СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подарок своими руками"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителям начальных классов по технологии .Поможет сформировать интерес к прикладному искусству , разовьёт у детей творческие способности , организацию аккуратности , привьёт воспитание бережного и благодарного отношения к матерям .

Просмотр содержимого документа
«"Подарок своими руками"»

Урок технологии .

Тема : «Подарок своими руками»

Цели :

Образовательные: формирование интереса к прикладному искусству , развитие творческих способностей , организация аккуратности , воспитание нежного и благодарного отношения к матерям .

Формирование УУД:

Личностные : воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств , индивидуально-личностных позиций , ценностных установок , внимание и доброжелательное отношение к сверстникам , младшим и старшим , готовность прийти на помощь , заботливость , уверенность в себе , чуткость , общительность , самостоятельность , ответственность , трудолюбие , желание трудиться , уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда .

Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя .Понимать учебную задачу урока , высказывать своё предположение , контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в группе;

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: изготовление праздничной открытки к 8 марта с помощью аппликации, привлечение внимания учащихся к празднику;

Личностные:

Воспитание усердности, аккуратности. воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться

Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации

Основные понятия

Подручные материалы , ножницы, аппликация.

Межпредметные связи

ИЗО , музыка

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, ватные диски , дополнительный материал (бусины)

Организация пространства

Индивидуальная работа , коллективная работа.

Ход урока :

Организационный момент :

Мы , приветствуем гостей ,

Милых нам - учителей !

Всех знакомых , незнакомых ,

И серьёзных и весёлых ,

2-ой класс , 2-ой класс

Пригласил сегодня Вас !

Садитесь , ребята , начинаем наш урок.(Проверка посадки).

Руки ? На месте !

Ноги ? На месте !

Логти ? У края !

Спина ? Прямая!

Объяснение нового материала.

- Сегодня у нас с Вами загадочный урок технологии . Посмотрите на доску .

Тема « Подарок своими руками».

Ребята , а мы каждый день дарим подарки ?

А когда ? По какому случаю?

(Мы дарим подарки кому-то , по особому случаю : юбилей , праздник , день рождения .)

Правильно .А , чтобы узнать , кому мы будем готовить подарок - отгадаем загадку.

-Кто мне песенку споёт ?

-Кто рубашку мне зашьёт?

-Кто меня накормит вкусно ?

-Кто смеётся громче всех, мой услышав звонкий смех ?

-Кто грустит , когда мне грустно? (Мама).

Конечно , мама!.

Мама , мамочка ! Сколько тепла , таит это магическое слово , которым называют человека – самого близкого , дорогого , единственного.

Слово - мама , рождается вместе с нами и сопровождает нас в годы взросления и зрелости .

Ребята , положите слово – мама , на ладошку и потрогайте его рукой .Какое оно ?

( дети представляют ).

Ответы детей : мягкое , доброе , нежное , ласковое , любящее , заботливое,радостное , трепетное , приятное и т.д.

А теперь проверьте слово – мачеха . Одинаковы эти слова ? Нет . Что почувствовали ?

Материнская любовь греет нас до старости .Мать учит нас быть мудрыми , даёт советы , заботиться о нас , оберегает нас .Народ сочинил много стихов , песен , пословиц о матери и продолжает их сочинять . Мама –это вечная тема жизни .

А Вы знаете пословицы о маме ? Вспомните из литературного чтения .

«Матушкин гнев , что весенний снег : и много его выпадает , да быстро тает»

«Материнская ласка конца не знает»

«Нет милее дружка , чем родная матушка»

Ребята , так кому мы сегодня будем делать подарок ? (маме)

Что можно подарить маме? Подумайте.

Почему подарок сделанный своими руками , очень дорог маме?

Ребята , давайте послушаем стихотворения о маме .

Мы подарок маме покупать не станем –

Приготовим сами , своими руками .

Можно вышить ей платок ,

Можно вырастить цветок ,

Можно дом нарисовать , речку голубую ,

А ещё расцеловать – маму дорогую !

Правильно , молодцы !.Подарки сделанные своими руками очень дороги мамам .Они их хранят всю жизнь .

Ребята , а какой праздник приближается ?

( Международный женский день – 8 марта)

А Вы о о нём что-то слышали ?

Кто подготовил сообщение об этом празднике ( учащиеся коротко рассказывают о празднике 8 – Марта и оценивают себя )

Молодцы ! Правильно , это праздник всех женщин .А ещё праздник весны .Вы чувствуете запах весны ? Она уже приближается , всё ближе и ближе.

(На улице тепло , снег растаял, подснежники расцвели)

Весенний праздник на дворе –
Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло
Все бабушки и мамы.
Звенят задорные ручьи –
Прощай, прощай, зима.
К нам женский день придет Весна
Отпраздновать сама.

Сегодня мы с Вами будем делать открытку для мам .А дома Вы ещё можете сделать для бабушек (Показ открытки)

Перед Вами лежат все заготовки , которые нужны для работы .

Давайте составим план по которому Вы будете работать .

План.

  1. Сгибание картона .

  2. Наклеивание .

  3. Оформление .

  4. Оценка работы .

Какая задача будет стоять перед Вами при выполнении работы ?

(работать чисто , аккуратно , с любовью)

Под музыку дети приступают к работе .

Физминутка «Мамин праздник»

На доске дети прикрепляют свои работы .

Оценка работ. Ребята оцените свою работу .Какую оценку Вы себе ставите ?

Почему ?

Мы сегодня смастерили для мамуль цветочки :

Кто-то в вазе , кто - в букете , ну а мы - на кочке .

Потому , что наш подарок – рвать не разрешают :

Красной книгой первоцветы , строго охраняют !

Подарю я маме цветик , что растёт на кочке , за несорванный подснежник –

Расцелует дочку , мама знает :рвать подснежник - плохо и коварно !.

За красивую открытку , будет благодарна !.

Беседа с детьми об охране растений (Красная книга)

Мы сегодня смастерили с Вами открытку с нашим родным кавказским подснежником .Он растёт у нас в Северной Осетии ; в лесу ,на полянах .Этих растетий осталось очень мало , нужно беречь и охранять нашу природу !.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!