СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка экспериментальных задач для спецкурса в 7 классе «Физика в экспериментах и задачах»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предсталена подборка экспериментальных задач, которые можно применять как на уроке, так и при проведении спецкурсов по физике в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Подборка экспериментальных задач для спецкурса в 7 классе «Физика в экспериментах и задачах»»

Решение экспериментальных задач Подборка заданий 7 класс

Решение экспериментальных задач

Подборка заданий 7 класс

Помни, что неиспользованные знания моментально исчезают и из памяти, ибо человек – самая совершенная машина забывания.

Помни, что неиспользованные знания моментально исчезают и из памяти, ибо человек – самая совершенная машина забывания.

Творческие эксперименты: дан некий набор оборудования, которое можно использовать в эксперименте, дан объект исследования, сформулирована конечная цель, однако не даны чёткие однозначные инструкции, следуя которым можно было бы добраться до конечной цели.

Творческие эксперименты:

дан некий набор оборудования,

которое можно использовать в эксперименте, дан объект

исследования, сформулирована конечная цель, однако не даны

чёткие однозначные инструкции, следуя которым можно

было бы добраться до конечной цели.

Алгоритм решения экспериментальной задачи Выяснить о каких величинах идет речь в задаче (какие приборы разрешено использовать в задаче, какие величины с помощью их можно измерить) Записать формулы связывающие искомую величину с измеряемыми величинами  Вывести рабочую формулу. Придумать метод определения физ. величин входящих в формулу при помощи указанных приборов.( план эксперимента) Измерить величины. Вычислить искомую величину по рабочей формуле. Оцените результат его на достоверность, при возможности проверить с помощью прямых измерений.

Алгоритм решения экспериментальной задачи

  • Выяснить о каких величинах идет речь в задаче (какие приборы разрешено использовать в задаче, какие величины с помощью их можно измерить)
  • Записать формулы связывающие искомую величину с измеряемыми величинами
  • Вывести рабочую формулу.
  • Придумать метод определения физ. величин входящих в формулу при помощи указанных приборов.( план эксперимента)
  • Измерить величины.
  • Вычислить искомую величину по рабочей формуле.
  • Оцените результат его на достоверность, при возможности проверить с помощью прямых измерений.
Измерьте толщину страницы учебника  Оборудование:   линейка

Измерьте толщину страницы учебника Оборудование: линейка

Найдите массу выданного вам кусочка пластилина  и его плотность.  Оборудование :   прозрачный цилиндрический стакан, вода, миллиметровая бумага, карандаш

Найдите массу выданного вам кусочка пластилина и его плотность. Оборудование : прозрачный цилиндрический стакан, вода, миллиметровая бумага, карандаш

Экспериментальное определение средней скорости тела 1.Соберите установку, состоящую из наклонной плоскости, датчиков, секундомера и каретки. 2. Измерьте время, за которое каретка пройдет, 10 см, 20 см, 30 см 3. Рассчитайте среднюю скорость для каждого этапа. 4. Сравните и сделайте вывод о том как изменяется средняя скорость тела. 5. Можно ли используя среднюю скорость первого опыта найти путь который пройдет тело за 5 секунд?

Экспериментальное определение средней скорости тела

  • 1.Соберите установку, состоящую из наклонной плоскости, датчиков, секундомера и каретки.
  • 2. Измерьте время, за которое каретка пройдет, 10 см, 20 см, 30 см
  • 3. Рассчитайте среднюю скорость для каждого этапа.
  • 4. Сравните и сделайте вывод о том как изменяется средняя скорость тела.
  • 5. Можно ли используя среднюю скорость первого опыта найти путь который пройдет тело за 5 секунд?
Экспериментальное задание 1. Имея динамометр определите объем алюминиевого цилиндра. Выразите ответ в см 3.  Проверьте правильность с помощью прямых измерений при помощи 1. мензурки 2. линейки

