СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка " В помощь классному руководителю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка разных мероприятий в работе классного руководителя. Взято из интернета.

Просмотр содержимого документа
«?????? л???????? ???????????? ??????? ?????????╗ 1»

Анкета «Классный руководитель глазами родителей»

Класс___________


Качества классного руководителя

Всегда

3 бал

Часто

2 бал

Иногда

1 бал

Никогда

0 бал

1

Тактичен и уважителен к личности ребенка





2

Доброжелательный





3

Справедливый





4

Оказывает помощь советами и делом, а не нравоучениями





5

Конструктивно решает все конфликты между детьми





6

Ребенок с уважением рассказывает о своем классном руководителе





7

Создает в классе доброжелательный, психологический климат





8

Проводит с детьми интересные мероприятия в классе и за пределами школы





9

Требовательный





10

Учитывает индивидуальные способности детей, дает проявиться каждому ребенку





11

Готов сотрудничать с родителями





12

Проводит содержательные, интересные родительские собрания





13

Подробно информирует родителей об успехах ребенка в школе





14

Тактично общается с родителями







Итого:





Уважаемые родители, прочитайте утверждение, поставьте V в нужном столбце.






Анкета «Методика оценки удовлетворённости родителей работой ОУ».


Оценки: 5– отлично 4 – хорошо 3 – удовлетворительно 2– плохо 1 - очень плохо


  1. Оцените Ваше отношение к ШКОЛЕ в целом: _______________



  1. Оцените следующие параметры школьной жизни:



1

Качество обучения


2

Обеспечение безопасности вашего ребенка


3

Организация воспитательной работы


4

Психологический комфорт в школе


5

Организация работы школы по сохранению здоровья


6

Профессионализм педагогических кадров


7

Организация досуга ( праздники, мероприятия)


8

Отношения между учащимися Вашего класса


9

Отношения ребенка с учащимися других классов


10

Отношения учителей к Вашему ребенку


11

Возможность ребенка проявить свою инициативу


12

Организация работы социально - педагогической службы


13

Возможность обратиться в школу за помощью


14

Организация школьного питания


15

Организация работы дополнительных кружков, секции


16

Качество работы администрации школы


17

Открытость образовательного процесса для родителей


18

Обеспечение прав ребенка и семьи


Ваши комментарии, замечания, пожелания: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«?????? л???????? ???????????? ??????? ?????????╗ 2»

АНКЕТА

«КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»


Если ты считаешь, что это верно и соответствует твоим отношениям с твоим учителем, то поставь (+), если оно неверно, то поставь (-).


  1. Классный руководитель умеет точно определить способности своих учеников.

  2. Мне трудно ладить со своим классным руководителем.

  3. Классный руководитель справедливый человек.

  4. Классный руководитель умело помогает мне (объясняет, воодушевляет, требует…).

  5. Классному руководителю не хватает чуткости в отношении с ребятами.

  6. Слово классного руководителя для меня закон.

  7. Классный руководитель – обязательный человек.

Старается выполнять обещания, реализовать планы.

  1. Я вполне доволен классным руководителем.

  2. Классный руководитель недостаточно требователен ко мне.

  3. Классный руководитель всегда может дать разумный совет.

  4. Я полностью доверяю своему классному руководителю.

  5. Оценка классного руководителя очень важна для меня.

  6. Работать с классным руководителем – одно удовольствие.

  7. Классный руководитель уделяет мне мало внимания.

  8. Классный руководитель не учитывает, как правило, моих индивидуальных возможностей.

  9. Классный руководитель всегда выслушивает мое мнение.

  10. Классный руководитель плохо чувствует мое настроение.

  11. Я не стану делиться с классным руководителем своими сокровенными мыслями.

  12. Классный руководитель наказывает меня за малейший проступок.

  13. Классный руководитель хорошо знает мои сильные и слабые стороны.


Если (+): № 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 16, 20 – то 1 балл.

Если (-): № 2, 5, 9, 14, 15, 17, 18, 19 – то 1 балл.

До 5 баллов (плохие отношения), 6-10 баллов (средние отношения),: 10-15 баллов (хорошие отношения),: 16-20 баллов (очень хорошие отношения)








Просмотр содержимого документа
«??????? ??? ???????»

История Дня Учителя

Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования. День, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года, День учителя отмечался в первое воскресенье октября, так было до 1994 года, пока Президент РФ не назначил Днем учителя определенную дату, ей стало 5 октября и теперь ежегодно 5 октября всех учителей страны поздравляют с этим прекрасным праздником.

