ИГРА "ПЛОЩАДКА ДЛЯ МАШИНЫ"
В эту игру ребята играют с удовольствием. Для неё вам понадобится несколько машин разных цветов и цветная бумага .Дети могут вырезать "площадку" для машин самостоятельно. По правилам игры нужно найти площадку для каждой машины. Цвет машины и площадки должны совпасть .Во время игры развивается внимание, мышление моторика.
В этой игре закрепление основных цветов происходит ненавязчиво, в игровой форме.
ИГРА "РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО"
Целью данной игры являются сортировка предметов по заданному признаку. Для игры использовались разноцветные стаканчики и фломастеры; можно использовать цветные карандаши, счётные палочки, трубочки для коктейлей…
Ребенку можно предложить назвать цвет фломастеров и стаканов, пересчитать их , выполнить простейшие примеры на сложение и вычитание .
ИГРА "ОБВЕДИ ФИГУРЫ"
Все дети любят рисовать, им нравятся цветные карандаши и фломастеры. Рисование это фундамент для творчества и развития ребенка.
Предлагаю игру "Обведи фигуры" .
Для этого вам понадобится любые фигурки (конструктор, пазлы, плоские игрушки) фломастеры или карандаши, лист бумаги..
Целью игры являются:
- развитие моторики рук и графомоторики, внимания, мышления, усидчивости;
- формирования знаний и форме и цвете;
- вызывание положительных эмоций.
ИГРА" ВЕСЕЛЫЕ КАШТАНЫ"
Природный материал легкодоступен, его можно заготовить впрок и использовать на протяжении всего года. Вместо каштанов можно взять орехи, семечки, шишки и жёлуди. Детям очень нравится собирать и заготавливать материал.
Из каштанов можно выложить домик, дорожку, смешные рожицы.
Играя в такие игры, дети учатся фантазировать, проявлять инициативу и творческие данные.
ИГРА" БРУСОЧКИ"
В детских руках деревянные брусочки превращаются в строительный материал, из которого можно построить колодец, дом и забор к нему, выложить дорожку разными способами- выкладывая брусочки вертикально, горизонтально, по одному либо по два, или чередуя вертикальные линии и горизонтальные .
Работая с брусочками, дети развивают ловкость рук и точность движений.
Также игра направлена на то, чтобы научить детей всесторонне развивать свои способности, вызывать интерес к конструированию, выделять признаки дерева(твёрдое, не ломается, не тонет).
ИГРА "ПОЛОВИНКИ"
Эта игра помогает детям научиться складывать из частей целое. Для игры можно использовать не только заводской материал, но можно сделать самостоятельно, например, разрезать натуральные фрукты и овощи.
Цели к этой игре я ставлю такие:
-научить собирать целое из частей;
-развить мышление детей;
-систематизировать знания.
Задачи игры:
-формировать у детей представления о целостном образе предмета;
-учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;
-воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
ИГРА "ВЕРШКИ И КОРЕШКИ"
Игра "Вершки и корешки" очень нравится детям, потому, что для неё я использую муляжи, которые совсем не отличаются от натурального урожая.
Предложенная игра направлена на совершенствование у детей умения различать овощи, фрукты, ягоды, т.е. всё, что растёт в саду и на огороде, обогащение словаря детей, развитие памяти, внимания, мышления.
Играя можно задать детям такие вопросы:
-Это фрукт или овощ?
- Как называется?
-Какого оно цвета?
-Какой формы?
-Где растет?
-Какой самый большой?
-Какой самый маленький? и т. д.
ИГРА "ГОНКИ"
Играть машинками любят все мальчишки. Они их катают, строят для машин гаражи, разбирают их и чинят. Я предлагаю сыграть в настольную игру "Гонки" ,для этого вам понадобится 2 машинки разного цвета, шнурок и к2 карандаша. По правилам игры, чей шнурок намотается на карандаш быстрее и машинка окажется рядом, тот и победитель.
Цель данной игры развитие мелкой моторики пальцев рук, создание атмосферы хорошего настроения.
ИГРА "БАШЕНКА"
В эту игру можно играть конструктором, кубиками , деревянными брусочками и т.д.
Ребенку нужно выложить такую же башенку ,как и в образце, используя конструктор такого же цвета и размера.
С помощью этой игры можно повторить название основных цветов, геометрических фигур (квадрат, прямоугольник), пересчёт предметов ,заучить потешку.
ИГРА "ЗОЛУШКА"
Для этой игры можно использовать разнообразный мелкий материал: бусы, пуговицы, крышки, фасоль, горох...
Целью данной игры являются развитие внимания, мышления, усидчивости ,мелкой моторики
.Дети учатся сортировать по форме, цвету, размеру.
Игру можно сопровождать вопросами:
-Что это?
-Какого оно цвета?
- На что похоже?
-Сколько их?