СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка инструкций к лабораторным работам по химии для 9 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки оборудования и реактивов к лабораторным работам, готовые инструкции для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Подборка инструкций к лабораторным работам по химии для 9 класса»

9 класс

Лабораторная работа №1

Тема: «Опыты, подтверждающие генетическую взаимосвязь классов неорганических веществ»

Цель работы: осуществить на практике цепочку превращения веществ.

Ход работы.

Задание: вам дана схема взаимопревращений веществ. Осуществите ее на практике, используя рисованные подсказки. Напишите уравнения соответствующих реакций.





Cu ----- CuO ----- CuCl2 ----- Cu(OH)2





























9 класс

Лабораторная работа №1

Тема: «Опыты, подтверждающие генетическую взаимосвязь классов неорганических веществ»



Оборудование

  1. Спиртовка

  2. Спички

  3. Пинцет

  4. Штатив с пробирками ( 2-3 шт.)

  5. Пробиркодержатель







Реактивы

  1. Раствор КOH

  2. Раствор H2SO4 или НСl

  3. Полоска медной фольги







9 класс

Лабораторная работа №2

Тема: «Зависимость скорости реакции от различных факторов»



Оборудование

  1. Штатив с пробирками (10 шт.)

  2. Стаканчик с водой

  3. Ложечка для вещества-2шт

  4. Спиртовка

  5. Спички

  6. Держатель





Реактивы

  1. Раствор HCl

  2. Fe

  3. Mg

  4. CuO

  5. H2O2

  6. MnO2

  7. CaCO3 – кусочек и порошок, либо Zn – таблетки и порошок







































9 класс

Лабораторная работа №2

Тема: «Зависимость скорости реакции от различных факторов»

Цель работы: на практике познакомиться с химическими реакциями, протекающими с разной скоростью.

Ход работы.

Задание: проделайте предложенные опыты, наблюдая за ходом реакций. Отметьте, как протекает реакция: а) мгновенно; б) относительно медленно; в) относительно быстро.

Напишите уравнения химических реакций для каждого опыта.


Опыт №1. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ.

Взаимодействие раствора соляной кислоты с порошком магния и железа.

HCl



Mg

Fe

Опыт №2. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ.

Взаимодействие порошка железа с раствором соляной кислоты разной концентрации.



HCl (1:10)

HCl (1:3)





Опыт №3. Зависимость скорости реакции от площади соприкосновения веществ.

Взаимодействие мела (в порошке и кусочка) с раствором соляной кислоты.



CaCO3 кусочек



CaCO3 порошок



Опыт №4. Зависимость скорости реакции от температуры.

Взаимодействие раствора соляной кислоты с оксидом меди без нагревания и при нагревании.

HCl







CuO

Опыт №5. Влияние катализатора на скорость химической реакции.

Взаимодействие раствора перекиси водорода с оксидом марганца (MnO2).

MnO2 + H2O2

H2O2





Вывод:



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















9 класс

Лабораторная работа №3

Тема: «Реакции ионного обмена»



Оборудование

  1. Штатив с пробирками ( 3-4 шт.)







Реактивы

  1. Раствор КOH

  2. Раствор НCl

  3. Раствор Na2СO3

  4. Раствор FeCl3





9 класс

Лабораторная работа №3

Тема: «Реакции ионного обмена»

Цель работы: на практике познакомиться с обменными реакциями, протекающими необратимо (до конца).

Ход работы.

Задание: проделайте соответствующие опыты, запишите уравнения реакций и признаки их протекания.



Опыт №1.

2 мл КОН + несколько капель FеС13



Опыт №2.

2 мл Nа2СО3 + 1-2 мл НСl



Опыт №3.

2 мл КОН + 2 мл НС1



Вывод: реакции ионного обмена протекают до конца в случае, когда ….



9 класс

Лабораторная работа №3

Тема: «Реакции ионного обмена»

Цель работы: на практике познакомиться с обменными реакциями, протекающими необратимо (до конца).

Ход работы.

Задание: проделайте соответствующие опыты, запишите уравнения реакций и признаки их протекания.



Опыт №1.

2 мл КОН + несколько капель FеС13



Опыт №2.

