Подборка тестовых заданий по биологии.

Категория: Биология

Подборка тестовых заданий по биологии для учащихся 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Подборка тестовых заданий по биологии.»

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.


1. Хорда на ранних стадиях развития человека формируется:

A. Под нервной трубкой

Б. Под кишечником

B. На брюшной стороне тела


2. Грудобрюшная перегородка млекопитающих, участвующая в процессе дыхания, называется:

A. Брюшина

Б. Барабанная перепонка

B. Диафрагма


3. Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:

А.10

Б. 7

В. 12


4. Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью:

А. Дельфинов

Б. Обезьян

В. Копытных


5. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

A. Дифференцированные зубы

Б. Четырехкамерное сердце

B. Выкармливание детенышей молоком


6. К рудиментам человека относятся:

A. Хвостовые позвонки

Б. Наружное ухо

B. Диафрагма


7. Многососковость у человека – это пример:

A. Рудимента

Б. Атавизма

B. Врожденной генетической патологии


8. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:

A. Мышление, сознание и речь

Б. Точная координация движений

B. Цветовое зрение


9. Преимуществом прямохождения является:

A. Разнообразие способов передвижения

Б. Прямая осанка

B. Освобождение руки для орудийной деятельности


10. Биологической расплатой за прямохождение у человека можно считать:

A. Аппендицит

Б. Варикозное расширение вен нижних конечностей

B. Гипертонию


Задание2. Вставьте пропущенное слово.

1. На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет – ..., а под ней – ...

2. Человек как представитель млекопитающих обладает рядом характерных признаков: наличие грудобрюшной перегородки – ...,... сердца, семи... позвонков,... желез.

3. С приматами человека роднит сходство в строении... органов,... мускулатура, биохимический состав...


4... – это органы, утратившие свое биологическое значение, например:... позвонки,... ребра,... покров на теле.



ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКА


Задание. Выберите один правильный ответ.


1. Ископаемая группа приматов, давшая начало обезьяноподобным и человекоподобным существам, называется:

А. Рамапитеки

Б. Дриопитеки

В. Австралопитеки


2. Первым представителем семейства Гоминид, обитавшем на территории современной Индии и Восточной Европы 14 млн лет назад, был:

А. Австралопитек

Б. Питекантроп

В. Рамапитек


3. Потомком рамапитека, найденным в Южной Африке, считают:

A. Австралопитека

Б. Человека умелого

B. Человека разумного


4. Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:

A. Человек умелый

Б. Человек прямоходящий

B. Человек разумный


5. Древнейших людей, ведущих активный образ жизни, охотников, умеющих пользоваться огнем, объединяют в вид:

A. Человек умелый

Б. Человек прямоходящий

B. Человек разумный


6. Древних людей ростом 1 м 70 см и объемом мозга до 1600 см3, обитавших в ледниковый период, называют:

А. Кроманьонцы

Б. Питекантропы

В. Неандертальцы


7. Ископаемые люди современного типа, обладающие развитой речью и мышлением, владеющие разными видами искусства, называются:

А. Кроманьонцы

Б. Неандертальцы

В. Синантропы


8. Впервые четко выделил признаки четырех рас:

A. Франсуа Бернье

Б. Чарлз Дарвин

B. Жан Батист Ламарк


9. Жесткие прямые волосы, широкое лицо, узкая глазная щель – это признаки:

A. Европеоидной расы

Б. Азиатско-американской расы

B. Экваториальной расы


10. Хорошим теплоизолятором на солнцепеке служат:

A. Курчавые волосы

Б. Прямые волосы

B. Слегка волнистые волосы





КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.


1. Основным структурным и функциональным элементом организма человека является:

А. Орган

Б. Ткань

В. Клетка


2. Наследственная информация в клетке зашифрована в молекулах:

А. АТФ

Б. ДНК

В. Белков


3. В ядре соматических клеток человека:

A. 46 хромосом

Б. 23 хромосомы

B. 44 хромосомы


4. Ядрышко участвует в образовании:

А. Рибосом

Б. Митохондрий

В. Пластид


5. Гладкая эндоплазматическая сеть участвует в образовании:

А. Белков

Б. Жиров

В. Углеводов и жиров


Задание2. Вставьте пропущенное слово.


1... – это основной структурный и функциональный элемент организма человека.


2. Большинство клеток состоит из... и..., покрытых снаружи...


3... несет наследственную информацию и регулирует синтез...


4... состоят из ДНК и хорошо видны в период... клетки.


5. Внутри ядра находятся..., в которых образуются..., синтезирующие...


6. Цитоплазма состоит из... и расположенных в ней...


7. В... эндоплазматической сети образуются белки, а в... синтезируются гликоген и жиры.


8. Многочисленные пузырьки и цистерны образуют..., в котором накапливаются вещества и синтезируются...


9. В митохондриях окисляются... вещества и синтезируется... – универсальный источник энергии.


10. Ненужные вещества и структуры клетки растворяются внутри... под действием...


11. Связь с внешней средой и соседними клетками осуществляется через...


Задание3. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Перечислите основные жизненные функции клеток человеческого организма.

2. Какова структура и функции ядра клетки?





СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА. ПОЛУШАРИЯ БОЛЬШОГО МОЗГА

Вариант 1

Задание.1 Выберите один правильный ответ.

