Английская грамматика, особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников. Взять, примеру, тренировку времени Present Simple. Необходимо подготовить задания трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения уч-ся структурами в Present Simple.
1 задание предназначено для уч-ся с высокой степенью подготовленности.
Им предлагается описать картинку, на которой представлено несколько действующих лиц. Ученик показывает картинку классу и описывает её.
Другие исправляют ошибки и неточности. В качестве опоры можно дать глаголы в инфинитиве.
2 задание для менее подготовленных учащихся, которые получают задание посмотреть на картинку и ответить на вопросы.
3 задание предлагается учащимся с низки
Лексика в 5-6 классах. Мы часто пишем лексические диктанты, которые проверяют знание значений новых слов по теме и умение их безошибочного написания.
Сильные и средние уч-ся выполняют задание под диктовку. Слабые ученики получают корточки с двумя столбцами слов: 1-ый под цифрами - это русские слова, 2-ой под буквами - английские. Задание: подбери и запиши английские слова, соответствующие русским. Можно дать одинаковое количество слов, а можно написать избыточное количество в столбике с английскими словами.
Чтение. Работа с текстом. Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разно- уровневые задания:
1. сильным – ответить на вопросы или самим придумать и задать их друг другу.
2. средним – прочитать ответы на вопросы в тексте.
3. слабым – прочитать.
Аудирование. Учащиеся прослушивают текст. Потом им предлагается три типа заданий:
А (сильные) - расставь предложения в логическом порядке, соответствующий тексту;
Б (средние) - ответь на вопросы;
В (слабые) - выбери правильный ответ из трёх предложенных.
Количество предложений в карточках одинаково. Критерии оценивания отличаются. В заданиях А и Б допустимое количество ошибок больше для получения положительной оценки.
Чтение. Работа с текстом.
Работая с текстом на уроке, можно предложить учащимся различные разноуровневые задания (по 5 пунктов на каждое задание):
Учащимся с высоким уровнем – прочитать, самим придумать вопросы (по
готовому шаблону) и ответить на них. Пересказать текст, выразить свое отношение к
прочитанному.
Учащимся со средним и достаточным уровнем – прочитать и ответить на
вопросы по содержанию текста.
Учащимся с низким и удовлетворительным уровнем – прочитать и
выбрать ответы на вопросы по тексту. Найти предложения, содержание которых
противоречат прочитанному тексту.
Для обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух после
прослушивания текста предлагаю задания, дифференцированные по объему учебного
материала. Например, задания для 1 группы (низкий уровень сложности) – верные и
неверные высказывания; по желанию написать summary (краткий пересказ
прослушанного текста). Для 2 группы (средний уровень сложности) – верные и
неверные высказывания; написать summary. Для 3 группы (высокий уровень
сложности) – верные и неверные высказывания; написать пересказ прослушанного
текста и выразить свое отношение к герою (ситуации).
В качестве образца предлагаю вам примеры разноуровневых заданий для 8
класса по теме «Деньги». Распределите их соответственно уровням (Приложение 4).
Говорение
Основной задачей овладения иностранным языком является обучение
говорению. Этому способствует составление рассказов по тексту либо
монологического высказывания по картинкам. Учащимся, имеющим низкий уровень,
предлагаю составить рассказ по предложению, используя опорные слова и картинки.
Учащимся со средним и достаточным уровнем – рассказ в парах, а учащимся с высоким
уровнем индивидуальную работу и воспроизведение целого высказывания.
Следует помнить, что нельзя «записать» раз и навсегда несильного ученика в
«неперспективную группу». Вполне допустимо давать задания, предназначенные для
сильных учащихся, менее сильному по его желанию, но никогда – наоборот.
Успешно используются карточки и раздаточный материал при работе и с грамматическим материалом, например, в употреблении Past Simple. Можно взять картинку c изображением семьи на пикнике и предложить такие задания:
1. сильные ученики: «Расскажи, чем занимались дети в прошлые выходные» (глаголы в неопределенной форме выписаны на доске).
2. средние: составляют предложения по карточкам: вставьте нужный вспомогательный глагол в нужной форме;
3. слабые: карточки, где надо поставить глагол во второй форме (глаголы даются в конце предложения).
