I. Подготовительный Организационный момент (1мин.) Цель: привлечь внимание детей | Дети играют в спокойные игры, с экрана звучит спокойная музыка (первый слайд презентации). Раздается звук СМС сообщения. Приходит «видеописьмо» от Белоснежки, с приглашением в гости. | Привлекает внимание детей Создает игровую ситуацию, пробуждающую интерес детей к предстоящей деятельности. | Подходят к воспитателю | Проявляют заинтересованность к происходящему |
2. Мотивационно-целевой этап (2мин.) Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность | - Ребята, нам только что пришло от Белоснежки видео сообщение. Давайте его прослушаем. Елена Валерьевна, помогите нам пожалуйста! (На экране появляется Белоснежка с приглашением) Здравствуйте, дорогие ребята! После моего возвращения в замок прошло уже много времени. Здесь все такие важные, никто со мной не играет! Я так скучаю по моим друзьям-гномам, но они не приходят ко мне в гости. Не могли бы вы найти их и передать от меня приглашение и колпачки? Очень буду рада видеть всех вас у себя в гостях!!! До скорой встречи! - Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей) - Но, что же нам делать? Где искать гномов, чтобы передать им приглашение от Белоснежки? (ответы детей) - Гномы – сказочные персонажи, значит мы должны попасть в сказку! - Кто из вас знает волшебные слова, которые помогут нам оказаться в сказке? (предложения детей. Выбираем один из вариантов и проговариваем все вместе) Например: Влево, вправо повернитесь В новой сказке окажитесь! (на экране появляются грустные гномы под звук колокольчиков) | Эмоционально включает детей в действие, вовлекает в прослушивание видеописьма Стимулирует любознательность детей, интерес. Создает проблемную ситуацию. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Мотивирует детей к высказыванию. Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому желающему ребенку. Проявляет уважение к детским высказываниям. Комментирует их. | Внимательно прослушивают видеописьмо Отвечают на поставленные вопросы Предлагают свои варианты волшебных слов | Принятие детьми цели предстоящей деятельности. Умеют доброжелательно выслушивать ответы и высказывания товарищей. Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют |
3. Этап - Понимания и коррекции (6 мин.) Цель: актуализировать счетные умения детей в пределах 6, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета. Закрепить умение упорядочивать предметы по размеру. Развивать умение анализировать и сравнивать. Продолжать развивать опыт самоконтроля и взаимоконтроля. 3.1.Актуализация знаний- (4 мин.) 3.2.Выявление места и причины затруднения. (2мин.) Цель: создать мотивационную ситуацию для введения числа 7, счета до семи. | - А, вот и гномы! Что-то они грустные какие-то! Что надо сделать, чтобы узнать, что у них случилось? (спросить) - Сема Ч. и Кирюша, спросите (узнайте) у гномов в чем дело? (вопрос детей) (звукозапись ответа гнома) Мачеха Белоснежки заколдовала нас. Мы теперь не можем вспомнить, кто из нас старший, а кто младший. Мы ведь всегда ходим друг за другом, от самого старшего, до самого младшего. - Ребята, что будем делать? Как мы можем помочь гномам? - Чтобы нам не ошибиться, надо потренироваться. Пройдите к столам, где лежат круги разных размеров. (дети проходят к столам) - Сначала посчитайте, сколько кругов –гномов лежит перед вами. (6) Как вы думаете, где здесь самый старший гном? (большой круг) А самый младший? (маленький круг) - Василиса, напомни нам, как должны располагаться круги? (от самого большого, до самого маленького) -Расположите перед собой круги от самого большого до самого маленького. (самостоятельная деятельность детей) - Справились? Проверьте друг друга, вдруг кто-то ошибся! (взаимопроверка) - Белоснежка сшила гномам колпачки, они у вас в лоточках. Посчитайте их. Даня, сколько колпачков сшила Белоснежка? (6) - Как вы думаете, хватит ли каждому гному по колпачку? (ответы детей) - Почему вы так думаете? (их поровну по 6) - Как это можно проверить? (каждому гному одеть по колпачку) - Смотрите, под лотком спрятался еще один гномик! Найдите место гномика в общем ряду. Проверьте друг друга, правильно ли вы его поставили. - Сколько теперь стало гномов? (ответы детей 7) Давайте проверим. Василиса будет считать, а вы проверять, дотрагиваясь пальчиком до каждого своего гнома. | Активизирует детей с высоким уровнем тревожности. Помогает детям прийти к выводу, что гномов надо расставить по порядку: от самого большого - до самого маленького. Педагог создает проблемную ситуацию. Инициирует общее обсуждение. Задает вопросы Даёт детям сделать вывод, хвалит их. | Дети сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на поставленные воспитателем вопросы. Озвучивают свои версии помощи персонажам. Отвечают на поставленные вопросы, считают, рассуждают Аргументируют свои высказывания Выполняют задания Самопроверка и взаимопроверка Дети делают и обосновывают свой выбор | Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности. Умеют выдвигать гипотезы, делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения. Есть опыт самопроверки и взаимопроверки. |
