СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подарок для Белоснежки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель НОД: Создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Просмотр содержимого документа
«"Подарок для Белоснежки"»

Тема: «Подарок для Белоснежки»

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя)

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательная область: познавательное развитие

Тип НОД: комплексное

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Учебно-методический комплект: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.,2015г.; «Игралочка», Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова, 2часть, М.: «Ювента», 2013г.

Принципы воспитания и обучения:

• принцип деятельности

• принцип психологической комфортности

• принцип вариативности

• принцип творчества

  • принцип здоровьесбережения

  • принцип тематичности

  • принцип развивающего образования

Методы воспитания и обучения:

• словесный – беседа

• наглядный – иллюстрации, ИКТ

• практический – задания, временная работа в группах

• частично поисковый

  • игровой

• метод стимулирования – поощрение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием

Средства:

  • наглядные: карточки с цифрами 1-7

  • мультимедийные: ноутбук, телевизор, презентация по теме НОД, «Музыкальная видео -зарядка»

  • оборудование: раздаточный материал: математические пеналы, круги разного размера – по7шт., треугольники - по7шт.

Предварительная работа: совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы, чтение сказки «Белоснежка», просмотр мультфильма, беседы по сказке.

Цель: Создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.


Задачи познавательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение доброжелательно оценивать ответы и высказывания детей,

  • воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций,

  • воспитывать желание помочь сказочному герою, а также друг другу в выполнении задания.

Развивающие задачи:

  • продолжать тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение

  • продолжать развивать память, внимание, речь, логическое мышление, инициативность, воображение

  • актуализировать счетные умения

  • Развивать представление детей о геометрических фигурах; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький

  • продолжать развивать умение работать в подгруппе детей

  • продолжать формировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля

Образовательные задачи:

  • Формировать навыки счета в пределах 7 (на основе наглядности).

  • Дать возможность применить на практике полученные знания о формировании последующего числа.

  • Продолжать развивать умение соотносить количество предметов с числом.

  • Упражнять в умении видеть и продолжать закономерность в расположении геометрических фигур.

Дети с опережением в развитии: Василиса, Семен К, Даниил Т.

  • Совершенствовать умение соотносить цифру 7 с количеством предметов.

  • Создать условия для проявления самостоятельности, инициативности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач.


Дети с высоким уровнем тревожности: Семён Ч., Кирилл.

Создать условия для проявления активности, поднятия самооценки.


Планируемый результат: Дети:

  1. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи

  2. Владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  3. Проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения

  4. Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности

  5. Способны управлять своим поведением соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения

  6. Считают в пределах 7; соотносят количество с числом; составляют предметы из геометрических фигур, отвечают на вопросы полным предложением.


План:

  1. Подготовительный этап – организационный момент

  2. Мотивационно – целевой

  3. Этап понимания и коррекции – актуализация знаний, выявление места и причины затруднения, динамическая пауза

  4. Практико-ориентированный этап - постановка познавательной задачи, включение в систему знаний и повторение.

  5. Заключительный - рефлексия познавательной деятельности

Ход непосредственной образовательной деятельности (20минут)

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

I. Подготовительный

Организационный момент (1мин.)


Цель: привлечь внимание детей

Дети играют в спокойные игры, с экрана звучит спокойная музыка (первый слайд презентации).

Раздается звук СМС сообщения. Приходит «видеописьмо» от Белоснежки, с приглашением в гости.

Привлекает внимание детей

Создает игровую ситуацию, пробуждающую интерес детей к предстоящей деятельности.

Подходят к воспитателю




Проявляют заинтересованность к

происходящему


2. Мотивационно-целевой этап (2мин.)


Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность





- Ребята, нам только что пришло от Белоснежки видео сообщение. Давайте его прослушаем. Елена Валерьевна, помогите нам пожалуйста! (На экране появляется Белоснежка с приглашением)

Здравствуйте, дорогие ребята!

После моего возвращения в замок прошло уже много времени.

Здесь все такие важные, никто со мной не играет!

Я так скучаю по моим друзьям-гномам, но они не приходят ко мне в гости.

Не могли бы вы найти их и передать от меня приглашение и колпачки?