Примеры дифференцированных заданий:
Русский язык:
1 группа учащихся - задания вида ЗВ_НОК, СТ_РОНА, ЦВ_ТОК, СН_ ЖИНКА вставить пропущенную согласную букву. (Это домашнее задание связано с повторением и закреплением правила, оценивается на «3» или «4», в зависимости от выполнения и индивидуальности ребёнка)
2 группа учащихся - предложено вставить пропущенную букву и найти проверочное слово. (Это задание направлено на больший объем и умение правильно и самостоятельно подобрать проверочное слово, оценивается на «4» или «5», в зависимости от выполнения)
3 группа учащихся - должны не только выполнить предыдущее задания, но и подойти к нему творчески. Необходимо придумать несколько слов на это правило и составить с ними предложения на определённую тему. (Оценивается на «5»)
Конечно, содержание домашнего задания зависит от учителя. Но предлагаем взглянуть на интересные формы домашних заданий, которые предлагают учителя английского языка из разных стран для знакомства, изучения и повторения новой лексики на уроках.
Интересные формы домашних заданий на лексику
Disemvoweling
f u cn rd ths, u knw wt dsmvlng mns. Вы сможете прочитать эту фразу? Если да, то вам понятна концепция disemvoweling — удаления гласных в СМС, для увеличения скорости печати текста. А сообщение выглядит так: «if you can read this, you know what disemvoweling means».
Это упражнение — хороший способ сосредоточить внимание учащихся на написании слов и заставить их задуматься о правописании. Упражнение также поможет актуализировать лексику предыдущих уроков.
Примеры домашнего задания.
Предложите список слов без гласных, для расшифровки. Например, тема «Семья». Fmly, rltv, prnts, mthr, fthr, wf, chldrn, dghtr. Ответ: family, relative, parents, mother, father, wife, children, daughter.
Дома каждый ученик выбирает пять слов и шифрует их. Начните следующее занятие с расшифровки этих слов. Активизируется лексика, появляется интерес к уроку.
Предложите составить простые предложения из слов, состоящих из согласных. Дети любят такой вид деятельности. Головоломки и расшифровка сообщений заинтересуют их и они обязательно выполнят домашнее задание.
Более сложный вариант — удалить из слов одну или все согласные. Или написать десять слов или фраз из пройденной лексики без буквы «T», «E» или «A». Дети просматривают предыдущий урок, повторяют слова, выбирают понравившиеся и записывают с ними предложения. А затем удаляют какую-либо букву и записывают предложение снова. То есть в течение домашней работы ученик несколько раз обращается к изученным лексическим единицам, повторяет их, сосредотачивается на правильном написании слов.
Collocation Connections
Проверить знание базовых словосочетаний можно с помощью таблицы. Слова из нее можно разделить на четыре группы. Какие это группы? Какое слово можно употребить в словосочетаниях с одной из групп?
going | waste | business | spare |
something | cigarettes | spend | cards |
rain | lies | wolves | traffic |
extra | smoker | your best | me a favor |
Ответы:
Heavy: going/smoker/traffic/rain.
Do: something/business/me a favour/your best.
Time: extra/waste/spend/spare.
A pack of: cigarettes/wolves/lies/cards.
Очевидно, что в некоторых случаях возможны несколько ответов. Слова могут относиться к нескольким группам. Но поиск связи между словами и словосочетаний очень увлекает! Учитель может адаптировать упражнение для разных возрастов и способностей.
Anagram spelling dictation
Упражнение на повторение словарного запаса и активизацию правильного написания слов. Одновременно закрепляется произношение слов по буквам — в этом виде деятельности многие дети допускают ошибки.
Учитель выбирает список слов на определенную тему. Например, baby, child, teenager, student, adult, parent. Для домашнего задания он записывает на доске анаграммы (ABBY, DILCH, NAGRETEE, DENTTUS, TAULD, TRAPNE). Объясняет, что дома надо разгадать анаграммы. Для полного понимания, преподаватель может расшифровать одно из слов. Например, ABBY — BABY.
Многие ученики выполнят это задание на перемене после урока. Можно задачу усложнить, дать слова под диктовку, произнося каждое по буквам.
Работа с Vocabulary Box
Все учителя иностранных языков настаивают на ведении учениками словаря. В специальной тетради записываются новые слова, транскрипции, определения. Многие рисуют или наклеивают картинки, поясняющие какие-либо слова или словосочетания. Разнообразить такую работу поможет Vocabulary Box. Конечно, это не новая идея. Но она замечательно подходит для самостоятельной работы учащихся дома со словарем.
Исследования утверждают, что большую часть новой информации (80%) человек забывает в течение 24 часов с момента первоначального знакомства. Vocabulary Box поможет учащимся повторять новые слова и перемещать их в долговременную память.
Алгоритм запоминания надолго:
Беглый просмотр новых слов через пять минут после урока.