4. Практико-ориентированный этап – 9мин Цель: закрепить представление детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе 7; умение сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из семи предметов. 4.1. Открытие нового знания -3мин | - Как же так, было 6 гномов, а стало 7? Как получилось число 7? (было 6 гномов, прибежал еще 1, стало 7) - Поровну ли теперь гномов и колпачков? (нет) - Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну? (добавить еще 1 колпачок) - Сколько гномов? (7) Сколько колпачков? (7) Значит, что можно сказать про них? (их поровну, по 7) Кто знает, как выглядит цифра 7? (ответы детей) - Найдите у себя в лотке цифру 7. - Теперь мы смело можем отправляться к гномам, чтобы помочь им встать так, как надо. (На экране 2 варианта расстановки гномов, дети находят правильный вариант) - Как вы думаете, Сема и Кирилл, какой вариант ответа правильный, подскажите гномам? (ответ детей) | Мотивирует детей к размышлению и действию. Обращает внимание на мультимедийную презентацию. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблему, наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Внимательно выслушивают и выполняют задания. Рассуждают, высказывают свою точку зрения. Самостоятельная работа детей с самопроверкой Делают выбор правильного варианта, аргументируют | Используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Умеют рассуждать и давать объяснения. Умеют сравнивать и уравнивать численность групп предметов |
4.2.Включение в систему знаний и повторение. (4мин.) | (звучит запись голоса гнома) Ребята, мы хотим сделать для Белоснежки подарок – бусы из геометрических фигур. Но не знаем, как. Вы нам поможете? (ответы детей) - У нас на этих трех столах есть геометрические пеналы. Предлагаю разделиться по 4 человека и сделать бусы для Белоснежки. Раз, два, три, четыре – становитесь по четыре. (дети встают к столам) (Гном говорит детям сколько каких фигур надо взять) Возьмите вот столько (карточка с цифрой 7) неквадратных бусин - Василиса, сколько неквадратных бусин надо взять? (7) (по ходу деятельности задавать детям вопросы: Сколько вы взяли бусин? Какие бусины надо было взять? Почему?) Возьмите столько же квадратных бусин. - Даня, сколько квадратных бусин надо взять? (7) Почему? (ответ ребенка) Ребята, бусины надо расположить так, чтобы они чередовались по форме. - Кто сможет подсказать детям, какой ритм должен получиться? (по желанию детей) (после того, как работа выполнена, предложить Семену и Кириллу проверить правильность выполнения задания) (гномы благодарят детей за помощь) Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли! А теперь нам пора! Пойдем собираться в гости к Белоснежке! До встречи! | Направляет деятельность детей Поощряет их высказывания Задает наводящие вопросы Направляет мышление детей на поиск ответа. Дает положительную оценку работе детей. | Дети выполняют задания Выполняют взаимопроверку | Достаточно хорошо владеют устной речью. Умеют взаимодействовать в группах, выполнять действие строго в соответствии с поставленной задачей. Есть опыт самоконтроля и взаимоконтроля |
5 этап – Заключительный (2мин.) Рефлексия познавательной деятельности Цель: восстановить в памяти детей то, что они делали во время НОД, создать ситуацию успеха, предложить открытый конец мероприятия. | - Как вы думаете, помогли мы гномам? - Что вам больше всего понравилось делать? - С чем было справиться труднее? - Ребята, гномам мы помогли! А про себя то забыли! Ведь Белоснежка и нас пригласила в гости. Что же мы будем ей дарить? (предложения детей) - Предлагаю сегодня вечером сделать ………………… в подарок Белоснежке. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); Дает положительную оценку работе детей. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. Делают выбор деятельности для изготовления подарка для Белоснежки | Умеют оценивать результат своей деятельности, делать выводы. Могут заинтересовать своим предложением других детей. Могут спланировать дальнейшую деятельность. |