2 мл Nа2СО3 + 1-2 мл НС1



Опыт №3.

2 мл КОН + 2 мл НС1



Вывод: реакции ионного обмена протекают до конца в случае, когда ….



9 класс

Лабораторная работа №4

Тема: «Изменение окраски индикаторов в растворах солей»



Оборудование

  1. Штатив с пробирками (2-3 шт.)







Реактивы

  1. Раствор Al(NO3)3

  2. Раствор Na2CO3

  3. Раствор KNO3

  4. Раствор лакмуса фиолетового







9 класс

Лабораторная работа №4

Тема: «Изменение окраски индикаторов в растворах солей»

Цель работы: на практике наблюдать изменение окраски лакмуса фиолетового в растворах солей.



Ход работы.

Задание: возьмите три пробирки и в каждую налейте по 2 мл одной из солей – нитрата алюминия, карбоната натрия, нитрата калия. Добавьте в каждую пробирку по 2-3 капли раствора лакмуса.



Наблюдайте происходящие изменения окраски индикатора. Как это можно объяснить?



Сделайте соответствующие рисунки в тетради, опишите ваши наблюдения, вывод.









9 класс

Лабораторная работа №4

Тема: «Изменение окраски индикаторов в растворах солей»

Цель работы: на практике наблюдать изменение окраски лакмуса фиолетового в растворах солей.



Ход работы.

Задание: возьмите три пробирки и в каждую налейте по 2 мл одной из солей – нитрата алюминия, карбоната натрия, нитрата калия. Добавьте в каждую пробирку по 2-3 капли раствора лакмуса.



Наблюдайте происходящие изменения окраски индикатора. Как это можно объяснить?



Сделайте соответствующие рисунки в тетради, опишите ваши наблюдения, вывод.









9 класс

Лабораторная работа №5

Тема: «Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений»







Оборудование

  1. Коллекция минералов и горных пород



9 класс

Лабораторная работа №5

Тема: «Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений»

Цель работы: познакомиться с образцами природных соединений серы и включениями самородной серы в горные породы.



Ход работы.

Задание: рассмотрите выданные вам образцы минералов и горных пород.

  1. Найдите образец самородной серы и образец с включением серы в горную породу.

  2. Рассмотрите образцы сульфидов и сульфатов.

  3. Запишите формулы и названия природных соединений серы.































































































































































































































9 класс

Лабораторная работа №5

Тема: «Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений»

Цель работы: познакомиться с образцами природных соединений серы и включениями самородной серы в горные породы.



Ход работы.

Задание: рассмотрите выданные вам образцы минералов и горных пород.

  1. Найдите образец самородной серы и образец с включением серы в горную породу.

  2. Рассмотрите образцы сульфидов и сульфатов.

  3. Запишите формулы и названия природных соединений серы.































































































































































































































9 класс



Лабораторная работа №6

Тема: «Распознавание сульфат - ионов»





Оборудование

  1. Штатив с пробирками (3-4 шт.)







Реактивы

  1. Раствор Na2SO4

  2. Раствор H2SO4

  3. Раствор NaCl

  4. Раствор лакмуса фиолетового

  5. Раствор BaCl2





9 класс



Лабораторная работа №6

Тема: «Распознавание сульфат - ионов»

Цель работы: научиться с помощью качественной реакции на серную кислоту и ее соли распознавать эти вещества среди других химических соединений.



Ход работы.

Задание: в трех пробирках без этикеток находятся растворы серной кислоты, сульфата натрия и хлорида натрия.

С помощью каких реактивов и в какой последовательности следует распознать эти вещества? Составьте краткий план исследования. Проделайте эти реакции и запишите уравнения химических реакций.















9 класс

Лабораторная работа №6

Тема: «Распознавание сульфат - ионов»

Цель работы: научиться с помощью качественной реакции на серную кислоту и ее соли распознавать эти вещества среди других химических соединений.



Ход работы.

Задание: в трех пробирках без этикеток находятся растворы серной кислоты, сульфата натрия и хлорида натрия.

С помощью каких реактивов и в какой последовательности следует распознать эти вещества? Составьте краткий план исследования. Проделайте эти реакции и запишите уравнения химических реакций.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!