СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подбор упражнений для детей с проблемами в развитии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подбор упражнений для детей с проблемами в развитии»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

___________/___________/

«__»_____________20__г.



















Сообщение МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах.

На тему: «Подбор упражнений для детей с проблемами в развитии»















Подготовила:

Студентка Ш-31 группы
Харченко Ангелина



Ейск, 2020 год.

Дети с нарушениями в речи

«ОСЕНЬ»

Дети напевают песенку, сопровождая слова движениями. Они должны договориться между собой, какие движения и в какой последовательности будут использоваться. Например:

Дует, дует ветер, дует – надувает

(плавные движения руками вверх-вниз),

Желтые листочки с дерева срывает

(кружатся на месте),

И летят листочки, кружат по дорожке

(кружатся вокруг воображаемых или бутафорских деревьев),

Падают листочки прямо нам под ножки

(Медленно приседают).

Таким образом могут разыгрываться и другие песенки, предлагаемые детьми.

«ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК»

Дети встают в круг и под музыку начинают передавать мяч друг другу со словами:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик –

Гопака танцует нам.

У кого в руках на последнем слове оказывается мяч, выходит в круг и танцует.

«СОВУШКА»

Ребенок в шапочке-маске сидит на стульчике. Он – сова. Остальные дети – птички – летают вокруг и говорят:

Совушка – сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Глазами не глядит

Да вдруг как полетит.

Последние слова – сигнал – произносит воспитатель, впоследствии – ребенок водящий. Совушка ловит птичек, кого поймает, тот становится совой.

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Дети под руководством воспитателя выбирают считалкой волка. Остальные – зайцы. Зайцы сидят на стульчиках и воспитатель с ними говорит текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зелененький лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк?

Дети встают со стульчиков и выполняют задания игры. Логопед вдруг восклицает: «Волк!». Дети бегут и садятся на стульчики, а волк их ловит. Тот, кого волк коснется, становится волком.



Дети с нарушениями самооценки.

«ЗЕРКАЛО»

а) В эту игру можно играть вдвоем с ребенком и в группе. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок.

б) Принцип игры остается тем же, но ребенок должен изображать кого-либо из общих знакомых или участников группы. «Зеркало»  указывает, кого изображал ребенок.

Эта игра на наш взгляд, будет очень полезна для пассивных детей, неуверенных в себе. Она помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно, а также увидеть себя как бы со стороны.

«ПОШЛИ ПИСЬМО»

Играющие дети стоят в кругу, крепко держась за руки, водящий – почтальон – в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Сережа начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу слева или справа, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу пока «письмо» не дойдет до Лены. Цель почтальона перехватить «письмо»: т.е. увидеть, у кого из детей оно сейчас находится. Ребенок водит до тех пор пока «письмо» не будет «перехвачено». Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.

«СОРВИ ШАПКУ»

В  игру играют два игрока, примерно одного роста. Левая рука у каждого из них привязана к туловищу, а левая свободна. На головах детей шапки (шуточные или настоящие). Задача играющих проста и непроста – снять шапку со своего противника и не позволить снять свою.

Конфликтные дети

«СПИНА К СПИНЕ»

Дети садятся спиной друг к другу. Задача - договориться о чем-нибудь или рассказать что-нибудь друг другу. После упр-я дети делятся впечатлениями и ощущениями. Взрослый может помочь им, задавая вопросы типа: «Было ли Вам удобно?», «Не хотелось ли что-нибудь изменить?». Лучше, если тему для разговора придумают сами дети, но и взрослый может им в этом помочь.

Возможен и такой вариант этого упр-я, когда спина к спине сидят взрослый и ребенок.

Эта игра направлена на то, чтобы развивать умение детей договариваться друг с другом и показать, как важно для этого видеть своего собеседника.

«ПОЙМАЙ ПТИЦУ»

Эта подвижная игра может быть проведена на прогулке детей или на музыкальном занятии в д/с.  Дети делятся на две команды.  Первая встает в круг, держась за руки, - «клетка». С началом музыки руки поднимаются, и вторая команда – «птицы» - влетает в клетку. С окончанием музыки руки опускаются, и птицы стараются вылететь.