1. Масса головного мозга человека колеблется в пределах:

A. От 500 до 1000 г

Б. От 1100 до 2000 г

B. От 2000 до 2500 г


2. Наиболее древней в эволюционном отношении частью мозга является:

А. Ствол

Б. Мозжечок

В. Большой мозг


3. Центры управления сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной системами расположены:

A. В среднем мозге

Б. В промежуточном мозге

B. В продолговатом мозге


4. Часть мозга, связывающая кору со спинным мозгом:

А. Мост

Б. Мозжечок

В. Промежуточный мозг


5. Ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые импульсы осуществляются:

A. Промежуточным мозгом

Б. Средним мозгом

B. Мозжечком


6. Центры жажды, голода, а также поддержания постоянства внутренней среды организма находятся в:

A. Промежуточном мозге

Б. В среднем мозге

B. В мозжечке


7. Осуществление координации движений и поддержание тонуса скелетных мышц – это функция:

А. Продолговатого мозга

Б. Моста

В. Мозжечка


8. Полушария большого мозга впервые появились у:

А. Рыб

Б. Земноводных

В. Пресмыкающихся


9. Полушария большого мозга соединены между собой с помощью:

А. Мозолистого тела

Б. Червя

В. Ствола мозга


10. Значение борозд и извилин на поверхности коры состоит в:

A. Увеличении активности нейронов коры

Б. Увеличении объема мозга

B. Увеличении площади поверхности коры

Задание2. Вставьте пропущенное слово

1. Головной мозг расположен в полости... и имеет массу от... до..., потребляя...% энергии, вырабатываемой в организме человека.

2. Головной мозг состоит из ствола,... и полушарий большого мозга.

3. Ствол головного мозга включает в себя следующие отделы: продолговатый мозг,..., средний мозг и... мозг.

4. Продолговатый мозг сходен по строению со... мозгом и является центром защитных рефлексов, таких как..., чихание, а также центром регуляции дыхания, работы... системы и... системы.

5... – отдел головного мозга, который проводит импульсы вверх, в... большого мозга, и вниз, в... мозг.

6... мозг участвует в рефлекторной регуляции движений, возникающих под влиянием... и... раздражителей.


ДЫХАНИЕ

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Сущность процесса дыхания состоит в:

A. Обмене газами между организмом и внешней средой

Б. Окислительных процессах в клетках, в результате которых выделяется энергия

B. Транспорте газов кровью


2. В носовой полости воздух:

A. Очищается от пыли и микроорганизмов

Б. Увлажняется и согревается

B. Происходят все вышеперечисленные процессы


3. Гортань образована:

A. Поперечно-полосатыми мышцами, хрящами, слизистой оболочкой

Б. Гладкими мышцами и хрящами

B. Костной тканью, поперечно-полосатыми мышцами и слизистой оболочкой


4. Наиболее крупным хрящом гортани является:

A. Надгортанник

Б. Щитовидный

B. Зерновидный


5. Голосовые связки у человека расположены:

А. В трахее

Б. В гортани

В. В носоглотке


6. Голосовые связки раскрыты наиболее широко, когда человек:

А. Молчит

Б. Говорит шепотом

В. Говорит громко


7. Закрывает вход в гортань при глотании пищи:

A. Щитовидный хрящ

Б. Зерновидный хрящ

B. Надгортанник


8. Длина трахеи человека составляет:

А. 20-21см

Б. 24–26 см

В. 10–11 см


9. Трахея разделяется на главные бронхи на уровне:

A. 3-го шейного позвонка

Б. 5-го грудного позвонка

B. 1-го поясничного позвонка


10. Ткань легких состоит из:

А. Альвеол

Б. Бронхиол

В. Легочной плевры

Задание2. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

  1. В чем значение дыхания в организме человека?

  2. Объясните взаимосвязь строения и функций носовой полости.

  3. От чего зависит потребность человека в кислороде?

  4. В чем заключается вредное влияние курения на организм человека?



РАЗМНОЖЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Вариант 1

Задание1. Выберите один правильный ответ.


1. Женские гаметы называются:

А. Фолликулы

Б. Яйцеклетки

В. Сперматозоиды


2. Половые клетки человека содержат:

А. 46 хромосом

Б. 50 хромосом

В. 23 хромосомы


3. Младенец женского пола развивается при следующем сочетании половых хромосом:

А. XX

Б. XY

В. YY


4. Мужские гаметы образуются:

A. В предстательной железе

Б. В семенниках

B. В семявыносящих протоках


5. Женские гаметы образуются:

А. В маточных трубах

Б. В матке

В. В яичниках


6. Период развития яйцеклетки составляет:

А. 30 дней

Б. 28 дней

В. 25 дней


7. Оплодотворение яйцеклетки происходит:

А. В маточной трубе

Б. В яичнике

В. В матке


8. Имплантация и развитие зародыша происходит:

А. В маточной трубе

Б. В яичнике

В. В матке


9. Зигота человека содержит:

A. 23 хромосомы

Б. 46 хромосом

B. 92 хромосомы


10. Обеспечение зародыша питательными веществами и кислородом осуществляется с помощью:

А. Плаценты

Б. Хориона

В. Амниона

Задание2 . Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Охарактеризуйте основные черты половых клеток человека.

2. Как формируется пол ребенка?

3. Опишите процесс оплодотворения и начальные стадии развития зародыша.

4. Перечислите основные функции плаценты.


5. Какие особенности эмбрионального развития доказывают общность происхождения человека и животных?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей