Просмотр содержимого документа
«Почвы. Биоресурсы»
Вариант 1
I.Дайте определения понятиям:
А) почва, Б) плодородие, В) подзол, Г) солончаки, Д) черноземы, Е) земельные ресурсы, Ж) ветровая эрозия, З) биологические ресурсы, И) заказник
II. Ответьте на вопросы:
1) Назовите почвообразующие факторы.
2) Какова роль микроорганизмов, содержащихся в почве?
3) Какую роль сыграл русский ученый В.В. Докучаев в изучении почв?
4) Какую структуру имеют черноземы?
5) В Каком горизонте наибольшее количество корней растений?
6) Почему не все почвы тайги имеют горизонт вымывания?
7) В чем отличие суглинок от супесей?
8) Установите зависимость растительного и животного мира от других компонентов природы. Заполните таблицу:
Природные сообщества | Растения | Способы приспособления к условиям жизни | Животные | Способы приспособления к условиям жизни |
Арктитческие пустыни | | | | |
Степи | | | | |
Вариант 2
I. Дайте определения понятиям:
А) гумус, Б) материнская порода, В) структура почвы Г) торф, Д) серые лесные почвы, Е) почвенные ресурсы, Ж) водная эрозия, И) промысловые животные
З) нацинальный парк
II. Ответьте на вопросы:
1) От чего зависит темный цвет почвы?
2) Какие условия необходимы для образования структуры почвы?
3) Почему почва, не имеющая структуры, не может быть плодородной?
3) Что такое почвенные горизонты?
5) Почему почвы России разнообразны?
6) Чем отличаются подзолистые почвы от дерново-подзолистых?
7) Какие отрицательные последствия может иметь осушение?
8 ) Установите зависимость растительного и животного мира от других компонентов природы. Заполните таблицу:
Природные сообщества | Растения | Способы приспособления к условиям жизни | Животные | Способы приспособления к условиям жизни |
леса | | | | |
пустыни | | | | |