Это действительно праздник, ведь труд учителя – не просто работа, это искусство, притом тяжелое и ответственное. Благодаря учителям, люди могут многое – не только написать письмо, но и управлять страной. Не было бы без них никаких достижений и открытий, можно сказать, что не было бы ничего. Каждый человек, знаменитый и не очень, начинал свой путь в большую жизнь с урока, на котором первая учительница рассказала, что ждет тогда еще малышей в дальнейшей жизни.

День учителя – один из самых красивых и добрых профессиональных праздников, в который учителя принимают поздравления от учеников настоящих и бывших. Весь день пропитан хорошим настроением, повсюду цветы и подарки. Обычно в этот день проходит обязательный концерт в школах, организованный воспитанниками школы, также существует давняя традиция – день самоуправления (уроки ведут не учителя, а ученики старших классов).

Учитель – это не только человек, который обучает ребят наукам, но и пример для подражания во всех смыслах (нравственном, духовном). Почти все дети берут пример со своих наставников, некоторые стараются выглядеть так, как выглядит их любимый учитель, другие, хотят стать такими же умными и образованными, поэтому стараются учиться максимально хорошо. Воспитание молодого поколения – миссия, которую учителя сами выбрали в своей жизни, воспитание достойного поколения – цель жизни каждого учителя.

Ученики всегда требовательны к своим наставникам, они хотят, чтобы знания учителей были на высочайшем уровне, чтобы учителя всегда пребывали в хорошем настроении и были приветливы, но зачастую забывают, что все это зависит от них – воспитанников.

На востоке слово «учитель» пишут с большой буквы, таким образом, выражая глубокое уважение и почтение к людям данной профессии. И действительно, настоящий учитель – это не просто человек, дающий знания, это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя. У этих людей нет ни перемен, ни каникул. Учителем надо родиться, стать им невозможно. Только став взрослыми, мы начинаем понимать, что, требуя определенных усилий и знаний, учителя вкладывали в нас огромный труд и это не просто прихоть, а желание помочь стать в дальнейшем достойным человеком. Все, что делают учителя, заслуживает самого искреннего признания и благодарности.

Просмотр содержимого документа
«??????????? ????????? ????????????»

Обязанности классного руководителя:


Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.


Должностная инструкция

классного руководителя в соответствии с ФГОС

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.

1.7. Классный руководитель должен знать:

• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

• Конвенцию о правах ребенка;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• этику делового и межличностного общения;

• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

• общую, возрастную и социальную психологию;

• возрастную физиологию;

• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

• правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).

2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.

2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.

2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.

2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.

2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.

3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности

Просмотр содержимого документа
«??????? ????????? ????????????»

Памятка классному руководителю

Памятка классному руководителю

Круг обязанностей:

Организационная работа.

Ведение журнала:

  • списки;

  • страница классного руководителя;

  • сведения об учащихся и родителях;

  • кружки, секции;

  • страница посещаемости;

  • страница здоровья;

  • заполняет личные дела учащихся, аттестаты.

Организация регламента деятельности:

  • распределение поручений в классе;

  • организация дежурства по классу, школе, пришкольному участку;

  • внешний вид учащихся;

  • организация питания;

  • финансовая обеспеченность классных нужд.

Работа с родителями:

  • привлечение родителей на родительские собрания;

  • проведение родительских собраний;

  • влияние на общение ребят с родителями;

  • привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности;

  • индивидуальная работа с родителями (по плану и по необходимости).

Учебная деятельность:

  • Контроль за посещаемостью.

  • Забота о заболевших, пропустивших много уроков по болезни; организация помощи и т.п.

  • Создание обстановки, благоприятствующей учебе.

  • Взаимосвязь с другими учителями-предметниками (регулирование отношений, коррекция, помощь в учебе).

  • Работа с дневниками (5-8 кл. – проверка 1 раз в неделю, 9-11 кл. – 1 раз в 2 недели), выставление недостающих оценок.

  • Контакт с родителями по поводу успеваемости учащихся.

  • Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся.

  • Развитие умения научно организовать умственный труд (беседы, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение психолога).

  • Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).

