СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка заданий по биологии за весь курс (обобщаюший тест)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий по биологии за весь курс (обобщаюший тест) может быть использована на этапе подготовки к тестированию по биологии. Содержит различные типы заданий.

Просмотр содержимого документа
«Подборка заданий по биологии за весь курс (обобщаюший тест)»

А1.Живые организмы способны поддерживать постоянство своей структуры, химического состава и интенсивности физиологических процессов. Это свойство называется:

  1. раздражимостью

  2. наследственностью

  3. саморегуляцией

  4. обменом веществ и энергии

  1. А2. Выберите ответ, в котором верно установлено соответствие между данными веществами (1 – актин; 2 – опсин; 3 – интерферон; 4 – глюкагон) и их функциями: а) сигнальная; б) регуляторная; в) защитная; г) запасающая; д) сократительная.

  1. 1д, 2б, 3а, 4г

  2. 1а, 2д, 3в, 4г

  3. 1в, 2б, 3д, 4а

  4. 1д, 2а, 3в, 4б

  1. А3.Укажите двумембранные органоиды растительных клеток: а) вакуоли; б) пластиды; в) митохондрии.

  1. Только б

  2. а,б

  3. б.в

  4. а,в

  1. А4.Укажите конечные продукты гликолиза:

  2. а) CO2; б) C3H4O3; в) АТФ; г) НАДФ.

  1. б,в

  2. а,г

  3. б.г

  4. а,в

  1. А5.У коровы в период созревания оогенеза вступили две первичные половые клетки (ооциты первого порядка). Какое максимальное количество яйцеклеток (I) и первичных полярных телец (II) может при этом образоваться?

  1. I – 2, II – 2

  2. I – 2, II – 6

  3. I – 4, II – 4

  4. I – 4, II – 8

  1. А6.В хромосоме локализованы гены А, В, С. Они не всегда наследуются сцепленно, так как часто сцепление нарушается кроссинговером. Генетический анализ показал, что гены А и В наследуются совместно в 4 раза чаще, чем А и С, а также в 5 раз чаще, чем В и С. Найдите верное утверждение, характеризующее взаимное расположение генов:

  1. расстояние между генами А и В больше, чем расстояние между генами В и С

  2. расстояние между генами А и С меньше, чем расстояние между генами А и В

  3. расстояние между генами В и А больше, чем расстояние между генами С и А

  4. расстояние между генами А и С меньше, чем расстояние между генами В и С

  1. А7.Кариотип ананаса представлен 50 хромосомами. В результате индуцированного мутагенеза получена форма ананаса, содержащая в соматических клетках 51 хромосому. Охарактеризуйте данную мутацию: а) геномная; б) хромосомная; в) моносомия; г) трисомия.

  1. б,в

  2. а,г

  3. б.г

  4. а,в

  1. А8.Формой симбиоза НЕ является:

  1. комменсализм

  2. аменсализм

  3. паразитизм

  4. мутуализм

  1. А9.Укажите правильно составленную последовательность этапов первичной сукцессии: а) разнотравье; б) пожарище (сгоревший лес); в) сообщество кустарников; г) песчаный речной нанос; д) ельник; е) прибрежные травы; ж) берёзово-осиновый лес; з) смешанный лес.

  1. б – а – в – д – з – ж

  2. б – а – в – ж – з – д

  3. г – е – в – д – з – ж

  4. г – е – в – ж – з – д

  1. А10.На территории Республики Беларусь заповедником является:

  1. Полесский

  2. Припятский

  3. Нарочанский

  4. Беловежская пуща

  1. 1.Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию.

  1. 1) ядро

  2. 2) лизосомы

  3. 3) аппарат Гольджи

  4. 4) рибосомы

  5. 5) митохондрии

  6. 6) хлоропласты

  1. 2.Выберите структуры, характерные только для растительной клетки.

  1. 1) митохондрии

  2. 2) хлоропласты

  3. 3) клеточная стенка

  4. 4) рибосомы

  5. 5) вакуоли с клеточным соком

  6. 6) аппарат Гольджи

  1. 3. Вирусы, в отличие от бактерий,

  2. 1) имеют клеточную стенку

  3. 2) адаптируются к среде

  4. 3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка

  5. 4) размножаются вегетативно

  6. 5) не имеют собственного обмена веществ

  7. 6) ведут только паразитический образ жизни

  8. 4.Сходное строение клеток растений и животных — доказательство

  9. 1) их родства

  10. 2) общности происхождения организмов всех царств

  11. 3) происхождения растений от животных

  12. 4) усложнения организмов в процессе эволюции

  13. 5) единства органического мира

  14. 6) многообразия организмов

  15. 5.Какие функции выполняет комплекс Гольджи?

