СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка подвижных игр для развития силы и гибкости

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путаница»

 

Из числа игроков выбирают водящего. Все игроки встают в круг, а водящий отворачивается. В это время игроки закутываются, не размыкая рук. Задача водящего - распутать путаницу.

Развивает ловкость, гибкость, логику.

«Эстафета с гимнастической палкой»

 

Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Первый игрок по сигналу ведущего перешагивает через гимнастическую палку, которую держит в руках, затем передает ее следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

Развивает ловкость, гибкость

«Блуждающий мяч»

Игроки встают в круг. Их задача передавать мяч наклоняясь вправо или влево, не дать ему упасть как можно дольше. Причем игроки не должны сходить с места и даже отрывать ступни от пола. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры. Варианты: можно передавать через одного, двумя руками или одной, под ногами, в различных исходных положениях.

Развивает ловкость, гибкость

Жираф

 

Ведущий раскладывает перед игроком камушки. Игрок должен встать прямо, соединив пятки и разведя носки в стороны. Его задача - собрать все лежащие перед ним камушки. Все было бы просто, да вот только игрок не имеет права сгибать ноги, и ему приходится собирать камушки, каждый раз наклоняясь. До камушков, лежащих чуть поодаль, игроку приходится еще и изо всех сил тянуться руками. Ведущий должен следить за тем, чтобы игрок соблюдал правила: не сгибал ноги и старательно дотягивался до всех предметов, ничего не пропуская. Если игрок все выполнил правильно и собрал все камушки, то он считается победителем. Далее по очереди камушки собирает следующий игрок

Развивает ловкость, гибкость

Клеточки

 

Необходимое оборудование: квадрат, расчерченный на девять клеток, пронумерованных с 1 до 9. Сторона клетки должна приблизительно равняться длине детской ступни + 5 - 6 см. Квадрат этот можно начертить мелом на полу или использовать координационную лесенку.

Игрок становится возле игрового поля. Ведущий дает игроку команды, которые тот должен выполнять. Команды эти могут быть, например, такими: «Наступи левой ногой на клетку 1, а правой на клетку 9, левой рукой попади в клетку 6, а правой в клетку 8. А теперь левую ногу перенеси на клетку 3» и т. д. Обязательное условие: передвигающийся внутри игрового поля игрок не должен ногами или руками касаться границ клеток. Если это происходит, то игрок считается проигравшим, и его место занимает другой. Выигрывает игрок, которому удается выполнить все команды ведущего, не коснувшись при этом линий клеток и не упав.

Варианты: Эта игра может усложняться. Например, можно увеличить количество клеток игрового поля (это тем более необходимо, если в игре принимают участие дети высокого для своего возраста роста). Кроме того, если игровое поле достаточно велико, в игре может одновременно участвовать два-три человека (помимо ведущего). В этом случае ведущий отдает команды каждому из играющих по очереди.

Развивает гибкость учит детей тянуться, способствует развитию координации движений и равновесия.

Стой!

 

Выбирается водящий, которому вручается мяч. Остальные игроки встают в круг и рассчитываются по порядку. Водящий становится в центр круга. Сильно ударив мячом о землю, он быстро называет любой номер. Игрок с этим номером бежит за мячом, а все остальные, включая водящего, который передал «эстафету» вызванному игроку, разбегаются. Новый водящий догоняет мяч, хватает его и кричит: «Стой!», после чего все игроки, до сих пор произвольно перемещающиеся по площадке, застывают в неподвижности. Водящий с мячом выбирает ближайшего к себе игрока и старается «запятнать» его, кинув в него мяч. Игрок старается увернуться от мяча. У него нет права на то, чтобы сойти с места, но, стоя, он может увертываться от мяча любым способом: изгибаться, отклоняться, приседать и т. д. Если, несмотря на все усилия игрока, он будет «запятнан», ему и водить. Если же попытка водящего (он может кинуть мяч в игрока только один раз) заканчивается неудачей, он вновь бежит за мячом, а остальные игроки разбегаются по площадке до следующего окрика: «Стой!»