Очень буду рада видеть всех вас у себя в гостях!!!

До скорой встречи!

- Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

- Но, что же нам делать? Где искать гномов, чтобы передать им приглашение от Белоснежки? (ответы детей)

- Гномы – сказочные персонажи, значит мы должны попасть в сказку!

- Кто из вас знает волшебные слова, которые помогут нам оказаться в сказке? (предложения детей. Выбираем один из вариантов и проговариваем все вместе)

Например: Влево, вправо повернитесь

В новой сказке окажитесь!

(на экране появляются грустные гномы под звук колокольчиков)

Эмоционально включает детей в действие, вовлекает в прослушивание видеописьма




Стимулирует любознательность детей, интерес.






Создает проблемную ситуацию. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.


Мотивирует детей к высказыванию.


Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому желающему ребенку.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Комментирует их.

Внимательно прослушивают видеописьмо


















Отвечают на поставленные вопросы






Предлагают свои варианты волшебных слов



Принятие детьми цели предстоящей деятельности.




Умеют доброжелательно выслушивать ответы и высказывания товарищей.


Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют

3. Этап - Понимания и коррекции (6 мин.)


Цель: актуализировать счетные умения детей в пределах 6, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета. Закрепить умение упорядочивать предметы по размеру. Развивать умение анализировать и сравнивать. Продолжать развивать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.


3.1.Актуализация знаний-

(4 мин.)
















3.2.Выявление места

и причины затруднения. (2мин.)

Цель: создать мотивационную ситуацию для введения числа 7, счета до семи.


- А, вот и гномы! Что-то они грустные какие-то! Что надо сделать, чтобы узнать, что у них случилось? (спросить)

- Сема Ч. и Кирюша, спросите (узнайте) у гномов в чем дело? (вопрос детей)

(звукозапись ответа гнома)

Мачеха Белоснежки заколдовала нас.

Мы теперь не можем вспомнить, кто из нас старший, а кто младший.

Мы ведь всегда ходим друг за другом, от самого старшего, до самого младшего.

- Ребята, что будем делать? Как мы можем помочь гномам?

- Чтобы нам не ошибиться, надо потренироваться. Пройдите к столам, где лежат круги разных размеров. (дети проходят к столам)

- Сначала посчитайте, сколько кругов –гномов лежит перед вами. (6) Как вы думаете, где здесь самый старший гном? (большой круг) А самый младший? (маленький круг)

- Василиса, напомни нам, как должны располагаться круги? (от самого большого, до самого маленького)

-Расположите перед собой круги от самого большого до самого маленького. (самостоятельная деятельность детей)

- Справились? Проверьте друг друга, вдруг кто-то ошибся! (взаимопроверка)

- Белоснежка сшила гномам колпачки, они у вас в лоточках. Посчитайте их. Даня, сколько колпачков сшила Белоснежка? (6)

- Как вы думаете, хватит ли каждому гному по колпачку? (ответы детей)

- Почему вы так думаете? (их поровну по 6)

- Как это можно проверить? (каждому гному одеть по колпачку)

- Смотрите, под лотком спрятался еще один гномик! Найдите место гномика в общем ряду. Проверьте друг друга, правильно ли вы его поставили.

- Сколько теперь стало гномов? (ответы детей 7) Давайте проверим. Василиса будет считать, а вы проверять, дотрагиваясь пальчиком до каждого своего гнома.

Активизирует детей с высоким уровнем тревожности.












Помогает детям прийти к выводу, что гномов надо расставить по порядку: от самого большого - до самого маленького.





Педагог создает проблемную ситуацию.


Инициирует общее обсуждение.



Задает вопросы




Даёт детям сделать вывод, хвалит их.










Дети сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на поставленные воспитателем вопросы.







Озвучивают свои версии помощи персонажам.



Отвечают на поставленные вопросы, считают, рассуждают


Аргументируют свои высказывания





Выполняют задания







Самопроверка и взаимопроверка

Дети делают и обосновывают свой выбор



Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности.


Умеют выдвигать гипотезы, делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения.


Есть опыт самопроверки и взаимопроверки.















4. Практико-ориентированный этап – 9мин

Цель: закрепить представление детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе 7; умение сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из семи предметов.