Внеурочная работа:

  • организация каникулярной деятельности;

  • организация участия класса в школьных делах;

  • организация класса в досуговых делах в школе (литературно-музыкальные концерты, школьные вечера, посещение театров, музеев и т.п.);

  • вовлечение в общественно-полезную деятельность, нужную людям, сверстникам, школе;

  • охрана здоровья и его укрепление;

  • обязательное проведение одного классного часа в неделю (в т. ч. тематических);

  • поиск интересных форм глубокого содержания, определение целесообразности и целенаправленности мероприятий (организация 1-2 творческих дел в четверть по желанию класса или классного руководителя);

  • развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом за порученное дело; помощь в его исполнении; контроль;

  • создание микроклимата в классе; формирование межличностных взаимоотношений, их коррекция; регулирование взаимоотношений.

Деятельность классного руководителя

Работа с учителями, работающими в классе

Задачи

Формы

координация деятельности учителей,

организация индивидуального подхода к каждому учащемуся,

привлечение учителей к работе с родителями.

проведение малого педсовета (1 раз в четверть),

индивидуальная постоянная работа с каждым учителем, привлечение к участию в родительских классных собраниях,

посещение уроков своего класса.

Работа с учениками

Осуществление индивидуального подхода в учебном процессе.

Организация учебного процесса и учет результатов учебного труда.

Развитие познавательных интересов.

Организация общественно-полезного труда.

изучение возрастных и индивидуальных особенностей сложившегося уровня мышления,

формирование ОУУ,

формирование мотивации учения отдельных учеников и классного коллектива.

работа с дневниками,

учет посещаемости,

работа с журналом,

проведение классных собраний,

работа с классным активом,

организация помощи в учебе,

заполнение итоговой документации (личных дел, аттестатов).

привлечение учащихся к занятиям в кружках, факультативах,

организация разнообразных экскурсий,

проведение интеллектуальных игр, классных часов и т. п.,

участие во внеурочной развивающей деятельности (предметные недели, олимпиады, экскурсии и др.).

организация работы на закрепленной за классом пришкольной территории,

организация работы на УОУ,

участие в экологических субботниках,

организация генеральных уборок класса и участие в общешкольных,

организация участия в работе школьного лесничества.

Работа с родителями

постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка;

обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе;

привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.

родительские собрания.

привлечение к участию в родительских субботах.

индивидуальная работа.

План работы классного руководителя по разделам

Введение. Характеристика класса. Задачи.

Содержание деятельности, направленной на решение поставленных задач:

  • работа с учителями, преподающими в классе;

  • работа с родителями;

  • индивидуальная работа с учениками;

  • классные часы и классные собрания;

  • дела класса;

  • участие в школьных делах.

  • Краткие итоги работы. Задачи на следующий год.

  • Тетрадь классного руководителя.

  • Заметки об учениках и работе с ними.

Содержание тетради классного руководителя

  • Список учащихся класса с телефонами, цепочка учащихся для срочного оповещения.

  • Сведения об учащихся и их родителях.

  • Сведения о здоровье учащихся.

  • Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции, занятия с нешкольными преподавателями).

  • Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на различных занятиях (нужны при составлении графика дежурств, выборе времени для общеклассных дел и т. п.).

  • Сведения о питании.

  • Сведения об участии ученика в классных и школьных делах.

  • Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, в генеральных уборках.

  • Оценки по неделям, четвертям; информация к предварительным педсоветам (на «4» и «5», только на «5» - выделить; с одной «3» – указать причину; проблемные, с «2», н/а – указать причины).

  • Работа с родителями.

  • Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своем классе.

  • Характеристика класса (с индивидуальными характеристиками учащихся).

  • Задачи на год.

  • Планы работы по четвертям.

  • Заметки по индивидуальной работе с учащимися.

  • Рабочие записи.

Памятка по работе с дневниками

Дневник учащегося – это один из основных документов, подтверждающий принадлежность учащегося к данной школе и отражающий его текущую успеваемость; это своего рода посредник между учениками, учителями, классным руководителем и родителями.

Первые страницы дневника (ФИО учителей, расписание занятий, кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых 2-х недель сентября (т.е. до 15 сентября).

Расписание пишется на две недели вперед.

Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным.

Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники и выставлять текущие оценки по предметам (5-8 кл. – 1 раз в неделю, 9-11 кл. – 1 раз в две недели).

Один раз в месяц и перед родительской субботой классный руководитель обязан сделать выписку всех текущих оценок с начала четверти на отдельном листочке и вклеить в дневник.

Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей (подпись родителей должна стоять всегда).

Классный руководитель постоянно фиксирует в дневнике опоздания учащегося и пропуски уроков без уважительных причин, обязательно выясняя последнее.

