СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка упражнений на улучшение взаимоотношений с другими с 3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель упражнений: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Подборка упражнений на улучшение взаимоотношений с другими с 3 лет»

Упражнения на улучшение взаимоотношений с другими с 3 лет



1. «У птички болит крылышко — пожалей птичку»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит кры­лышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлага­ет ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птич­ку» со словами: «Птичка... (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

2. «Кто лучше разбудит»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один ребенок превращается в кошечку и засыпает — ложит­ся на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами, разными прикосновениями), но всякий раз ласково.. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «бу­дил кошечку» наиболее ласково.

3. «У кого больше "любимок"?»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий говорит о том, что у каждого человека есть много «любимок» — людей, которых они любят. Предлагается конкурс: назвать как можно больше своих «любимок», то есть любимых людей. При обсуждении делается вывод о том, как хорошо, ког­да у человека много людей, которых он любит.

4. «Кто пришел к нам в гости?»

Цели

  • способствовать развитию самоуважения детей;

  • активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Ведущий отводит в сторону двоих-троих детей из группы и до­говаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких именно животных они изображают и как они будут это делать.

«Гости» по очереди входят в круг, ведущий, обращаясь к дру­гим детям, говорит примерно следующее: «Посмотрите, какой за­мечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется...» и т. п. Детям необходимо сначала догадать­ся, какие звери к ним пришли, а потом сказать, какое настроение у них было. Затем ведущий спрашивает, как они догадались, что на­строение хорошее, веселое, радостное, ведь звери молчали. Де­лается вывод, что настроение можно узнать по выражению лица.



5. «Покажу, как я люблю»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий говорит, что можно показать человеку, что ты его лю­бишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят пре­вращается в маму, другой — в ее сыночка, и они показывают, как они любят друг друга. Следующая пара — «мама» и «дочка», по­том — «бабушка» и «внук» и т. п. В конце упражнения обсуждается, кто и как сумел удачнее всех показать, «как он умеет любить».

6. «Листочек падает»

Цель • развивать у детей умение сотрудничать.

Ведущий поднимает над столом лист бумаги (на расстояние около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги —дети поднима­ют руки вверх. Ведущий отпускает лист, он опускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно по­вторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят дей­ствовать согласованно, вместе.

7. «Карандашик — кисточка»

Цель • развивать у детей умение сотрудничать

Ведущий показывает детям, как изображать карандашик — напряженной вытянутой вперед рукой. Потом все вместе изоб­ражают кисточку — мягкой изогнутой рукой. Затем ведущий дает детям разные команды. По команде «Карандашик!» — дети на­прягают руку, изображая карандаш, по команде «Кисточка!» — расслабляют руку. Через некоторое время в упражнение можно включить вторую руку... Ведущий подчеркивает умение ребят дей­ствовать согласованно, вместе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!