Экспериментальное задание

  • 1. Имея динамометр определите объем алюминиевого цилиндра. Выразите ответ в см 3.
  • Проверьте правильность с помощью прямых измерений при помощи
  • 1. мензурки
  • 2. линейки
Экспериментальное задание Имея гирю 50 г изготовьте динамометр с ценой деления  0,25 Н 0,05 Н 0,1 Н

Экспериментальное задание

  • Имея гирю 50 г изготовьте динамометр с ценой деления
  • 0,25 Н
  • 0,05 Н
  • 0,1 Н
1. Определите массу монеты в 10 коп. и ее плотность. Оборудование: Монета 10 коп.-5 шт.Монета известной массы (5 коп. (масса 2,50+0,05г.))., полоска миллиметровой бумаги, карандаш. 2.Определите плотность раствора Оборудование: Динамометр, кусок пластилина, сосуд с раствором, линейка, нить.
  • 1. Определите массу монеты в 10 коп. и ее плотность.
  • Оборудование:
  • Монета 10 коп.-5 шт.Монета известной массы (5 коп. (масса 2,50+0,05г.))., полоска миллиметровой бумаги, карандаш.
  • 2.Определите плотность раствора
  • Оборудование:
  • Динамометр, кусок пластилина, сосуд с раствором, линейка, нить.
Экспериментальное задание Определите 1.массу 2.объем 3.плотность мандарина при помощи линейки и цилиндрического сосуда с водой.

Экспериментальное задание

  • Определите
  • 1.массу
  • 2.объем
  • 3.плотность
  • мандарина при помощи линейки и цилиндрического сосуда с водой.
Измерьте массу 10 рублевой купюры  Оборудование:   купюра 10 руб., монета 1 коп (1грамм.)., линейка, карандаш

Измерьте массу 10 рублевой купюры Оборудование: купюра 10 руб., монета 1 коп (1грамм.)., линейка, карандаш

Измерьте массу выданного вам предмета  Оборудование:  динамометр, прочная нить, миллиметровая бумага, карандаш

Измерьте массу выданного вам предмета Оборудование: динамометр, прочная нить, миллиметровая бумага, карандаш

Ответьте на вопросы Что такое экспериментальная задача? Зачем надо уметь решать экспериментальные задачи?

Ответьте на вопросы

  • Что такое экспериментальная задача?
  • Зачем надо уметь решать экспериментальные задачи?
 Алгоритм Уяснить о зависимости каких величин идет речь. Разработать ход исследования, помня, что все остальные условия должны оставаться неизменными. Провести исследование, записать результаты исследования в виде таблицы или графика.  Проанализировать результаты опыта. Сделать вывод.

Алгоритм

  • Уяснить о зависимости каких величин идет речь.
  • Разработать ход исследования, помня, что все остальные условия должны оставаться неизменными.
  • Провести исследование, записать результаты исследования в виде таблицы или графика.
  • Проанализировать результаты опыта. Сделать вывод.
 Исследуйте зависимость силы трения от веса тела, имея динамометр, брусок и грузы .   Уяснить о зависимости каких величин идет речь. Разработать ход исследования, помня, что все остальные условия должны оставаться неизменными. Провести исследование, записать результаты исследования в виде таблицы или графика.  Проанализировать результаты опыта. Сделать вывод.

Исследуйте зависимость силы трения от веса тела, имея динамометр, брусок и грузы .

  • Уяснить о зависимости каких величин идет речь.
  • Разработать ход исследования, помня, что все остальные условия должны оставаться неизменными.
  • Провести исследование, записать результаты исследования в виде таблицы или графика.
  • Проанализировать результаты опыта. Сделать вывод.
Исследуйте зависимость силы упругости пружины от удлинения, имея, штатив с приспособлениями, динамометр и линейку. Подсказка: С помощью динамометра и линейки определите удлинение пружины под действием силы в 1, 2, 3 Ньютона, результаты запишите в таблицу. Какой вывод можно сделать из этого опыта. Запишите вывод в тетрадь

Исследуйте зависимость силы упругости пружины от удлинения, имея, штатив с приспособлениями, динамометр и линейку.

