Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«Подарок для мамы»
Творческое занятие к 8 Марта
для обучающихся дошкольного возраста
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2025 год
Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.
Задачи:
Беседа о явлениях в природе, о признаках весны.
Знакомство с праздником.
Формирование умения выполнять работу по образцу, развитие речи, мелкой моторики рук, воспитание трудолюбия, аккуратности.
Оборудование, материал: экран, проектор, тематическая заставка на экран, песни о весне, образец открытки, цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, шаблоны, простой карандаш.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В классе звучат песни о весне.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
- Какое время года сейчас? Весна
- Правильно. Наступила долгожданная всеми весна.
Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Все живое просыпается и ждет чуда, тепла, радости.
Наше занятие тоже посвящено весне.
Послушайте загадки о весне.
Загадки.
Обучающиеся дружно называю отгадки.
Солнце больше пригревает. Лес проснулся ото сна, В поле снег последний тает. Это к нам пришла… | С пригорка ручейки бегут, Синички песенки поют. Медведь очнулся ото сна, В лесу разбудит всех… | Солнышко в окно сияет, Громче птичьи голоса, Снег в лесу и в поле тает, Значит, к нам пришла… |
Тает снежок, зеленеет лужок. Солнце пригревает. Когда это бывает? | Пробудилась земля после зимнего сна, От солнца нагрелась, в зелень оделась, Под дождём умылась и вся засветилась. |
Я - девица-краса. Я светла и весела. Я согрета солнышком и умыта дождиком. Прихожу к вам каждый год. Кто меня назовёт? |
Педагог: Молодцы!
-Ребята, посмотрите на свои парты.
Все умеем делать сами: резать, клеить, мастерить,
Ведь с умелыми руками веселей на свете жить!
II. Основная часть.
Актуализация знаний.
Педагог: Ребята, а какие пословицы о весне вы знаете? Мы с вами их разбирали на прошлом занятии…
Пословицы.
Обучающиеся называют пословицы и дают объяснение пословице.
*«Весенний дождь растит, а осенний – гноит».
Весной дожди необходимы, чтобы принялся, пустил росточки и набрался сил посаженный урожай.
*«Вода с гор потекла - весну принесла».
Снег начинает таять тогда, когда солнышко припекает. А с наступлением тепла и вода тает, принося с собой начало весны.
*«Кто спит весною, плачет зимою».
Эта пословица даёт понять, что весной нужно высаживать урожай, иначе зимой не будет никаких запасов.
*«Увидел грача - весну встречай».
Грачи прилетают с наступлением тепла. То есть, они дают понять, что морозов не будет и можно ожидать уже весну.
Педагог: Ребята, а к какому сейчас празднику готовятся? Ответы
- Кого поздравляют в этот праздник? Ответы
- А что такое праздник? Ответы
- А что обычно готовят к празднику, чтобы поздравить человека? Ответы
- Конечно, какой же праздник без подарка?!
- Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для самого дорогого человека - для мамы.
Объяснение работы. Показ и анализ образца.
- Из каких деталей состоит открытка? Ответы
- Как расположены детали? Ответы
- Что нам понадобится для изготовления открытки? Ответы
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Педагог: А сейчас, чтобы ваши пальчики не устали во время работы, проведем небольшую физминутку для рук и пальцев.
Физминутка «Лепестки».
Наши белые цветки распускают лепестки.
Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево-вправо.
Наши белые цветки закрывают лепестки.
Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».
Тихо засыпают, головой качают.
Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.
Планирование работы:
*подготовить все необходимые материалы и инструменты;
*обвести по шаблонам детали на цветную бумагу;
*вырезать детали;
*разложить детали на цветном картоне;
*приклеить все детали;
*закрыть клей;
*вытереть руки влажной салфеткой;
*убрать на место инструменты, привести рабочее место в порядок.
Практическая работа.
Обучающиеся под руководством педагога выполняют работу.
III. Подведение итогов.
Оценивание работы учащихся
(правильность вырезания, приклеивания, аккуратность).
Педагог: Ребята, что выделали сегодня на занятии?
- Понравилось ли занятие?
- Что вы научились делать своими руками?
- Красиво получилось?
- Кому, и на какой праздник вы подарите открытки?
Замечательные поздравительные открытки у вас получились!
Я думаю, что ваши мамы будут рады получить в подарок такие открытки!
Вручая свои открытки, не забудьте сказать своим мамочкам добрые и ласковые слова о том, какие они красивые, умные, добрые, ласковые и самые дорогие и любимые!
А сейчас, давайте сфотографируемся с вашими работами.
Фото на память.
Список источников:
Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.
Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Творческое развитие дошкольников. – Воронеж, 2005.