По окончании четверти классный руководитель своей рукой выставляет итоговые четвертные оценки, общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника. На первой неделе после каникул обязательно проверяет наличие подписи родителей под четвертными оценками.

Памятка по окончании четверти

По окончании четверти (в субботу, на 6-м уроке) проводится итоговый классный час, на котором необходимо обсудить следующие вопросы:

  • итоги учебной работы за четверть,

  • качество дежурства по классу,

  • внеучебные дела класса,

  • итоги дежурств по классу, по школе,

  • обсуждение плана мероприятий на каникулы,

  • обсуждение участия класса в генеральной уборке.

Проверка классных руководителей

  • состояние воспитательной работы в классе;

  • посещение часов общения;

  • проверка планов в/р и наличия программы работы с классом, выполнимость запланированных мероприятий;

  • итоги работы с классом во время каникул;

  • посещение семей обучающихся;

  • работа со слабоуспевающими детьми, имеющими пропуски занятий;

  • ведение классным руководителем тетради по ОТ и ТБ учащихся и наличие соответствующего инструктажа о мерах безопасности на каникулах;

  • знание учащимися правил поведения в школе и на ее территории;

  • участие в деятельности МО классных руководителей.



Просмотр содержимого документа
«???????????? ????????? ???????????? ??? ???????? ???????? ?????????»

Рекомендации классному руководителю: как сплотить классный коллектив



Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т. е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, мы предлагаем следующие рекомендации:

1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей.

Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты:

· Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс?

· Как сделать так, чтобы класс стал дружным?

· Какие традиции есть в нашем классе?

· Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.

· Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?

Ввести традицию обратной связи.

· В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу.

Создать «ящик пожеланий».

Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий.

· Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир».

· Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.

· Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны.

 2. Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми.

· Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса.

· Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.

· Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

3. Работа в группах.

 На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества. Состав групп должен меняться постоянно.

4. Задействуйте учеников класса в одном увлекательном коллективном творческом деле (КТД). Но оно не должно быть однодневным. В ходе совместной работы в рамках этого дела дети смогут поучаствовать и в викторинах, и в различных школьных и городских мероприятиях, ходить в кино или театр, посещать музеи, библиотеки, вместе читать, участвовать в походах и т.д. Таким образом, ученики много времени будут проводить вместе.

Разбейте класс на группы, включив в каждую детей из "разных лагерей" (если такие имеются). Каждой группе дайте какое-либо задание в соответствии с КТД. Следите за ходом его выполнения. Обсудите выполненные работы. Отметьте ту группу учеников, которая лучше справилась с заданием. Переформировывайте группы в течение всего коллективного творческого дела.

Выводы:

Итак, для того, чтобы превратить класс в дружную команду, недостаточно совместных походов в кино и театр. Нужны увлекательные коллективные творческие дела и желательна помощь школьного психолога. Тогда ребята будут лучше учиться и комфортно чувствовать себя в школе. Помочь сплотить детский коллектив должны не только педагоги, но и родители.

Классный руководитель обучает ребят, как сообща думать и придумывать дело, как предоставить каждому возможность высказаться и быть услышанным, как распределить свои силы и время, как необходимо действовать, чтобы достичь результата. На это работают все технологии коллективной творческой деятельности и методы организации микрогрупп (команд).
Классный руководитель использует все возможные коллективные формы работы игрового, состязательного, творческого характера. Его приоритеты – дела, которые могут объединить ребят, в которых школьники смогут проявить себя и получить признание сверстников (конкурс, спектакль, концерт, поход, соревнование и многое другое). 

Чтобы сдружить класс, понадобится довольно много времени (от полугода до нескольких лет).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Выполняем ли мы всем классом полезное, нужное дело? По сво­ей инициативе это делаем или по принуждению?

2. Все ли мы достаточно внимательны друг к другу? Переживаем ли мы все вместе, если кому-нибудь из нас плохо? Радуемся ли успехам то­варищей? Принимаем ли близко к сердцу их неудачи?

3. Можно ли сказать, что наш класс отлично организован, что мы работаем, трудимся и учимся по принципу: "Один за всех и все за одного"? Если нет, то почему? Если да, то в чем это проявляется?

4. Достаточно ли хорошо мы понимаем друг друга? Умеем ли мы находить общий язык, вырабатывать общее мнение по важным для кол­лектива вопросам?

