Урок технологии .
Тема : «Подарок своими руками»
Цели :
Образовательные: формирование интереса к прикладному искусству , развитие творческих способностей , организация аккуратности , воспитание нежного и благодарного отношения к матерям .
Формирование УУД:
Личностные : воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств , индивидуально-личностных позиций , ценностных установок , внимание и доброжелательное отношение к сверстникам , младшим и старшим , готовность прийти на помощь , заботливость , уверенность в себе , чуткость , общительность , самостоятельность , ответственность , трудолюбие , желание трудиться , уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда .
Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя .Понимать учебную задачу урока , высказывать своё предположение , контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в группе;
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: изготовление праздничной открытки к 8 марта с помощью аппликации, привлечение внимания учащихся к празднику;
Личностные:
Воспитание усердности, аккуратности. воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться
Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации
Основные понятия
Подручные материалы , ножницы, аппликация.
Межпредметные связи
ИЗО , музыка
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, ватные диски , дополнительный материал (бусины)
Организация пространства
Индивидуальная работа , коллективная работа.
Ход урока :
Организационный момент :
Мы , приветствуем гостей ,
Милых нам - учителей !
Всех знакомых , незнакомых ,
И серьёзных и весёлых ,
2-ой класс , 2-ой класс
Пригласил сегодня Вас !
Садитесь , ребята , начинаем наш урок.(Проверка посадки).
Руки ? На месте !
Ноги ? На месте !
Логти ? У края !
Спина ? Прямая!
Объяснение нового материала.
- Сегодня у нас с Вами загадочный урок технологии . Посмотрите на доску .
Тема « Подарок своими руками».
Ребята , а мы каждый день дарим подарки ?
А когда ? По какому случаю?
(Мы дарим подарки кому-то , по особому случаю : юбилей , праздник , день рождения .)
Правильно .А , чтобы узнать , кому мы будем готовить подарок - отгадаем загадку.
-Кто мне песенку споёт ?
-Кто рубашку мне зашьёт?
-Кто меня накормит вкусно ?
-Кто смеётся громче всех, мой услышав звонкий смех ?
-Кто грустит , когда мне грустно? (Мама).
Конечно , мама!.
Мама , мамочка ! Сколько тепла , таит это магическое слово , которым называют человека – самого близкого , дорогого , единственного.
Слово - мама , рождается вместе с нами и сопровождает нас в годы взросления и зрелости .
Ребята , положите слово – мама , на ладошку и потрогайте его рукой .Какое оно ?
( дети представляют ).
Ответы детей : мягкое , доброе , нежное , ласковое , любящее , заботливое,радостное , трепетное , приятное и т.д.
А теперь проверьте слово – мачеха . Одинаковы эти слова ? Нет . Что почувствовали ?
Материнская любовь греет нас до старости .Мать учит нас быть мудрыми , даёт советы , заботиться о нас , оберегает нас .Народ сочинил много стихов , песен , пословиц о матери и продолжает их сочинять . Мама –это вечная тема жизни .
А Вы знаете пословицы о маме ? Вспомните из литературного чтения .
«Матушкин гнев , что весенний снег : и много его выпадает , да быстро тает»
«Материнская ласка конца не знает»
«Нет милее дружка , чем родная матушка»
Ребята , так кому мы сегодня будем делать подарок ? (маме)
Что можно подарить маме? Подумайте.
Почему подарок сделанный своими руками , очень дорог маме?
Ребята , давайте послушаем стихотворения о маме .
Мы подарок маме покупать не станем –
Приготовим сами , своими руками .
Можно вышить ей платок ,
Можно вырастить цветок ,
Можно дом нарисовать , речку голубую ,
А ещё расцеловать – маму дорогую !
Правильно , молодцы !.Подарки сделанные своими руками очень дороги мамам .Они их хранят всю жизнь .
Ребята , а какой праздник приближается ?
( Международный женский день – 8 марта)
А Вы о о нём что-то слышали ?
Кто подготовил сообщение об этом празднике ( учащиеся коротко рассказывают о празднике 8 – Марта и оценивают себя )
Молодцы ! Правильно , это праздник всех женщин .А ещё праздник весны .Вы чувствуете запах весны ? Она уже приближается , всё ближе и ближе.
(На улице тепло , снег растаял, подснежники расцвели)
Весенний праздник на дворе –
Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло
Все бабушки и мамы.
Звенят задорные ручьи –
Прощай, прощай, зима.
К нам женский день придет Весна
Отпраздновать сама.
Сегодня мы с Вами будем делать открытку для мам .А дома Вы ещё можете сделать для бабушек (Показ открытки)
Перед Вами лежат все заготовки , которые нужны для работы .
Давайте составим план по которому Вы будете работать .
План.
Сгибание картона .
Наклеивание .
Оформление .
Оценка работы .
Какая задача будет стоять перед Вами при выполнении работы ?
(работать чисто , аккуратно , с любовью)
Под музыку дети приступают к работе .
Физминутка «Мамин праздник»
На доске дети прикрепляют свои работы .
Оценка работ. Ребята оцените свою работу .Какую оценку Вы себе ставите ?
Почему ?
Мы сегодня смастерили для мамуль цветочки :
Кто-то в вазе , кто - в букете , ну а мы - на кочке .
Потому , что наш подарок – рвать не разрешают :
Красной книгой первоцветы , строго охраняют !
Подарю я маме цветик , что растёт на кочке , за несорванный подснежник –
Расцелует дочку , мама знает :рвать подснежник - плохо и коварно !.
За красивую открытку , будет благодарна !.
Беседа с детьми об охране растений (Красная книга)
Мы сегодня смастерили с Вами открытку с нашим родным кавказским подснежником .Он растёт у нас в Северной Осетии ; в лесу ,на полянах .Этих растетий осталось очень мало , нужно беречь и охранять нашу природу !.