

Объект исследования

Процесс изучения свойств подготовленной и неподготовленной почвы для посадки комнатного растения.

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию исследовательских умений при подготовке почвы для посадки растений.

Задачи проекта:

  1. Изучить свойства подготовленной и неподготовленной почв.

  2. Зафиксировать данные (температура, количество почвы, состав почвы, влажность).

  3. Оформить сравнительную таблицу «Подготовленная / неподготовленная почва для посадки комнатных растений».

  4. Сделать выводы, заполнить лист исследователя.

  5. Разработать памятку по подготовки почвы перед посадкой комнатных растений.

Для учащихся: изучить состав и свойства почвы для посадки комнатного растения.

6

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: групповой

По продолжительности: краткосрочный (3 дня)

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание


1.Подготовительный (1 день)

Ученикам предлагается игра с целью актуализации знаний о почве. После чего обучающиеся выходят на проблему, что не на любой почве возможно прорастить комнатное растение. Определяется цель и гипотеза (для выращивания комнатных растений подходит как подготовленная почва, так и неподготовленная), задачи, объект, предмет исследования.

Посещение ботанического сада с целью получения информации о составе и свойствах почвы, которая больше подойдет для выращивания комнатного растения. Повторяем технику безопасности перед проведением опытов. Для изучения почвы используют датчик температуры, бумажные салфетки для проверки влажности, а также консультации работника сада. Данные фиксируются на лист.

2.Исследовательский (2день)

Знакомство с листом исследователя. Актуализируем цель на наше исследование, и предполагаем гипотезу. Для того, чтобы работать последовательно и ничего не упустить мы восстанавливаем план.

Данные, которые были заполнены в ботаническом саду вносят в сравнительную таблицу в парах. После заполнения таблицы данные сравнивают.

После проведения всех сравнений обучающие делают вывод о том, почва с какими свойствами подходит для выращивания растений.

Возвращаемся к гипотезе исследования: подтверждая или опровергая ее.

3.Итоговый (3 день)

После обсуждения обучающиеся в группах оформляют памятку по подготовке почвы для посадки комнатного растения.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)


Цель исследования: узнать, какими свойствами и составом должна обладать почва для благоприятного выращивания комнатных растений.

Гипотеза исследования: предположим, что для выращивания комнатных растений подходит как подготовленная почва, так и неподготовленная

Методы исследования:

Теоретические: анализ, обобщение, сравнение.

Практические: наблюдение.

Оборудование для проведения исследования: датчик температуры, бумажные салфетки для проверки влажности.

Ход исследования:

На данном этапе происходит заполнение сравнительной таблицы «Подготовленная / неподготовленная почва для посадки комнатных растений» в парах. Далее обучающиеся совместно с учителем обсуждают, какими свойствами должна обладать почва для благоприятного выращивания комнатного растения.

Делают вывод о том, что подготовленная почва способствует быстрому и качественному выращиванию комнатных растений.

Возвращаемся к гипотезе исследования: подтверждая или опровергая ее.

9

Продукты проекта

Памятка «Почва для растения»

10

Перспектива проекта

Изучения условий (свет, температура воздуха, влажность помещения) для выращивания комнатных растений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!