СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подарок для мамы» Творческое занятие к 8 Марта для обучающихся дошкольного возраста

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из самых добрых и светлых праздников в году, весной - это 8 Марита. В этот день каждый ребенок стремится порадовать свою маму и сделать для нее что-то приятное, чтобы показать, как же сильно он ее любит. И нет ничего приятнее и дороже для каждой мамочки - это подарок ребенка, подаренный от чистого сердца, с душой, выполненный своими руками! 

Просмотр содержимого документа
««Подарок для мамы» Творческое занятие к 8 Марта для обучающихся дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района








«Подарок для мамы»

Творческое занятие к 8 Марта

для обучающихся дошкольного возраста










Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова





г. Рузаевка, 2025 год

Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.

Задачи: 

  • Беседа о явлениях в природе, о признаках весны.

  • Знакомство с праздником.

  • Формирование умения выполнять работу по образцу, развитие речи, мелкой моторики рук, воспитание трудолюбия, аккуратности.

Оборудование, материал: экран, проектор, тематическая заставка на экран, песни о весне, образец открытки, цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, шаблоны, простой карандаш.


Ход занятия.


I. Организационный момент.

В классе звучат песни о весне.


Педагог: Здравствуйте, ребята!

- Какое время года сейчас? Весна

- Правильно. Наступила долгожданная всеми весна.

Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Все живое просыпается и ждет чуда, тепла, радости.

Наше занятие тоже посвящено весне.

Послушайте загадки о весне.

Загадки.

Обучающиеся дружно называю отгадки.


Солнце больше пригревает.

Лес проснулся ото сна,

В поле снег последний тает.

Это к нам пришла…

С пригорка ручейки бегут, Синички песенки поют. Медведь очнулся ото сна,

В лесу разбудит всех…

Солнышко в окно сияет,

Громче птичьи голоса,

Снег в лесу и в поле тает, Значит, к нам пришла…


Тает снежок, зеленеет лужок. Солнце пригревает.

Когда это бывает?

Пробудилась земля после зимнего сна,

От солнца нагрелась, в зелень оделась,

Под дождём умылась и вся засветилась.


Я - девица-краса. Я светла и весела.

Я согрета солнышком и умыта дождиком.

Прихожу к вам каждый год.

Кто меня назовёт?


Педагог: Молодцы!

-Ребята, посмотрите на свои парты.


Все умеем делать сами: резать, клеить, мастерить,
Ведь с умелыми руками веселей на свете жить!


II. Основная часть.

Актуализация знаний.

Педагог: Ребята, а какие пословицы о весне вы знаете? Мы с вами их разбирали на прошлом занятии…

Пословицы.

Обучающиеся называют пословицы и дают объяснение пословице.

*«Весенний дождь растит, а осенний – гноит».

Весной дожди необходимы, чтобы принялся, пустил росточки и набрался сил посаженный урожай.

*«Вода с гор потекла - весну принесла».

Снег начинает таять тогда, когда солнышко припекает. А с наступлением тепла и вода тает, принося с собой начало весны. 

*«Кто спит весною, плачет зимою».

Эта пословица даёт понять, что весной нужно высаживать урожай, иначе зимой не будет никаких запасов. 

*«Увидел грача - весну встречай».

Грачи прилетают с наступлением тепла. То есть, они дают понять, что морозов не будет и можно ожидать уже весну. 


Педагог: Ребята, а к какому сейчас празднику готовятся? Ответы

- Кого поздравляют в этот праздник? Ответы


- А что такое праздник? Ответы

- А что обычно готовят к празднику, чтобы поздравить человека? Ответы


- Конечно, какой же праздник без подарка?!


- Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для самого дорогого человека - для мамы.

Объяснение работы. Показ и анализ образца.


- Из каких деталей состоит открытка? Ответы

- Как расположены детали? Ответы

- Что нам понадобится для изготовления открытки? Ответы


Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Педагог: А сейчас, чтобы ваши пальчики не устали во время работы, проведем небольшую физминутку для рук и пальцев.


Физминутка «Лепестки».

Наши белые цветки распускают лепестки. 

Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево-вправо.

Наши белые цветки закрывают лепестки.

Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».

Тихо засыпают, головой качают.

Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.


Планирование работы:

*подготовить все необходимые материалы и инструменты;

*обвести по шаблонам детали на цветную бумагу;

*вырезать детали;

*разложить детали на цветном картоне;

*приклеить все детали;

*закрыть клей;

*вытереть руки влажной салфеткой;

*убрать на место инструменты, привести рабочее место в порядок.

Практическая работа.



Обучающиеся под руководством педагога выполняют работу.

III. Подведение итогов.

Оценивание работы учащихся

(правильность вырезания, приклеивания, аккуратность).

Педагог: Ребята, что выделали сегодня на занятии?

- Понравилось ли занятие?

- Что вы научились делать своими руками?

- Красиво получилось?

- Кому, и на какой праздник вы подарите открытки?


Замечательные поздравительные открытки у вас получились!

Я думаю, что ваши мамы будут рады получить в подарок такие открытки!

Вручая свои открытки, не забудьте сказать своим мамочкам добрые и ласковые слова о том, какие они красивые, умные, добрые, ласковые и самые дорогие и любимые!

А сейчас, давайте сфотографируемся с вашими работами.


Фото на память.







Список источников:

  1. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.

  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Творческое развитие дошкольников. – Воронеж, 2005.