5. Можем ли мы, готовы ли собрать свою волю, проявить настойчи­вость, принципиальность в трудные минуты?

6. Какое общее дело нам по силам в ближайшее время?


Просмотр содержимого документа
«???? ????????? ???????????? ? ??????????? ?????»

«Роль классного руководителя в современной школе»

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе.

Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися.

Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации.

Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам.

Классный руководитель планирует и осуществляет с учетом общих задач школы воспитательный процесс в классе.

Классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель - предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса.

Он - педагог - профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

С момента официального утверждения в России института классных наставников в 1871 г. в их обязанности входила организаторская деятельность (поддержание порядка на занятиях, проведение совещаний с учителями, ведение школьной документации), а также наблюдение за развитием учащихся, их изучение, воспитание уважения к законам и нравственным принципам.

В настоящее время права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ "Об образовании" определяются уставом общеобразовательного учреждения. В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.

Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.

Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе:

Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:

1) Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.

2) Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.

3) Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

4) В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.

5) Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

6) Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

7) Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.

* Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

* Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.

* Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.

* Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

* Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.

* Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.

* Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

* Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.


Режим работы классного руководителя.

* Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.

* Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).

* Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.

* Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

* Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

* Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.

* В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.


Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:

* Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

* Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

* Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди".

* Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.


Документация и отчетность.

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

* Классный журнал.

План воспитательной работы с классным коллективом.

Личные дела учащихся.

* Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

* Протоколы родительских собраний.

* Дневник учащихся.

* Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований

Классный руководитель не имеет права

* Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.

* Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

* Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

* Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

* Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.


Классный руководитель должен знать:

* Закон Российской Федерации "Об образовании".

* Конвенцию ООН о правах ребенка.

* Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

* Школьную гигиену.

* Педагогическую этику.

* Теорию и методику воспитательной работы.

* Основы трудового законодательства.


Классный руководитель должен уметь:

* Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

* Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

* Составить план воспитательной работы в собственном классе.

* Организовать воспитательное мероприятие.

* Организовать и провести родительское собрание.

* Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.





Просмотр содержимого документа
«??????? ????????? ??? ????????? ????????????»




Работа с дневником – трудное и неблагодарное занятие. Попробуем сделать её интересной!

Давайте воспитывать детей словами мудрецов!

Пусть предложенные высказывания будут только началом…


В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.


А. Чехов


Мир — это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение.


У. Теккерей


Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо, вполне хороший и надежный человек.


К. Ушинский


Распущенность в манерах всегда влечет за собой распущенность принципов.


С. Смайлс


Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить все дело.


А. Чехов


Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы.


Л. Фейербах


Разрушенная репутация подобна разбитой вазе — ее можно склеить, но всегда заметны поврежденные места.


Г. Шоу


Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: «Все так делают».


Л. Толстой


Если не верить в самого себя, нельзя быть гением.


О. Бальзак


Самое страшное неверие — это неверие в себя.


Т. Карлель


Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.


В. Ключевский


Быть грубым — значит забывать собственное достоинство.


Н. Чернышевский


При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы.


Д. Леббок


Презрение — маска, которою прикрывается ничтожество, иногда умственное убожество; презрение есть признак недостатка доброты, ума и понимания людей.


А. Добе


Заглядывать в душу других людей — такое пустое занятие, как выносить другим людям напоказ свои собственные душевные раны.


Д. Писарев


Не слушай никогда тех, кто говорит дурно о других и хорошо о вас.


Л. Толстой


Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость, не быть благодарным — подлость.


***


Крепкие слова не могут быть сильными доказательствами.


В. Ключевский


История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений зрелого ума над самим собой.


М. Лермонтов


Художественная мода проходит, как всякая другая мода. Есть излюбленные фразы, претендующие на новизну, подобно дамским нарядам, шитым у важных портных: больше одного сезона они, однако, не держатся.


А. Франс


Не паркам и не грациям мы молимся, а моде: она у нас полновластно прядет и ткет, и кроит. Главная обезьяна в Париже напяливает на себя новую шляпу, и обезьяны всего мира делают то же самое.


Г. Торо


Можно стереть человека, обратить в грязную ветошку, но все-таки в самых грязных складках этой ветоши сохраняется и чувство, и мысль, хоть и незаметные, но все же чувство и мысль.


Н. Добролюбов


Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья.


Н. Чернышевский


Человек становится беднее мыслями по мере того, как он обогащается чувствами.


Р. Шатобриан


Есть люди, даже мысли свои облачающие согласно требованиям моды.