Развивает ловкость, гибкость

«Лимбо»

Двое игроков держат планку или скакалку (длина 1-1,5 м) за концы, стоя друг против друга. Они будут судьями: их задача - следить за ходом игры. Остальные игроки выстраиваются в колонну на расстоянии 1 м от планки. Для начала судьи поднимают планку совсем высоко: над головой на вытянутых руках. Перед всеми стоит задача: пройти под планкой, ни за что не держась, не касаясь руками пола, не присаживаясь на корточки и не задевая планку. После того как во главе колонны вновь оказался первый игрок, судьи усложняют задачу, немного опуская планку. Так и продолжается игра: с каждым ее туром судьи опускают планку все ниже. Чтобы не задеть ее, игрокам придется проходить под ней, откинувшись назад. Сделать это трудно: придется изгибаться, стараясь сохранять при этом равновесие. Игроки, нарушившие правила или не прошедшие под планкой, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не остается только один игрок. Судьям нельзя намеренно приподнимать планку, когда игроки проходят под ней.

Развивает гибкость,  чувство равновесия

 

Просмотр содержимого документа
«Подборка подвижных игр для развития силы и гибкости»

Подвижные игры для развития силы и гибкости

«Путаница»


Из числа игроков выбирают водящего. Все игроки встают в круг, а водящий отворачивается. В это время игроки закутываются, не размыкая рук. Задача водящего - распутать путаницу.

Развивает ловкость, гибкость, логику.

«Эстафета с гимнастической палкой»


Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Первый игрок по сигналу ведущего перешагивает через гимнастическую палку, которую держит в руках, затем передает ее следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

Развивает ловкость, гибкость

«Блуждающий мяч»

Игроки встают в круг. Их задача передавать мяч наклоняясь вправо или влево, не дать ему упасть как можно дольше. Причем игроки не должны сходить с места и даже отрывать ступни от пола. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры. Варианты: можно передавать через одного, двумя руками или одной, под ногами, в различных исходных положениях.

Развивает ловкость, гибкость

Жираф


Ведущий раскладывает перед игроком камушки. Игрок должен встать прямо, соединив пятки и разведя носки в стороны. Его задача - собрать все лежащие перед ним камушки. Все было бы просто, да вот только игрок не имеет права сгибать ноги, и ему приходится собирать камушки, каждый раз наклоняясь. До камушков, лежащих чуть поодаль, игроку приходится еще и изо всех сил тянуться руками. Ведущий должен следить за тем, чтобы игрок соблюдал правила: не сгибал ноги и старательно дотягивался до всех предметов, ничего не пропуская. Если игрок все выполнил правильно и собрал все камушки, то он считается победителем. Далее по очереди камушки собирает следующий игрок

Развивает ловкость, гибкость

Клеточки


Необходимое оборудование: квадрат, расчерченный на девять клеток, пронумерованных с 1 до 9. Сторона клетки должна приблизительно равняться длине детской ступни + 5 - 6 см. Квадрат этот можно начертить мелом на полу или использовать координационную лесенку.

Игрок становится возле игрового поля. Ведущий дает игроку команды, которые тот должен выполнять. Команды эти могут быть, например, такими: «Наступи левой ногой на клетку 1, а правой на клетку 9, левой рукой попади в клетку 6, а правой в клетку 8. А теперь левую ногу перенеси на клетку 3» и т. д. Обязательное условие: передвигающийся внутри игрового поля игрок не должен ногами или руками касаться границ клеток. Если это происходит, то игрок считается проигравшим, и его место занимает другой. Выигрывает игрок, которому удается выполнить все команды ведущего, не коснувшись при этом линий клеток и не упав.

Варианты: Эта игра может усложняться. Например, можно увеличить количество клеток игрового поля (это тем более необходимо, если в игре принимают участие дети высокого для своего возраста роста). Кроме того, если игровое поле достаточно велико, в игре может одновременно участвовать два-три человека (помимо ведущего). В этом случае ведущий отдает команды каждому из играющих по очереди.

Развивает гибкость учит детей тянуться, способствует развитию координации движений и равновесия.

Стой!


Выбирается водящий, которому вручается мяч. Остальные игроки встают в круг и рассчитываются по порядку. Водящий становится в центр круга. Сильно ударив мячом о землю, он быстро называет любой номер. Игрок с этим номером бежит за мячом, а все остальные, включая водящего, который передал «эстафету» вызванному игроку, разбегаются. Новый водящий догоняет мяч, хватает его и кричит: «Стой!», после чего все игроки, до сих пор произвольно перемещающиеся по площадке, застывают в неподвижности. Водящий с мячом выбирает ближайшего к себе игрока и старается «запятнать» его, кинув в него мяч. Игрок старается увернуться от мяча. У него нет права на то, чтобы сойти с места, но, стоя, он может увертываться от мяча любым способом: изгибаться, отклоняться, приседать и т. д. Если, несмотря на все усилия игрока, он будет «запятнан», ему и водить. Если же попытка водящего (он может кинуть мяч в игрока только один раз) заканчивается неудачей, он вновь бежит за мячом, а остальные игроки разбегаются по площадке до следующего окрика: «Стой!»

