СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка Рабочих листов для работы с учебником по истории нового времени 1500-1800

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал возможно использовать в качестве плана самостоятельной работы с учебником с последцующим обобщением.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧИЙ ЛИСТ8 класс»

РАБОЧИЙ ЛИСТ (Ф. И. ученика)____________________________8-- класса

1. Прочитайте раздел «Территории и население», поработайте с картой «Российская империя в конце XVIII в.» и выполните задания: а) Назовите географические области, присоединенные к России в 1 половине 18в._________________________________________________

б) Назовите географические области, присоединенные к Российскому государству во 2-й пол.18в.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Продолжите предложение: « Российская империя при освоении новых территорий столкнулась с трудностями: в экономическом плане___________________________________________________

в политическом плане_________________________________________________________________

в культурном плане___________________________________________________________________

г) Укажите, на каких территориях империи плотность населения была самой высокой.

д) Укажите последствия, к которым привело присоединение новых территорий к Российскому государству.

2. Прочитайте в учебнике раздел «Многонациональная империя» и ответьте на вопросы. а) О каких процессах в государстве свидетельствуют данные таблицы, помещенной в тексте?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Какие меры предпринимало правительство для укрепления многонационального и многоконфессионального государства?__________________________________________________

3. Прочитайте в учебнике раздел «Сословия и классы» и дайте определения терминов. Сословие- ___________________________________________________________________________________

Класс —_____________________________________________________________________________

Бюрократия —_______________________________________________________________________

4. Какие сословия существовали в Российской империи: _____________________________________________________________________________________

5. Прочитайте в учебнике раздел «Экономическое развитие» и выполните задания. а) Дайте определение понятия : Процесс модернизации —_________________________________________

б) Укажите, какие уклады существовали в экономике России : _____________________________________________________________________________________

6. Прочитайте в учебнике раздел «Политическое развитие» и выполните задания:

а) Дайте определение термина. Самодержавие -___________________________________________

б) Укажите черты, характерные для «просвещенного абсолютизма»:__________________________

в) Продолжите предложение: « Слабость центральной власти проявилась _____________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧИй ЛИСТ9 класс»

РАБОЧИй ЛИСТ ____________________________________ (ф. и.  учащегося) 9 класса

Тема: Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX в.

1. Прочитайте пункт параграфа «Быт крестьян» и продолжите предложения.

а) Жилище крестьян состояло _____________________________________________________________________________________

б) Рацион питания крестьян состоял ___________________________________________________________________________________

в) В пореформенное время в быту крестьян появились новшества _____________________________________________________________________________________

2. Прочитайте пункт «Быт привилегированных сословий», выделите новые черты, появившиеся в повседневной жизни

а) дворян ________________________________________________________________________

б) духовенства___________________________________________________________________

3. Прочитайте воспоминания туляка Н. В. Давыдова о Москве 60-х гг.: «Москва, по истечении пяти лет, которые я провел вне ея, показалась мне неузнаваемой, так изменился общий вид, принявший почти европейское обличье. Уже одно то, что подъезжать к Москве пришлось по железной дороге, производило сильное впечатление. Да и сама Москва преобразилась и обновилась в значительной степени. В ней, казалось, произошел за эти пять лет крутой перелом; во всем чувствовалось что-то новое. Улицы те же, да и строений новых возникло не так уж много, а прежней Москвы не стало… что-то неуловимое изменило общий вид Москвы, отняв у нее свойственные ей прежде характерные черты неподвижного захолустья, столицы сонного царства».

Определите факторы, повлиявшие на изменение облика первопрестольной столицы.

4. Дайте определение понятий.

Меценат — ___________________________________________________________________

Конка — ______________________________________________________________________ 5. Отметьте новые явления в жизни

а) зажиточных горожан___________________________________________________________

б) представителей городских «низов»________________________________________________

в) дворян__________________________________________________________________________

Устно ответить на вопрос: С какими процессами, происходившими в экономической жизни России, были связаны изменения в облике городов?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!