Б. Авербах


Лицо человека всегда отражает его внутренний мир, и ошибочно думать, будто мысль лишена окраски.


В. Гюго


Чувства — самая яркая часть нашей жизни.


О. Бальзак


Гибкость ума может заменить красоту.


Стендаль


Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты.


В. Белинский


С бодростью и добрым нравом так происходит: чем больше их тратишь, тем больше остается.


Р. Эмерсон


Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри.


Ф. Купер


Красота хороша, только когда она сама себя не замечает.


В. Ключевский


Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой.


В. Гюго


Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость.


***


Культура и внешний лоск — совершенно разные вещи.


***


Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований.


Р. Эмерсон


Вежливость — благожелательность в мелочах.


Т. Маколей


Обладать вкусом — это больше, чем обладать умом.


О. Бальзак


На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни.


М. Арнольд


Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу.


Козьма Прутков


Благородство манер воспитывается на примерах.


А. Франс


Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо — мысль природы.


А. Шопенгауэр


При помощи такта можно добиться успеха даже в тех случаях, когда ничего нельзя сделать при помощи силы.


Д. Леббок




В очень многих случаях поведение людей только потому кажется смешным, что причины его, вполне разумные и основательные, скрыты от окружающих.


Ларошфуко


Всегда поступай правильно. Это доставит удовольствие некоторым людям и удивит всех прочих.

Твен Марк


Два раза в жизни человеку не следует спекулировать: когда он может позволить себе это, и когда не может.

Твен Марк


Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна.

Ларошфуко


Есть люди, все достоинства которых основаны на способности уместно говорить и делать глупости; если бы они изменили поведение, все было бы испорчено;

Ларошфуко Франсуа


Когда ведешь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ведешь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь.

Конфуций


На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни.

Мэтью Арнольд


Наш характер есть результат нашего поведения.

Аристотель


Не усвоив приличий, не утвердишься.

Конфуций


Этичное поведение должно основываться на симпатии к людям, образованности и социальных связях; религиозная основа вовсе не нужна.

Эйнштейн Альберт

Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

Гёте


Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надежный пробный камень образованности.

Геббель

Воспитание не ограничивается школой.

Валери



Наши поступки следуют за нами.

Бурже

Образование — лучший страж свободы, чем развернутая армия.

Эверетт


Будь вежлив со всеми, общителен со многими, фамильярен с некоторыми.

Франклин


Мысли, афоризмы (Из книги Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном», М. 1985)
- Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга.
- Нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.
- Настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделённая радость – не радость.
- В чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.
- Мудрость – это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты – хитрость.
- Жизнь – это прежде всего дыхание. «Душа», «дух»! А умер – пре-жде всего – «перестал дышать». Так думали исстари. «Дух вон!» – это значит «умер».
«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни.
- Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всём её протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…




Просмотр содержимого презентации
«??????????? л?????? - ???????? ???????╗»

Социальный проект разработан Булатовой Татьяной Викторовной

Социальный проект разработан Булатовой Татьяной Викторовной

Цели проекта:  Обосновать опасность табакокурения  для здоровья и жизнедеятельности  человека. Выработать у обучающихся убеждённость в том, что «пассивное»  курение тоже опасно для окружающих. Провести тестирование с целью выявления никотиновой зависимости  у обучающихся и дать советы по преодолению желания курить. Подготовить презентации с использованием ИКТ по результатам исследования.

Цели проекта:

  • Обосновать опасность табакокурения

для здоровья и жизнедеятельности

человека.

  • Выработать у обучающихся убеждённость в том, что «пассивное»

курение тоже опасно для окружающих.

  • Провести тестирование с целью выявления никотиновой зависимости

у обучающихся и дать советы по преодолению желания курить.

Подготовить презентации с использованием ИКТ по результатам исследования.

Подготовительная  работа Деятельность учителя Деятельность учащихся Сообщение темы проекта, целей и задач. Лекция по подготовленной презентации. Прогноз результата Выбор темы исследования, постановка целей, задач. 2. Координация этапов работы учащихся по исследованию проблемы. 1. Постановка проблемы. 2. Обоснование актуальности поставленной проблемы исследования. Сбор информации. Интервьюирование сверстников, взрослых. Анализ данных. Оформление презентации.  3. Организация экскурсии в передвижной музей-кунстккамеру Оценка результативности полученных данных. Определение целевой группы для проведения презентации. Позиционирование своей работы. Посещение музея, сбор дополнительных данных, анализ лекции специалиста. Формирование социальной позиции «Мы против курения! Мы за здоровое поколение!»