  16. 1) синтезирует органические вещества из неорганических

  17. 2) расщепляет биополимеры до мономеров

  18. 3) накапливает белки, липиды, углеводы, синтезированные в клетке

  19. 4) обеспечивает упаковку и вынос веществ из клетки

  20. 5) окисляет органические вещества до неорганических

  21. 6) участвует в образовании лизосом

  22. 6.К автотрофам относят

  23. 1) споровые растения

  24. 2) плесневые грибы

  25. 3) одноклеточные водоросли

  26. 4) хемотрофные бактерии

  27. 5) вирусы

  28. 6) большинство простейших

  29. 7.Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов яв­ля­ют­ся мембранными?

  1. 1) лизосомы

  2. 2) центриоли

  3. 3) рибосомы

  4. 4) микротрубочки

  5. 5) вакуоли

  6. 6) лейкопласты

  1.  8.Выберите по­ло­же­ния син­те­ти­че­ской тео­рии эволюции

  2. 1) Виды ре­аль­но су­ще­ству­ют в при­ро­де и фор­ми­ру­ют­ся дли­тель­ное время.

  3. 2) Му­та­ции и ком­би­на­ции генов слу­жат ма­те­ри­а­лом для эволюции.

  4. 3) Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся му­та­ци­он­ный процесс, по­пу­ля­ци­он­ные волны, ком­би­на­тив­ная изменчивость.

  5. 4) В при­ро­де су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды борь­бы за су­ще­ство­ва­ние между организмами.

  6. 5) Есте­ствен­ный отбор — на­прав­ля­ю­щий фак­тор эволюции.

  7. 6) Есте­ствен­ный отбор со­хра­ня­ет одних осо­бей и уни­что­жа­ет других.

  8. 9.Какие ве­ще­ства вхо­дят в со­став кле­точ­ной мембраны?

  1. 1) липиды

  2. 2) хлорофилл

  3. 3) РНК

  4. 4) углеводы

  5. 5) белки

  6. 6) ДНК

  1. 10.В каких из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов клет­ки про­ис­хо­дят ре­ак­ции мат­рич­но­го синтеза?

  1. 1) центриоли

  2. 2) лизосомы

  3. 3) ап­па­рат Гольджи

  4. 4) рибосомы

  5. 5) митохондрии

  6. 6) хлоропласты

  1. 11.Какие по­ло­же­ния со­дер­жит кле­точ­ная теория?

  2. 1) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской клетки.

  3. 2) В по­ло­вых клет­ках со­дер­жит­ся га­п­ло­ид­ный набор хромосом.

  4. 3) Клет­ки сход­ны по хи­ми­че­ско­му составу.

  5. 4) Клет­ка — еди­ни­ца раз­ви­тия всех организмов.

  6. 5) Клет­ки тка­ней всех рас­те­ний и жи­вот­ных оди­на­ко­вы по строению.

  7. 6) Все клет­ки со­дер­жат мо­ле­ку­лы ДНК.

  8. 12.К эу­ка­ри­о­там относят

  9. 1) обык­но­вен­ную амёбу

  10. 2) дрожжи

  11. 3) ма­ля­рий­но­го паразита

  12. 4) хо­лер­ный вибрион

  13. 5) ки­шеч­ную палочку

  14. 6) вирус им­му­но­де­фи­ци­та человека

  15. 13.Клетки про­ка­ри­от от­ли­ча­ют­ся от кле­ток эукариот

  16. 1) на­ли­чи­ем нук­лео­и­да в цитоплазме

  17. 2) на­ли­чи­ем ри­бо­сом в цитоплазме

  18. 3) син­те­зом АТФ в митохондриях

  19. 4) при­сут­стви­ем эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

  20. 5) от­сут­стви­ем мор­фо­ло­ги­че­ски обособ­лен­но­го ядра

  21. 6) на­ли­чи­ем впя­чи­ва­ний плаз­ма­ти­че­ской мембраны, вы­пол­ня­ю­щих функ­цию мем­бран­ных органоидов

  22. 14.Какие из пе­ре­чис­лен­ных ве­ществ можно об­на­ру­жить в митохондриях?