  • Подсказка:
  • С помощью динамометра и линейки определите удлинение пружины под действием силы в 1, 2, 3 Ньютона, результаты запишите в таблицу. Какой вывод можно сделать из этого опыта. Запишите вывод в тетрадь
Определите давление которое оказывает на стол брусок Измерьте вес бруска при помощи динамометра Р= F Измерьте при помощи линейки длину и ширину грани, на которую опирается брусок в см ( а, b ) Переведите а и b в метры Вычислите площадь грани S=ab Рассчитайте давление, которое оказывает брусок на стол Повторите измерения для случая, если брусок опирается на наименьшую грань. Сделайте вывод о зависимости давления бруска от площади опоры.

Определите давление которое оказывает на стол брусок

  • Измерьте вес бруска при помощи динамометра Р= F
  • Измерьте при помощи линейки длину и ширину грани, на которую опирается брусок в см ( а, b )
  • Переведите а и b в метры
  • Вычислите площадь грани S=ab
  • Рассчитайте давление, которое оказывает брусок на стол
  • Повторите измерения для случая, если брусок опирается на наименьшую грань.
  • Сделайте вывод о зависимости давления бруска от площади опоры.
Разминка!   Экспериментальные задания . . Определите давление которое оказывает учебник физика-7 на стол.  Определите давление гири на стол.

Разминка!

Экспериментальные задания .

.

  • Определите давление которое оказывает учебник физика-7 на стол.
  • Определите давление гири на стол.
Экспериментальные задания 1 . Имея лист бумаги в клеточку и зная свою массу оцените давление, которое вы оказываете на пол, если стоите на двух ногах. 2. Налейте в сосуд воды, найдите:  давление, которое оказывает вода на дно силу давления воды на дно.

Экспериментальные задания

1 . Имея лист бумаги в клеточку и зная свою массу оцените давление, которое вы оказываете на пол, если стоите на двух ногах.

2. Налейте в сосуд воды, найдите:

давление, которое оказывает вода на дно силу давления воды на дно.

Экспериментальные задания 1 Налейте в сосуд воды, найдите: давление, которое оказывает вода на дно силу давления воды на дно. Площадь дна определите двумя способами : методом палетки Геометрическим 2. Определите какое давление оказывает атмосфера на учебник физики.

Экспериментальные задания

1 Налейте в сосуд воды, найдите:

давление, которое оказывает вода на дно силу давления воды на дно.

Площадь дна определите двумя способами :

  • методом палетки
  • Геометрическим

2. Определите какое давление оказывает атмосфера на учебник физики.

Экспериментальные задания 1 . Имея лист бумаги в клеточку и зная свою массу оцените давление, которое вы оказываете на пол, если стоите на двух ногах. 2. Придумайте метод, позволяющий как можно точнее оценить давление, которое оказывает на ваши плечи ваш ранец, когда вы идете в школу.

Экспериментальные задания

1 . Имея лист бумаги в клеточку и зная свою массу оцените давление, которое вы оказываете на пол, если стоите на двух ногах.

2. Придумайте метод, позволяющий как можно точнее оценить давление, которое оказывает на ваши плечи ваш ранец, когда вы идете в школу.

Задание Имея кусок пластилина и сосуд с водой исследуйте: 1. Как ведет себя кусок пластилина, если его поместить в воду, объясните наблюдаемое 2. Можно ли заставить кусок пластилина плавать на поверхности? 3. Оцените объем воздушной полости (необходимые вам приборы попросите у учителя).

Задание

  • Имея кусок пластилина и сосуд с водой исследуйте:
  • 1. Как ведет себя кусок пластилина, если его поместить в воду, объясните наблюдаемое
  • 2. Можно ли заставить кусок пластилина плавать на поверхности?
  • 3. Оцените объем воздушной полости (необходимые вам приборы попросите у учителя).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!