Беглый просмотр через сутки после занятия.
Дополнительное повторение через неделю.
Еще одно повторение через месяц.
Заключительное повторение через шесть месяцев.
Очевидно, что учитель не всегда в состоянии повторять так часто изученные ранее слова со своими учениками. На помощь приходит Vocabulary Box.
На листе бумаги формата А4 помещается восемь карточек такого типа:
Vocabulary Box |
The Word | Open minded |
Meaning | 1. having or showing a mind receptive to new ideas or arguments. 2. unprejudiced; unbigoted; impartial. |
Example sentence | Nick is also very open minded, a most likeable and amiable trait to find. |
Для первого знакомства с Vocabulary Box подготовьте для детей распечатку карточек. Впоследствии они будут делать их самостоятельно. Запишите в классе слово или словосочетание в первой пустой строке. Найдите в словаре вместе с учащимися значение слова на английском и выпишите во вторую строку таблицы. Придумайте с классом несколько предложений с данным словом или словосочетанием и запишите в таблицу лучшее или понравившееся. Предложите дома ученикам самостоятельно заполнить карточки для новых слов, изученных на уроке. Объясните, что они могут просматривать карточки в свободное время, на перемене перед или после урока, дома перед сном. Это поможет выучить новые слова и запомнить их надолго.
Игра Scavenger Hunt
К этой игре очень просто готовиться. Она может быть адаптирована к любой языковой теме, для любого возраста. В нее можно играть дома, на уроке, на перемене или на школьном дворе. Отлично подходит для повторения и актуализации ранее изученной лексики.
Каждый ученик из группы должен участвовать в охоте, но можно разбить класс на группы и соревноваться по два или три человека. На уроке он получает список вещей или дел, которые должен найти или сделать дома. На следующем занятии каждый должен выступить и рассказать о своих находках. Побеждает тот, в списке которого выполнено большинство пунктов и грамотный рассказ.
Особенностью этой игры является то, что учителю не придется тратить время на создание предметов для охоты. Игроки должны искать вещи, которые уже существуют.
Все, что преподавателю нужно сделать — составить список и вручить приз победителю.
Материалы для игры
Список для охоты (распечатать для каждого ученика).
Ручка или карандаш.
Сумка или коробка, чтобы собирать предметы.
Приз.
Примерные темы и задания для списков охоты.
Dictionary Scavenger Hunt
Go on an adventure through the English Language with this Dictionary Scavenger Hunt.
Use a Dictionary to find these words. Fill in the answers and the page numbers you found them on:
The last world defined in your dictionary.
The name of an animal.
A word with a picture next to it.
Something that starts with X.
A word with more than three meanings.
A word with five or more syllables
Open to any page. What is the longest word you see?
A silly-sounded word.
Find a word you've never heard before, learn the meaning and write it at least three times.
Nature hunt
Find objects and bring them into the classroom.
Rock.
Pinecone.
3 types of leaves.
Wild flower.
Something grey.
Sand.
Grass.
Tiny pebble.
Picture Scavenger Hunt
Find pictures at home and bring them at school.
Некоторые находки можно как приносить в школу, так и делать фотографии и показывать учителю. Впоследствии, если ученик не удалит фотографии из смартфона, при перелистывании он будет вспоминать упражнение и слово на иностранном языке, соответствующее сфотографированному предмету.
А какие способы отработки лексики дома предлагаете ученикам вы? Поделитесь в комментариях.
Индивидуальные задания для учащегося 3 класса
Вставь правильную форму глагола:
Jim and Bill (like/likes) toy trains.
Emily (play/plays) tennis.
His parents (read/reads) a book.
My friend (skate/skates) very well.
Найди в рамках противоположные по смыслу слова, выпиши их
thin, old, long, clean, happy, new, fat, weak, small | sad, young, dirty, thick, short, old, thin, big, strong |
Напиши, членами каких семей являются эти люди
Образец: Ted Cook – the Cooks
Tom Green - __________________ Molly Brown - __________________
Jane Barker - __________________ Sam Smith - __________________
Напиши ответы на вопрос (переведите на английский)
What’s the matter? – I’m _____________ (голодный)
What’s the matter? – She’s _____________ (уставшая)
What’s the matter? – We’re _____________ (хотим пить)
What’s the matter? – They’re _____________ (больны)
Составь предложения из данных слов
Dolly/ ride/ does/ on Saturday/ her bike?
in the lake/ swim/ her parents.
pupils/ write/ read/ do/ at school/ and?