Развивает ловкость, гибкость

«Лимбо»

Двое игроков держат планку или скакалку (длина 1-1,5 м) за концы, стоя друг против друга. Они будут судьями: их задача - следить за ходом игры. Остальные игроки выстраиваются в колонну на расстоянии 1 м от планки. Для начала судьи поднимают планку совсем высоко: над головой на вытянутых руках. Перед всеми стоит задача: пройти под планкой, ни за что не держась, не касаясь руками пола, не присаживаясь на корточки и не задевая планку. После того как во главе колонны вновь оказался первый игрок, судьи усложняют задачу, немного опуская планку. Так и продолжается игра: с каждым ее туром судьи опускают планку все ниже. Чтобы не задеть ее, игрокам придется проходить под ней, откинувшись назад. Сделать это трудно: придется изгибаться, стараясь сохранять при этом равновесие. Игроки, нарушившие правила или не прошедшие под планкой, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не остается только один игрок. Судьям нельзя намеренно приподнимать планку, когда игроки проходят под ней.

Развивает гибкость, чувство равновесия


«Борьба на палке»


Чертится линия. Двое играющих садятся по обе стороны черты лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног о ступни другого, начинают перетягивать друг друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за черту.

Правила игры. Начинать перетягивать палку следует одновременно по сигналу. Во время перетягивания палки нельзя менять положения ступней ног.

Развивает силу, ловкость, гибкость

«Ойбонтон уулааhын» (водопой из проруби) якутская национальная игра

Положение игроков в широкой стойке, руки за спиной. Задача игрока - не сгибая ноги, наклониться, доставать лбом кубика, стоящего на полу. Сначала достать кубики, стоящие пирамидкой, затем постепенно убирать по одному кубику, если упражнение выполняется правильно. Победа присуждается тому, кто коснулся лбом пола и принял исходное положение.

Развивает ловкость, гибкость

«Хорох от урдунэн ыстаныы» (прыжки над жесткой травой) якутская национальная игра

Игрок принимает стойку, согнувшись, обняв ноги под коленями, кисти - в замок. С этого положения старается перепрыгнуть линию или несколько линий, не теряя исходного положения.


«Тянем-потянем»


Игроки делятся на две равные команды из 2-5 игроков. Посередине площадки кладется обруч. С противоположных сторон на расстоянии 1,5 м от обруча проводятся две черты. Команды игроков отходят на равное расстояние от обруча. По команде ведущего обе команды бегут к обручу и хватаются за него с противоположных сторон. Задача игроков - тянуть обруч на себя и не дать другой команде возможности перетащить обруч за противоположную черту. Выигрывает та команда, которая смогла перетащить обруч на свою половину.

Варианты: Перетягивать можно обычный канат; количество перетягивающих варьирует от 1-5 человек

Развивает мышечную силу рук, ног, спины и пресса

 «Паучки»


Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок команды принимает положение присед опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Если играющий потерял мяч, то он начинает движение с того места, откуда произошла потеря предмета. Побеждает та команда, которая прошла дистанцию первой.

Для развития силы и выносливости


«Колобок»


Игроки становятся в линию на одной стороне площадки или спортивного зала. У каждого игрока есть «колобок» - набивной мяч. Дети кладут мячи на пол перед собой и по сигналу водящего силой толкают ногой каждый свой мяч, а потом бегут за ним, стараясь первыми поймать свой «колобок». Самый нерасторопный участник выходит из игры, а оставшиеся игроки вновь выстраиваются в линию. Игра продолжается пока не останется один победитель.

Варианты:

Толкать мяч можно заранее оговоренными способами: одной ногой, двумя или левой, правой рукой из исходного положения «планка», бросок мяча сидя двумя руками из-за головы, от груди, одной рукой и т.д.

