СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка игр на развитие коммуникативных умений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка игр на развитие коммуникативных умений будет интересна психологам, а также учителям начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Подборка игр на развитие коммуникативных умений»

Игры на развитие коммуникативных умений

Для развития коммуникативных навыков, можно рекомендовать следующие   игры.  Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков коллективной деятельности.

Игры, направленные на формирование навыков общения

«Я хочу с тобой дружить»

Цель: игра помогает наладить доброжелательную обстановку в группе взрослых и детей. Водящий говорит: «Я хочу подружиться…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку. И сам становится водящим в игре.

«Комплименты»

Цель: развивать внимательное отношение друг к другу, помочь преодолеть барьер в общении. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Рекомендации: 1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами или попросите помощи у других детей.

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Задание для детей: 1) назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встрече с вами); 2) благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); 3) извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

«Коробка с секретом»

Цель: Развивать коммуникативные навыки, активизировать детей. Понадобится достаточно большая картонная коробка (например, из-под компьютера или другой бытовой техники). В этой коробке Вам нужно будет прорезать большие отверстия – такие, чтобы в них свободно пролезла рука. Всего нужно сделать 4- 6 отверстий. Играют соответственно 4- 6 человек (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в Вашей игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе), там находят чью-то руку, пожимают её и угадывают, кто это был, с кем они только что «познакомились».

«Секрет»

Цель: Развивать навыки общения, умения правильно сформулировать просьбу. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, монету и т.д.). Игрок кладет свой «секретик» в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят по помещению и должны найти способ уговорить каждого показать свой «секрет». Рекомендации: ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.

«Письмо на руке»

Цель: развитие взаимопонимания, формирование сплоченности группы. Дети делятся на пары и становится напротив. Один из игроков протягивает вперед свою руку ладонью вверх. Его «зрячий» партнер должен будет сейчас писать на ладони отдельные печатные буквы. «Слепой» игрок должен попытаться расшифровать эти буквы и сказать, что он прочитал. Прежде чем второй партнер напишет новую букву, он должен «стереть» с руки старую. Задачу можно усложнить, записывая на руке целое слово или даже целое предложение. Не забывайте прежде, чем написать новое слово, стереть старое.

«Касание»

Цель: научить играм с четкими правилами, которые организуют, дисциплинируют, сплачивают, развивают быстроту реакции и вызывают эмоциональный подъем. Разделите детей на пары. Попросите их соединить руки, касаясь только подушечками пальцев. Задание – вместе присесть и пройти дистанцию, но так, чтобы не отрывать рук. Важно учитывать межличностные отношения детей, строя пары. Поставьте вместе детей, между которыми нет взаимной симпатии. По мере привыкания детей друг к другу, можно усложнить задание, например, попрыгать, станцевать, создать статую. Как только дети выполнят все задания, поменяться партнерами.

«Рукавички»

Цель: учить совместной деятельности и общению, умению договариваться. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар рукавичек равно количеству пар детей. Ведущий раздает детям рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Дети по сигналу ведущего находят свою пару и с помощью трех цветных карандашей стараются как можно быстрее, совершенно одинаково раскрасить рукавички.

Творческая игра «Кто здесь кто?»

Цель. Учить средствам жестикуляции и  мимики, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки

Ход игры. Педагог предлагает детям сыграть небольшие спектакли по известным сказкам, изображая героев средствами мимики и жестов.

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель. Дать  детям понятие, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход игры. Педагог спрашивает детей, знают ли они,  что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может обидеть, огорчить, рассмешить человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Педагог  читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывать его, дети повторяют за педагогам.



Игры - ситуации

цель. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Ход игры. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Две девочки  поссорились –помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

4. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

5. Ребёнок плачет – успокой его.

6. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

Игра - инсценировка «Мой день»

Цель. Развивать умение видеть и понимать себя и окружающих, внешний и внутренний мир.

Ход игры. Чтение стих. «Мой день». Беседа о прочитанном. Предложить детям рассказать, как себя ведут, что умеют делать самостоятельно, можно отобрать нужные картинки или нарисовать.

Сюжетно-ролевая игра «Буратино и дети»

Цель. Учить детей оценивать свое поведение и поведение окружающих, использовать при общении вежливые слова.

Ход игры. В группу входит Буратино. Здороваются. Говорят, что хотели бы посмотреть, как ребята живут. Дети показывают свои игровые уголки, игрушки и др. Буратино предлагает поиграть всем вместе, интересуется умеют ли дети дружно играть. Буратино загадывает детям загадки. Дети отгадывают. Повторяют правила вежливого общения.

Игра-имитация «Обезьянка»

Цель. Развить способность подражать мимике и жестам.

Ход игры. Педагог предлагает одному из детей стать обезьянкой, остальным детям повторять все его движения: обезьянка шагает - все шагают, обезьянка поднимают руку - и дети тоже.

Сюжетно-ролевая игра «Маленькие помощники»

Цель. Приучать детей помогать в работе по дому, учить  совместной деятельности и общению.

Ход игры. Педагог читает стихотворение. В нужное время по его сигналу каждый из детей показывает, как он умеет выполнять свою работу.