4.1. Открытие нового знания -3мин


- Как же так, было 6 гномов, а стало 7? Как получилось число 7? (было 6 гномов, прибежал еще 1, стало 7)

- Поровну ли теперь гномов и колпачков? (нет)

- Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну? (добавить еще 1 колпачок)

- Сколько гномов? (7) Сколько колпачков? (7) Значит, что можно сказать про них? (их поровну, по 7) Кто знает, как выглядит цифра 7? (ответы детей)

- Найдите у себя в лотке цифру 7.

- Теперь мы смело можем отправляться к гномам, чтобы помочь им встать так, как надо.

(На экране 2 варианта расстановки гномов, дети находят правильный вариант)

- Как вы думаете, Сема и Кирилл, какой вариант ответа правильный, подскажите гномам? (ответ детей)

Мотивирует детей к размышлению и действию.


Обращает внимание на мультимедийную презентацию.


Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблему, наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Внимательно выслушивают и выполняют задания.


Рассуждают, высказывают свою точку зрения.



Самостоятельная работа детей с самопроверкой



Делают выбор правильного варианта, аргументируют

Используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.


Умеют рассуждать и давать объяснения.


Умеют сравнивать и уравнивать численность групп предметов

Динамическая пауза

(2мин.)

Задача: снять мышечное напряжение создать комфортную атмосферу в группе.

Гномы радуются и предлагают детям сделать веселую разминку


Включает музыкальную видео-зарядку

Играет вместе с детьми, поощряет их.

Выполняют упражнения

Распределение внимания, эмоциональная разрядка.


4.2.Включение в систему знаний и повторение. (4мин.)


(звучит запись голоса гнома)

Ребята, мы хотим сделать для Белоснежки подарок – бусы из геометрических фигур.

Но не знаем, как. Вы нам поможете? (ответы детей)

- У нас на этих трех столах есть геометрические пеналы. Предлагаю разделиться по 4 человека и сделать бусы для Белоснежки. Раз, два, три, четыре – становитесь по четыре. (дети встают к столам)

(Гном говорит детям сколько каких фигур надо взять)

Возьмите вот столько (карточка с цифрой 7) неквадратных бусин

- Василиса, сколько неквадратных бусин надо взять? (7) (по ходу деятельности задавать детям вопросы: Сколько вы взяли бусин? Какие бусины надо было взять? Почему?)

Возьмите столько же

квадратных бусин.

- Даня, сколько квадратных бусин надо взять? (7) Почему? (ответ ребенка)

Ребята, бусины надо расположить так, чтобы они чередовались по форме.

- Кто сможет подсказать детям, какой ритм должен получиться? (по желанию детей)

(после того, как работа выполнена, предложить Семену и Кириллу проверить правильность выполнения задания) (гномы благодарят детей за помощь)

Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли!

А теперь нам пора! Пойдем собираться в гости к Белоснежке! До встречи!

Направляет деятельность детей


Поощряет их высказывания


Задает наводящие вопросы


Направляет мышление детей на поиск ответа.


Дает положительную оценку работе детей.




Дети выполняют задания




Выполняют взаимопроверку







Достаточно хорошо владеют устной речью.


Умеют взаимодействовать в группах, выполнять действие строго в соответствии с поставленной задачей.


Есть опыт самоконтроля и взаимоконтроля


5 этап – Заключительный (2мин.)

Рефлексия познавательной деятельности

Цель: восстановить в памяти детей то, что они делали во время НОД, создать ситуацию успеха, предложить открытый конец мероприятия.

- Как вы думаете, помогли мы гномам?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- С чем было справиться труднее?

- Ребята, гномам мы помогли! А про себя то забыли! Ведь Белоснежка и нас пригласила в гости. Что же мы будем ей дарить? (предложения детей)

- Предлагаю сегодня вечером сделать ………………… в подарок Белоснежке.


Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);


Дает положительную оценку работе детей.


Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства.


Делают выбор деятельности для изготовления подарка для Белоснежки

Умеют оценивать результат своей деятельности, делать выводы.


Могут заинтересовать своим предложением других детей.


Могут спланировать дальнейшую деятельность.