СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почвенная среда обитания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учащихся 5 классов по учебнику Биология 5 класс под редакцией Е.А. Криксунова

Просмотр содержимого документа
«"Почвенная среда обитания"»

Почвенная среда обитания 5 класс

Почвенная среда обитания

5 класс

Среда обитания – ?

Среда обитания – ?

Почва – верхний плодородный слой земли.

Почва – верхний плодородный слой земли.

1. Обитатели почвы стр. 98

1. Обитатели почвы стр. 98

1. Обитатели почвы Бактерии Корни растений Грибницы грибов Дождевые черви Насекомые (медведка, многоножки, муравьи) Личинки насекомых Мелкие животные (крот, мыши)

1. Обитатели почвы

  • Бактерии
  • Корни растений
  • Грибницы грибов
  • Дождевые черви
  • Насекомые (медведка, многоножки, муравьи)
  • Личинки насекомых
  • Мелкие животные (крот, мыши)
2. Условия почвенной среды обитания   Нет света. Высокая плотность. Температура медленно меняется. Меняется содержание воды Кислорода мало

2. Условия почвенной среды обитания

  • Нет света.
  • Высокая плотность.
  • Температура медленно меняется.
  • Меняется содержание воды
  • Кислорода мало
3. Приспособления животных к почвенной среде

3. Приспособления животных к почвенной среде

Почвенная среда обитания Слепыш Крот

Почвенная среда обитания

Слепыш

Крот

Небольшие размеры, вытянутое тело. Плотные покровы тела. Роющие конечности. Слабо развитые органы зрения. Хорошо развито обоняние.
  • Небольшие размеры, вытянутое тело.
  • Плотные покровы тела.
  • Роющие конечности.
  • Слабо развитые органы зрения.
  • Хорошо развито обоняние.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 18 вопросы 1-6 стр. 100

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • П. 18 вопросы 1-6 стр. 100
Закрепление материала Почва – верхний плодородный слой земли. Кислорода в почве не меньше, чем в наземно-воздушной среде. В почве обитают только мелкие животные Почвенные животные слепы Дождевые черви улучшают плодородие почвы, перемешивают её. Животные – землерои не могут передвигаться по естественным пустотам между почвенными комочками. Летом в почве прохладнее, а зимой теплее.

Закрепление материала

  • Почва – верхний плодородный слой земли.
  • Кислорода в почве не меньше, чем в наземно-воздушной среде.
  • В почве обитают только мелкие животные
  • Почвенные животные слепы
  • Дождевые черви улучшают плодородие почвы, перемешивают её.
  • Животные – землерои не могут передвигаться по естественным пустотам между почвенными комочками.
  • Летом в почве прохладнее, а зимой теплее.
Игра-разминка на определение знания сред жизни   Согласен/ не согласен  Крокодил, бегемот и лось живут в водной среде. В наземно-воздушной среде слабые перепады температуры Животные с крыльями живут в наземно-воздушной среде. В воде мало кислорода Дуб, берёза и сосна живут в почвенной среде. Животные, дышащие жабрами живут в почвенной среде. Животные водной среды жизни имеют плавники.

Игра-разминка на определение знания сред жизни Согласен/ не согласен 

  • Крокодил, бегемот и лось живут в водной среде.
  • В наземно-воздушной среде слабые перепады температуры
  • Животные с крыльями живут в наземно-воздушной среде.
  • В воде мало кислорода
  • Дуб, берёза и сосна живут в почвенной среде.
  • Животные, дышащие жабрами живут в почвенной среде.
  • Животные водной среды жизни имеют плавники.
Значительные перепады температуры характерны для   Почвенной среды Водной среды Подземных пещер Наземно-воздушной среды

Значительные перепады температуры характерны для

  • Почвенной среды
  • Водной среды
  • Подземных пещер
  • Наземно-воздушной среды
В водной среде животные приспособились к недостатку   Кислорода Тепла Влаги Азота

В водной среде животные приспособились к недостатку

  • Кислорода
  • Тепла
  • Влаги
  • Азота
В степях и пустынях растения приспособились к недостатку   Кислорода Освещения Тепла Влаги

В степях и пустынях растения приспособились к недостатку

  • Кислорода
  • Освещения
  • Тепла
  • Влаги
Водные растения не обитают на большой глубине, так как там недостаточно   Тепла Углекислого газа Света Почвы

Водные растения не обитают на большой глубине, так как там недостаточно

  • Тепла
  • Углекислого газа
  • Света
  • Почвы
У многих животных, обитающих в почве, плохо развито   Зрение Обоняние Слух Вкус

У многих животных, обитающих в почве, плохо развито

  • Зрение
  • Обоняние
  • Слух
  • Вкус


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!