  1. 1) глюкоза

  2. 2) фосфолипиды

  3. 3) целлюлоза

  4. 4) фер­мен­ты гликолиза

  5. 5) фер­мен­ты цикла Кребса

  6. 6) ко­фер­мент А

  1. 15.Выберите три процесса, про­ис­хо­дя­щие на молекулярно-генетическом уров­не

  2. 1) ре­пли­ка­ция ДНК

  3. 2) об­ра­зо­ва­ние пер­вич­ной струк­ту­ры белка

  4. 3) митоз

  5. 4) мейоз

  6. 5) транскрипция

  7. 6) кроссинговер

  8. 16.Каковы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций митохондрий?

  9. 1) внут­рен­няя мем­бра­на об­ра­зу­ет граны

  10. 2) вхо­дят в со­став ядра

  11. 3) син­те­зи­ру­ют соб­ствен­ные белки

  12. 4) участ­ву­ют в окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ до угл.газа и воды

  13. 5) обес­пе­чи­ва­ют син­тез глюкозы

  14. 6) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за АТФ

  15. 17. Какие из пе­ре­чис­лен­ных функ­ций вы­пол­ня­ет плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на клетки? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

  16. 1) участ­ву­ет в син­те­зе липидов

  17. 2) осу­ществ­ля­ет ак­тив­ный транс­порт веществ

  18. 3) участ­ву­ет в про­цес­се фагоцитоза

  19. 4) участ­ву­ет в про­цес­се пиноцитоза

  20. 5) яв­ля­ет­ся ме­стом син­те­за мем­бран­ных белков

  21. 6) ко­ор­ди­ни­ру­ет про­цесс де­ле­ния клетки

  22. 18. Каковы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций рибосом? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

  23. 1) имеют одну мембрану

  24. 2) со­сто­ят из мо­ле­кул ДНК

  25. 3) рас­щеп­ля­ют ор­га­ни­че­ские вещества

  26. 4) со­сто­ят из боль­шой и малой частиц

  27. 5) участ­ву­ют в про­цес­се био­син­те­за белка

  28. 6) со­сто­ят из РНК и белка

  29. 19. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания ми­то­хон­дрий. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  30. 1) не де­лят­ся в те­че­ние жизни клетки

  31. 2) имеют соб­ствен­ный генетический материал

  32. 3) яв­ля­ют­ся одномембранными

  33. 4) со­дер­жат ферменты окис­ли­тель­но­го фосфорилирования

  34. 5) имеют двой­ную мембрану

  35. 20. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания изображённого на рисунке органоида клетки.

  36. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  37. 1) содержится в клетках растений и животных

  38. 2) характерен для прокариотических клеток

  39. 3) участвует в образовании лизосом

  40. 4) образует секреторные пузырьки

  41. 5) двумембранный органоид

  42. 21. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? В ответ запишите цифру

  43. 22. У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) — над нормальной длиной ног (b). Запишите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног

  44. 23.При скрещивании гомозиготных растений томата с круглыми красными плодами и с грушевидными жёлтыми плодами (красный цвет — А, жёлтый — а, круглая форма — B, грушевидная — b) получится потомство с генотипом…

  45. 24.Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки)

  46. 25. При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А и круглые В — доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаВb, ааВb, Ааbb, ааbb в соотношении. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, по­ка­зы­ва­ю­щих со­от­но­ше­ние по­лу­чив­ших­ся фе­но­ти­пов, в по­ряд­ке их убы­ва­ния.

  47. 26.Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите генотип серой жизнеспособной особи.

  48. 27.Какое число фе­но­ти­пов образуется в потом­стве при скре­щи­ва­нии Aa x Aa в слу­чае полного доминирования? В ответ за­пи­ши­те цифру

  49. 28. Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен – земноводными (1) либо пресмыкающимися (2)

  50. А) оплодотворение внутреннее

  51. Б) оплодотворение у большинства видов наружное

  52. В) непрямое развитие

  53. Г) размножение и развитие происходит на суше

  54. Д) тонкая кожа, покрытая слизью

  55. Е) яйца с большим запасом питательных веществ

  56. 29.Для каж­до­го жи­вот­но­го вы­бе­ри­те тем­пе­ра­ту­ру тела – по­сто­ян­ная (1) или не­по­сто­ян­ная (2):

  1. А) Реч­ной окунь

  2. Б) Го­лу­бая акула

  3. В) Заяц–беляк

  4. Г) Серая жаба

  5. Д) Боль­шая синица

  6. Е) Грен­ланд­ский тюлень

  7. Ж) Прыт­кая ящерица

  1. 30.Установите соответствие между признаком членистоногих и классом (1 – паукообразные либо 2 – насекомые), для которого он характерен