Подготовительная работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Сообщение темы проекта, целей и задач.
  • Лекция по подготовленной презентации.

Прогноз результата

Выбор темы исследования, постановка целей, задач.

2. Координация этапов работы учащихся по исследованию проблемы.

1. Постановка проблемы.

2. Обоснование актуальности поставленной проблемы исследования.

  • Сбор информации.
  • Интервьюирование сверстников, взрослых.
  • Анализ данных.
  • Оформление презентации.

3. Организация экскурсии в передвижной музей-кунстккамеру

  • Оценка результативности полученных данных.
  • Определение целевой группы для проведения презентации.
  • Позиционирование своей работы.

Посещение музея, сбор дополнительных данных, анализ лекции специалиста.

Формирование социальной позиции «Мы против курения! Мы за здоровое поколение!»

Воздействие никотиновой  зависимости на  человека Табачный дым содержит более 4000 компонентов из них – 43 известных канцерогенов:

Воздействие никотиновой зависимости на человека

Табачный дым содержит более 4000 компонентов из них –

43 известных канцерогенов:

  • радий-228,
  • торий-228,
  • 4-аминобифенил,
  • толуол,
  • N-нитрозометилэтиламин,
  • гидразин,
  • нитрометан,
  • нитробензол,
  • изопрен,
  • ацетон,
  • ацеталь
  • дегид,
  • бензин
  • смолы,
  • никотин,
  • бензапирен,
  • оксид углерода,
  • аммоний,
  • диметилнитрозамин,
  • формальдегид,
  • цианистый водород,
  • акролеин,
  • остатки пестицидов,
  • полоний-210,
  • калий-40,
  • радий-226 ,

Влияние курения на интеллектуальную деятельность человека

Никотиновая зависимость, или попросту курение, - самая распространенная на земле: в общей сложности курит каждый второй житель нашей планеты. Именно поэтому мы относимся к этой зависимости как к довольно безобидной забаве. А зря.

Но давайте, прежде чем говорить о вреде курения, поговорим о том, а какое именно удовольствие получает курильщик от сигареты? Конечно, прежде всего - это химическое воздействие никотина на головной мозг. Никотин является по своей химической природе стимулирующим средством, подстегивающим работу мозга и вызывающим легкую эйфорию. Поэтому многим кажется, что сигарета улучшает мыслительный процесс. Но если человек в качестве доказательства интенсивности своей интеллектуальной деятельности показывает полную пепельницу, то вероятно, вскоре он вообще не сможет думать без сигареты – мозг откажется работать самостоятельно… Кстати, в итоге никотин дает не просветление, а помутнение мозгов. И те люди, которые курят на рабочем месте "ради улучшения процесса мышления", на самом деле, скорее всего, работают немного из-под палки

Почему подростки  начинают курить ?

Почему подростки начинают курить ?

  • Почему «в один прекрасный день» он вдруг решает поджечь траву у себя во рту ?
  • С помощью социологических исследований были выявлены следующие причины.
  • Во –первых, возникает желание быть похожим на взрослых.
  • Опасные последствия курения в молодости не пугают, молодые люди уверены в своём бессмертии.
  • Много зависит от людей, которые
  • окружают : они либо курят, либо нет.
  • И тогда молодой человек под их влиянием либо курит, либо нет.
Почему  девочки   начинают  курить? Девочки бывают недовольны своей комплекцией, начинают курить, чтобы похудеть . А в результате получают все  признаки курильщика: грубый голос, серый цвет лица, жёлтые зубы и все сопутствующие курению заболевания (некоторые из заболеваний ещё больше увеличивают вес).

Почему девочки начинают курить?

  • Девочки бывают недовольны своей

комплекцией, начинают курить, чтобы похудеть

. А в результате получают все

признаки курильщика: грубый голос,

серый цвет лица, жёлтые зубы и все

сопутствующие курению заболевания

(некоторые из заболеваний ещё больше

увеличивают вес).

