Просмотр содержимого документа
«РАБОЧИЙ ЛИСТ8 класс»
РАБОЧИЙ ЛИСТ (Ф. И. ученика)____________________________8-- класса
1. Прочитайте раздел «Территории и население», поработайте с картой «Российская империя в конце XVIII в.» и выполните задания: а) Назовите географические области, присоединенные к России в 1 половине 18в._________________________________________________
б) Назовите географические области, присоединенные к Российскому государству во 2-й пол.18в.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Продолжите предложение: « Российская империя при освоении новых территорий столкнулась с трудностями: в экономическом плане___________________________________________________
в политическом плане_________________________________________________________________
в культурном плане___________________________________________________________________
г) Укажите, на каких территориях империи плотность населения была самой высокой.
д) Укажите последствия, к которым привело присоединение новых территорий к Российскому государству.
2. Прочитайте в учебнике раздел «Многонациональная империя» и ответьте на вопросы. а) О каких процессах в государстве свидетельствуют данные таблицы, помещенной в тексте?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Какие меры предпринимало правительство для укрепления многонационального и многоконфессионального государства?__________________________________________________
3. Прочитайте в учебнике раздел «Сословия и классы» и дайте определения терминов. Сословие- ___________________________________________________________________________________
Класс —_____________________________________________________________________________
Бюрократия —_______________________________________________________________________
4. Какие сословия существовали в Российской империи: _____________________________________________________________________________________
5. Прочитайте в учебнике раздел «Экономическое развитие» и выполните задания. а) Дайте определение понятия : Процесс модернизации —_________________________________________
б) Укажите, какие уклады существовали в экономике России : _____________________________________________________________________________________
6. Прочитайте в учебнике раздел «Политическое развитие» и выполните задания:
а) Дайте определение термина. Самодержавие -___________________________________________
б) Укажите черты, характерные для «просвещенного абсолютизма»:__________________________
в) Продолжите предложение: « Слабость центральной власти проявилась _____________________________________________________________________________________
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧИй ЛИСТ9 класс»
РАБОЧИй ЛИСТ ____________________________________ (ф. и. учащегося) 9 класса
Тема: Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX в.
1. Прочитайте пункт параграфа «Быт крестьян» и продолжите предложения.
а) Жилище крестьян состояло _____________________________________________________________________________________
б) Рацион питания крестьян состоял ___________________________________________________________________________________
в) В пореформенное время в быту крестьян появились новшества _____________________________________________________________________________________
2. Прочитайте пункт «Быт привилегированных сословий», выделите новые черты, появившиеся в повседневной жизни
а) дворян ________________________________________________________________________
б) духовенства___________________________________________________________________
3. Прочитайте воспоминания туляка Н. В. Давыдова о Москве 60-х гг.: «Москва, по истечении пяти лет, которые я провел вне ея, показалась мне неузнаваемой, так изменился общий вид, принявший почти европейское обличье. Уже одно то, что подъезжать к Москве пришлось по железной дороге, производило сильное впечатление. Да и сама Москва преобразилась и обновилась в значительной степени. В ней, казалось, произошел за эти пять лет крутой перелом; во всем чувствовалось что-то новое. Улицы те же, да и строений новых возникло не так уж много, а прежней Москвы не стало… что-то неуловимое изменило общий вид Москвы, отняв у нее свойственные ей прежде характерные черты неподвижного захолустья, столицы сонного царства».
Определите факторы, повлиявшие на изменение облика первопрестольной столицы.
4. Дайте определение понятий.
Меценат — ___________________________________________________________________
Конка — ______________________________________________________________________ 5. Отметьте новые явления в жизни
а) зажиточных горожан___________________________________________________________
б) представителей городских «низов»________________________________________________
в) дворян__________________________________________________________________________
Устно ответить на вопрос: С какими процессами, происходившими в экономической жизни России, были связаны изменения в облике городов?