  2. А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко

  3. Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка

  4. В) органы дыхания – трахеи и лёгочные мешки

  5. Г) четыре пары ходильных ног

  6. Д) на груди три пары ног, у многих крылья

  7. 31.Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят – (1) Паукообразные или (2) Насекомые

  8. А) пара усиков

  9. Б) органы дыхания – только трахеи

  10. В) 3 пары грудных конечностей

  11. Г) сложные глаза отсутствуют

  12. Д) у большинства видов имеются крылья

  13. Е) тело разделено на головогрудь и брюшко

  14. 32. Установите со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью строения его серд­ца – (1) трёхкамерное без пе­ре­го­род­ки в желудочке, (2) трёхкамерное с не­пол­ной перегородкой в же­лу­доч­ке или (3) четырёхкамерное:

  1. А) прыт­кая ящерица

  2. Б) обык­но­вен­ный тритон

  3. В) озёрная лягушка

  4. Г) синий кит

  5. Д) серая крыса

  6. Е) сокол сапсан

  1. 33. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен – (1) Земноводные либо (2) Пресмыкающиеся:

  2. А) оплодотворение внутреннее

  3. Б) оплодотворение у большинства видов наружное

  4. В) непрямое развитие

  5. Г) размножение и развитие происходит на суше

  6. Д) тонкая кожа, покрытая слизью

  7. Е) яйца с большим запасом питательных веществ

  8. 34. Установите соответствие между особенностями строения простейшего и его видом.

    1. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

    1.  

    1. ВИД ПРОСТЕЙШЕГО

    1. А) перемещается с помощью ресничек

    2. Б) есть две сократительные вакуоли

    3. В) перемещается с помощью жгутика

    4. Г) способна к автотрофному питанию

    5. Д) имеется два ядра

    6. Е) есть светочувствительный глазок

    1.  

    1. 1) Эвглена зеленая

    2. 2) Инфузория-туфелька

  9.  35.Установите соответствие между видом растения и классом, к которому относится данный вид.

    1. ВИД РАСТЕНИЯ

    1.  

    1. КЛАССЫ РАСТЕНИЙ

    1. А) Пшеница твердая

    2. Б) Кукуруза сахарная

    3. В) Лютик кашубский

    4. Г) Тюльпан алтайский

    5. Д) Клен платанолистный

    6. Е) Пастушья сумка

    1.  

    1. 1) Двудольные

    2. 2) Однодольные

  10. 36.Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится — (1) Однодольные либо (2) Двудольные

  1. А) Капустные (Крестоцветные)

  2. Б) Злаки

  3. В) Розоцветные

  4. Г) Пасленовые

  5. Д) Лилейные

  1. 37.Для каж­до­го признака при­спо­соб­лен­но­сти установите для каких ме­сто­оби­та­ний он ха­рак­те­рен – для за­суш­ли­вых (1) или для влаж­ных (2):

  2. А) ли­стья видоизменены в колючки

  3. Б) ли­стья мелкие, по­кры­тые толстой кожицей

  4. В) ли­стья крупные с тон­кой кожицей

  5. Г) ли­стья крупные, соч­ные с цель­ной лис­товой пластинкой

  6. Д) у ли­стьев много устьиц, рас­по­ло­жен­ных на верх­ней стороне листа

  7. Е) ли­стья видоизменены в иголки

  8. 38.Отнесите представленные растения к семейству злаков (1) либо розоцветных (2)

  1. А) бамбук

  2. Б) груша

  3. В) рожь

  4. Г) земляника

  5. Д) персик

  6. Е) овес

  1. 39.Установите соответствие между (1) водорослями и (2) покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.

  2. А) Первые, наиболее древние растения.

  3. Б) Господствующая группа растений на Земле.

  4. В) Не имеют органов и тканей.

  5. Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

  6. Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

  7. Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

  8. 40.Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1–ветром либо 2–насекомыми).

  9. А) мелкая сухая пыльца

  10. Б) мелкие невзрачные цветки

  11. В) наличие в цветках нектара

  12. Г) яркая окраска цветков

  13. Д) образование большого количества пыльцы

  14. Е) зацветание до распускания листьев

  15. 41. Какие рас­те­ния от­но­сят к голосеменным?

