| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
___________/___________/
«__»_____________20__г.
Сообщение МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах.
На тему: «Подбор упражнений для детей с проблемами в развитии»
Подготовила:
Студентка Ш-31 группы
Харченко Ангелина
Ейск, 2020 год.
Дети с нарушениями в речи
«ОСЕНЬ»
Дети напевают песенку, сопровождая слова движениями. Они должны договориться между собой, какие движения и в какой последовательности будут использоваться. Например:
Дует, дует ветер, дует – надувает
(плавные движения руками вверх-вниз),
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте),
И летят листочки, кружат по дорожке
(кружатся вокруг воображаемых или бутафорских деревьев),
Падают листочки прямо нам под ножки
(Медленно приседают).
Таким образом могут разыгрываться и другие песенки, предлагаемые детьми.
«ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК»
Дети встают в круг и под музыку начинают передавать мяч друг другу со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик –
Гопака танцует нам.
У кого в руках на последнем слове оказывается мяч, выходит в круг и танцует.
«СОВУШКА»
Ребенок в шапочке-маске сидит на стульчике. Он – сова. Остальные дети – птички – летают вокруг и говорят:
Совушка – сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Глазами не глядит
Да вдруг как полетит.
Последние слова – сигнал – произносит воспитатель, впоследствии – ребенок водящий. Совушка ловит птичек, кого поймает, тот становится совой.
«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Дети под руководством воспитателя выбирают считалкой волка. Остальные – зайцы. Зайцы сидят на стульчиках и воспитатель с ними говорит текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зелененький лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк?
Дети встают со стульчиков и выполняют задания игры. Логопед вдруг восклицает: «Волк!». Дети бегут и садятся на стульчики, а волк их ловит. Тот, кого волк коснется, становится волком.
Дети с нарушениями самооценки.
«ЗЕРКАЛО»
а) В эту игру можно играть вдвоем с ребенком и в группе. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок.
б) Принцип игры остается тем же, но ребенок должен изображать кого-либо из общих знакомых или участников группы. «Зеркало» указывает, кого изображал ребенок.
Эта игра на наш взгляд, будет очень полезна для пассивных детей, неуверенных в себе. Она помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно, а также увидеть себя как бы со стороны.
«ПОШЛИ ПИСЬМО»
Играющие дети стоят в кругу, крепко держась за руки, водящий – почтальон – в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Сережа начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу слева или справа, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу пока «письмо» не дойдет до Лены. Цель почтальона перехватить «письмо»: т.е. увидеть, у кого из детей оно сейчас находится. Ребенок водит до тех пор пока «письмо» не будет «перехвачено». Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.
«СОРВИ ШАПКУ»
В игру играют два игрока, примерно одного роста. Левая рука у каждого из них привязана к туловищу, а левая свободна. На головах детей шапки (шуточные или настоящие). Задача играющих проста и непроста – снять шапку со своего противника и не позволить снять свою.
Конфликтные дети
«СПИНА К СПИНЕ»
Дети садятся спиной друг к другу. Задача - договориться о чем-нибудь или рассказать что-нибудь друг другу. После упр-я дети делятся впечатлениями и ощущениями. Взрослый может помочь им, задавая вопросы типа: «Было ли Вам удобно?», «Не хотелось ли что-нибудь изменить?». Лучше, если тему для разговора придумают сами дети, но и взрослый может им в этом помочь.
Возможен и такой вариант этого упр-я, когда спина к спине сидят взрослый и ребенок.
Эта игра направлена на то, чтобы развивать умение детей договариваться друг с другом и показать, как важно для этого видеть своего собеседника.
«ПОЙМАЙ ПТИЦУ»
Эта подвижная игра может быть проведена на прогулке детей или на музыкальном занятии в д/с. Дети делятся на две команды. Первая встает в круг, держась за руки, - «клетка». С началом музыки руки поднимаются, и вторая команда – «птицы» - влетает в клетку. С окончанием музыки руки опускаются, и птицы стараются вылететь.