Для развития силы, быстроты, выносливости


«Петушиные бои»


Начертить круг диаметром приблизительно в 1,5—2 м. Игроки становятся в центр круга лицом друг к другу. Суть игры состоит в том, что один игрок должен постараться вытолкнуть своего противника за пределы круга. Сделать это не так-то просто: игроки при этом должны стоять на одной ноге, а локти у них должны быть прижаты к бокам (на манер петушиных крыльев). Таким образом, толкать и теснить друг друга можно только боком, стараясь при этом сохранить равновесие, прыгая на одной ноге. В игре строго запрещается подталкивать противника руками, а также вставать на обе ноги. После того как в паре определился победитель, в игру вступает новая пара игроков. Игру можно закончить, когда в каждой паре определится победитель или можно устроить настоящее соревнование с полуфиналом и финалом, в котором определится абсолютный победитель.

Варианты: Можно поменять исходное положение, например встать на четвереньки и толкать, из круга, противника плечом

Для развития силы, ловкости, координации движений и равновесия.


«Лесенка»

Первый номер выполняет одно подтягивание. Затем второй номер тоже один раз, затем первый, но уже два раза, второй тоже два раза и так каждый раз увеличиваем на один раз для обоих партнеров. Проигрывает тот, кто не сможет выполнить свое количество.

Варианты: можно любое другое упражнение как отжимание, приседание, прыжок с приседа и т.д.

Для развития силовой выносливости основных групп мышц.

«Захват мячей»


Игроки 1-й команды выстраиваются в шеренгу, у каждого в руках набивной мяч. Игроки 2-й команды в течение заданного времени должны отобрать все мячи у игроков 1-й команды, донести их до своей «базы», находящейся на расстоянии 5-10 м, и приземлить их на нее. Через определенный отрезок времени команды меняются ролями. Побеждает команда, собравшая больше мячей.

Для развития силы и выносливости


«Борьба за палку»


Соревнующиеся встают лицом друг к другу и берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая её горизонтально хватом сверху. Руки на ширине плеч, правая рука у каждого с внешней стороны.

После сигнала, игроки начинают крутить палку, стремясь заставить соперника отпустить один из её концов. Во время выкручивания палки руки в локтях сгибать нельзя.

Варианты:

Можно использовать две эстафетные палочки. Игроки держат их вертикально, каждый держит палочку правой рукой, сверху. По сигналу игроки выкручивают палочки, стараясь отнять их у соперника. Кто первый отпустит палочку- проигрывает.

Для развития мышц плечевого пояса и кисти

 


«Колдуны»

Игра проводится на мягком покрытии, например в борцовском зале, так как игроки передвигаются на четвереньках. Выбирается 3-4 игрока- «колдуны». Они касанием руки должны «заколдовать» всех ребят. «Заколдованный» игрок становится в положении «планка» до тех пор пока его не расколдует не заколдованный игрок, пролезав под его планкой. Расколдованный игрок вновь вступает в игру.

Варианты:

Можно передвигаться прыжками

на двух ногах, на одной, бегом, на коленках и т.д.

Для развития силы, быстроты и выносливости


«Прорыв обороны»


Чертится круг (база) диаметром 2-3м. Игроки 1-й команды выстраиваются вокруг своей «базы» и защищают ее.

Игроки 2-й команды, держащие в руках набивные мячи, должны в течение заданного времени прорвать оборону 1-й команды и приземлить мячи на «базу». Приземленный на «базу» мяч трогать запрещается. Игроки 2-й команды не имеют права забрасывать мячи на «базу», их можно только устанавливать руками. В ходе борьбы защитникам разрешается отбирать мячи у нападающих и отбрасывать их как можно дальше от «базы».

Для развития силы и выносливости


«Футбол раков»

Игроки располагаются на ограниченной площадке в положении упор лежа сзади. Выбирается водящий, становится за пределами площадки. По сигналу, он бросает мяч, стараясь попасть в одного из игроков. Игроки могут защищаться от попадания мячом, выставляя ноги навстречу мячу или убегать от мяча в упоре сзади. Если водящий попал мячом в туловище или руки игрока, он меняется с ним местами. Если водящий промахнулся или попал игроку в ноги, «раки», получив мяч в свое распоряжение, начинают передавать его друг другу ногами, передвигаясь в упоре сзади по площадке. Водящий старается завладеть мячом. Если это ему удается, то он снова бросает мяч в игроков с того места, где его взял.

Игра длится в определенный отрезок времени. Выигрывают «раки», которые ни разу не были водящими или были в этой роли наименьшее количество раз.

Для развития силы, ловкости, меткости и выносливости














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!