  1. 1) пихту сибирскую

  2. 2) хвощ полевой

  3. 3) берёзу бородавчатую

  4. 4) ель европейскую

  5. 5) плаун булавовидный

  6. 6) лист­вен­ни­цу европейскую

  1. 42.Мхи, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных растений,

  1. 1) об­ра­зу­ют по­ло­вые клетки

  2. 2) не имеют тканей

  3. 3) имеют ризоиды

  4. 4) яв­ля­ют­ся фототрофами

  5. 5) раз­мно­жа­ют­ся спорами

  6. 6) не имеют цветка

  1. 43.У человека кровь из левого желудочка сердца (выберите ТРИ варианта)

  2. 1) при его сокращении попадает в аорту

  3. 2) при его сокращении попадает в левое предсердие

  4. 3) снабжает клетки тела кислородом

  5. 4) попадает в легочную артерию

  6. 5) под большим давлением поступает в большой крут кровообращения

  7. 6) под небольшим давлением поступает в малый круг кровообращения

  8. 44. По артериям большого круга кровообращения у человека кровь течет

  9. 1) от сердца

  10. 2) к сердцу

  11. 3) насыщенная углекислым газом

  12. 4) насыщенная кислородом

  13. 5) быстрее, чем в других кровеносных сосудах

  14. 6) медленнее, чем в других кровеносных сосудах

  15. 45. Внутренняя среда организма образована

  16. 1) органами брюшной полости

  17. 2) кровью

  18. 3) лимфой

  19. 4) содержимым желудка

  20. 5) межклеточной (тканевой) жидкостью

  21. 6) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки

  22. 46. Сердечная мышца человека характеризуется

  23. 1) наличием поперечной исчерченности

  24. 2) обилием межклеточного вещества

  25. 3) самопроизвольными ритмичными сокращениями

  26. 4) наличием веретеновидных клеток

  27. 5) многочисленными соединениями между клетками

  28. 6) отсутствием ядер в клетках

  29. 47. Воспалительный процесс при попадании в кожу человека болезнетворных бактерий сопровождается

  30. 1) увеличением числа лейкоцитов в крови

  31. 2) свёртыванием крови

  32. 3) расширением кровеносных сосудов

  33. 4) активным фагоцитозом

  34. 5) образованием оксигемоглобина

  35. 6) повышением артериального давления

  36. 48. Установите соответствие между характеристикой регуляции жизнедеятельности человека и её видом — (1) нервная либо (2) гуморальная

  37. А) действие углекислого газа на дыхательный центр

  38. Б) влияние инсулина и адреналина на содержание сахара в крови

  39. В) реакция организма на зеленый свет светофора

  40. Г) реакция организма на изменение положения тела в пространстве

  41. Д) взаимодействие торможения и возбуждения

  42. 49. Установите соответствие между симптомом и заболеванием человека, для которого этот симптом характерен.

  43.  

    1. СИМПТОМ

    1.  

    1. ЗАБОЛЕВАНИЕ

    1. A) повышенная возбудимость нервной системы

    2. Б) повышение аппетита, снижение веса

    3. B) жажда, выделение большого количества мочи

    4. Г) повышение содержания глюкозы в крови

    1.  

    1. 1) сахарный диабет

    2. 2) базедова болезнь

  44. 50.Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми желез внут­рен­ней сек­ре­ции и железами, ко­то­рые эти функ­ции выполняют

    1. ФУНКЦИИ ЖЕЛЁЗ

    1.  

    1. ЖЕЛЕЗЫ

    1. А) сек­ре­ция по­ло­вых гормонов

    2. Б) кон­троль де­я­тель­но­сти желёз внут­рен­ней секреции

    3. В) ре­гу­ля­ция об­ме­на солей и углеводов

    4. Г) сек­ре­ция гор­мо­на роста

    5. Д) сек­ре­ция адреналина

    6. Е) сек­ре­ция норадреналина

    1.  

    1. 1) гипофиз

    2. 2) надпочечники

  45. 51. Установите соответствие между строением, функцией желёз и видом этих желёз: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    1. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЖЕЛЁЗ

    1.  

    1. ВИДЫ ЖЕЛЁЗ

    1. А) выделяют секреты в полости тела или органов, а также на их поверхность

    2. Б) доставляют секреты непосредственно к органам и железам-мишеням

    3. В) имеют специальные протоки

    4. Г) секретируют тироксин, адреналин

    5. Д) секретируют пищеварительные ферменты

    6. Е) секретируют гормоны

    1.  

    1. 1) экзокринные

    2. 2) эндокринные