Итоги исследования  подросткового курения

Итоги исследования подросткового курения

Причины подросткового курения в представлении подростков  (открытый вопрос)    Подростки назвали множество причин, объясняющих, почему их сверстники курят; чаще других (31%) называлось желание самоутвердиться, выглядеть независимо. В ответах на открытый вопрос, допускавший несколько ответов, наиболее часто встречались следующие: желание быть похожими на взрослых, подражать взрослым никотиновая зависимость 22% удовольствие от курения 13% 14%

Причины подросткового курения в представлении подростков (открытый вопрос)

  • Подростки назвали множество причин, объясняющих, почему их сверстники курят; чаще других (31%) называлось желание самоутвердиться, выглядеть независимо. В ответах на открытый вопрос, допускавший несколько ответов, наиболее часто встречались следующие:

желание быть похожими на взрослых, подражать взрослым

никотиновая зависимость

22%

удовольствие от курения

13%

14%

"за компанию", не выделяться из друзей, которые курят

любопытство / желание попробовать

12%

нечем заняться / избыток свободного времени

10%

курение помогает снять стресс

7%

6%

влияние сверстников

4%

Как ограничить курение?

Как ограничить курение?

  • Не держать пачку сигарет под рукой.
  • «Пренебрегать»сигаретой- не торопиться закурить.
  • Курить только в специально отведённом для этого месте.
  • Во время курения не заниматься никакими другими делами.
  • Соблюдать запрет на курение в определённые часы.
  • Выкурив сигарету, незамедлительно устранять все следы курения.
Давайте вести здоровый  образ жизни!

Давайте вести здоровый образ жизни!

Итоги акции.

Итоги акции.

  • Начало акции: 12.10.09 г. – анкетирование: Есть ли у вас никотиновая зависимость?
  • В рамках акции была проведена исследовательская работа учащихся 10 класса с использованием ИКТ технологий, Интернет ресурсов и подготовлены итоговые работы-презентации по темам:
  • Влияние курения на репродуктивное здоровье женщин и мужчин.
  • Облик курящей женщины.
  • Курение и общественное мнение.
  • Закон на страже здорового образа жизни: законопроекты, акты, постановления об искоренении курения граждан в России и зарубежом.
  • 22.10.09 г. учащиеся 10-11 классов МОУ «Заволжская СОШ» провели семинар-презентацию о вреде курения.

Просмотр содержимого презентации
«??????????? л???? ????????? ???????????? ? ??????? ?????????? ?????????? ? ???????? ?????????? ???? ??????? ?????????╗»

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения    Семинар классных руководителей

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Семинар классных руководителей

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.  

Ребенок - росток человеческий.

В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию.

Цель становящейся личности –

утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение.

А цель педагога помочь ему в этом.

 

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

В условиях модернизации

российского образования, реализации

Национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа»,

Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России,

введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго

поколения, возрастают

воспитательные функции школы

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС

  • помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Главные задачи  современной школы по ФГОС  раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  «Наша новая школа»

Главные задачи современной школы по ФГОС

  • раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Наша новая школа»

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель . От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель . От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного  руководителя по ФГОС формирование здорового образа жизни; формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС

  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности

Деятельность классного руководителя  -  целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом .

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом .

Классному руководителю необходимо знать  психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста; быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности; владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю необходимо знать

  • психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;
  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;
  • владеть современными технологиями воспитания.

Коммуникативные Организационно- координирующие Функции Классного руководителя Аналитико- прогностические Контрольные

Коммуникативные

Организационно-

координирующие

Функции

Классного

руководителя

Аналитико-

прогностические

Контрольные

1.  Организационно-координирующие  обеспечение связи ОУ с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

1. Организационно-координирующие

  • обеспечение связи ОУ с семьей;
  • установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);
  • проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; Организация внеурочной деятельности; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом; ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя).
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация внеурочной деятельности;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные: Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося; Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися; Контроль за внеурочной деятельностью.

4. Контрольные:

  • Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • Контроль за внеурочной деятельностью.

Взаимодействия  классного руководителя

Взаимодействия классного руководителя

Внутришкольный круг  Учителя-предметники Педагог-психолог Педагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности) Социальный педагог Библиотекарь Медицинский работник

Внутришкольный круг

  • Учителя-предметники
  • Педагог-психолог
  • Педагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности)
  • Социальный педагог
  • Библиотекарь
  • Медицинский работник

Внешний круг Семьи обучающихся; Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Внешний круг

  • Семьи обучающихся;
  • Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех

участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация

педагогического труда в едином

образовательном пространстве и

социокультурной среде.

Педагог, который  не сковывает, а освобождает,  не подавляет, а возносит,  не комкает, а формирует,  не диктует, а учит,  не требует, а спрашивает,  переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.

Януш Корчак


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!