СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подчинительные союзы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подчинительные союзы

Просмотр содержимого документа
«Подчинительные союзы»

Двадцать первое марта  Классная работа Подчинительные союзы

Двадцать первое марта Классная работа

Подчинительные союзы

Цели урока: познакомить учащихся с видами подчинительных союзов; научить отличать подчинительные союзы от союзных слов; развитие мышления в упражнении на соотнесение.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с видами подчинительных союзов;
  • научить отличать подчинительные союзы от союзных слов;
  • развитие мышления в упражнении на соотнесение.
Словарная работа. Г…мнастика, трен…р, трен…роваться, ба(с,сс)ейн, (на) скаку, чтобы, ст…рательно, (с)налету,д…станция, ориентироваться, снаряд. Спишите слова, вставив буквы и раскрыв скобки. Какое из записанных слов относится к теме урока сегодня?

Словарная работа.

Г…мнастика, трен…р, трен…роваться, ба(с,сс)ейн, (на) скаку, чтобы, ст…рательно, (с)налету,д…станция, ориентироваться, снаряд.

Спишите слова, вставив буквы и раскрыв скобки.

Какое из записанных слов относится к теме урока сегодня?

Синтаксический разбор предложения. Тренер убедительно просил нас, чтобы мы по утрам обязательно выполняли гимнастические упражнения.

Синтаксический разбор предложения.

Тренер убедительно просил нас, чтобы мы по утрам обязательно выполняли гимнастические упражнения.

СОЮЗЫ ? подчинительные Причинные  (потому что, так как и др.) Целевые (чтобы, для того чтобы и др.) Временные  (когда, едва, лишь, пока и др.) Условные (если, раз, ли и др.) Сравнительные  (как, будто, точно и др.) Изъяснительные  (что, чтобы, как и др.) Соединительные  (и, да=и, не только – но и) Противительные  (а, но, да=но, однако (же), зато) Разделительные  (или, либо, то –то, не то – не то)

СОЮЗЫ

?

подчинительные

  • Причинные

(потому что, так как и др.)

  • Целевые

(чтобы, для того чтобы и др.)

  • Временные

(когда, едва, лишь, пока и др.)

  • Условные

(если, раз, ли и др.)

  • Сравнительные

(как, будто, точно и др.)

  • Изъяснительные

(что, чтобы, как и др.)

  • Соединительные

(и, да=и, не только – но и)

  • Противительные

(а, но, да=но, однако (же), зато)

  • Разделительные

(или, либо, то –то, не то – не то)

Из данных ниже простых предложений составьте сложные причины или следствия,  не меняя местами. Какие союзы вы используете? Лед был хрупким. Идти по р…ке опасно. Могучие ели не пропускали ветра. В л…су было тихо. Птица не могла л…теть. Одно крыло у нее было сломано. Мотор самолета работал с перебоями. Пилот решил посадить машину на ближайшем аэродроме. Мы с трудом различали дорогу. Было очень темно.

Из данных ниже простых предложений составьте сложные причины или следствия, не меняя местами. Какие союзы вы используете?

  • Лед был хрупким. Идти по р…ке опасно.
  • Могучие ели не пропускали ветра. В л…су было тихо.
  • Птица не могла л…теть. Одно крыло у нее было сломано.
  • Мотор самолета работал с перебоями. Пилот решил посадить машину на ближайшем аэродроме.
  • Мы с трудом различали дорогу. Было очень темно.
В записанных предложениях найдите слова,  в которых: букв меньше, чем звуков; букв больше, чем звуков; количество букв равно количеству звуков Выполните фонетический разбор одного из слов.

В записанных предложениях найдите слова, в которых:

  • букв меньше, чем звуков;
  • букв больше, чем звуков;
  • количество букв равно количеству звуков

Выполните фонетический разбор одного из слов.

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Определите значение союзов. Ребята пошли в спортзал чтобы посмотреть на новые спортивные снаряды. Спортсмен сошел с дистанции потому что получил травму. Мы с тренером часто выезжали в лес, пока не научились ориентироваться на местности.

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Определите значение союзов.

  • Ребята пошли в спортзал чтобы посмотреть на новые спортивные снаряды.
  • Спортсмен сошел с дистанции потому что получил травму.
  • Мы с тренером часто выезжали в лес, пока не научились ориентироваться на местности.
Допишите предложения, используя нужное окончание, данное справа.  Определите значение союзов. Я зайду к товарищу, если… Я поеду на юг, если… Мы пойдем в лес, если… Приятели пойдут в театр, если… Автобус поедет дальше, если… Лесник оштрафует, если… они оставят мусор на поляне. врачи мне разрешат. они достанут билеты. исправят мотор. у меня будет свободное время. погода будет хорошей.

Допишите предложения, используя нужное окончание, данное справа. Определите значение союзов.

  • Я зайду к товарищу, если…
  • Я поеду на юг, если…
  • Мы пойдем в лес, если…
  • Приятели пойдут в театр, если…
  • Автобус поедет дальше, если…
  • Лесник оштрафует, если…
  • они оставят мусор на поляне.
  • врачи мне разрешат.
  • они достанут билеты.
  • исправят мотор.
  • у меня будет свободное время.
  • погода будет хорошей.
Проверим Я зайду к товарищу, если… Я поеду на юг, если… Мы пойдем в лес, если… Приятели пойдут в театр, если… Автобус поедет дальше, если… Лесник оштрафует, если… у меня будет свободное время. врачи мне разрешат. погода будет хорошей. они достанут билеты. исправят мотор. они оставят мусор на поляне.

Проверим

  • Я зайду к товарищу, если…
  • Я поеду на юг, если…
  • Мы пойдем в лес, если…
  • Приятели пойдут в театр, если…
  • Автобус поедет дальше, если…
  • Лесник оштрафует, если…

у меня будет свободное время.

врачи мне разрешат.

погода будет хорошей.

они достанут билеты.

исправят мотор.

они оставят мусор на поляне.

В записанных предложениях найдите слова, которые образованы : приставочным способом; суффиксальным способом; 3. приставочно – суффиксальным способом Какие еще способы образования слов вы знаете? Приведите примеры.

В записанных предложениях найдите слова, которые образованы :

  • приставочным способом;
  • суффиксальным способом;

3. приставочно – суффиксальным способом

Какие еще способы образования слов вы знаете?

Приведите примеры.

Составьте по схемам предложения с подчинительной связью, используя слова из словаря. 1. [ ],  ( потому что… ). 2. [ ], ( поэтому… ). 3. [ ], ( чтобы… ).

Составьте по схемам предложения с подчинительной связью, используя слова из словаря.

1. [ ], ( потому что… ).

2. [ ], ( поэтому… ).

3. [ ], ( чтобы… ).

Домашнее задание: Чтение теоретического материала учебника на странице

Домашнее задание:

Чтение теоретического материала учебника на странице

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал (а)…. Было трудно…. Я научился (лась)… Теперь я могу… Самым интересным моментом на уроке… Я научился (лась)… Сегодняшний урок дал мне…..

РЕФЛЕКСИЯ

  • Сегодня я узнал (а)….
  • Было трудно….
  • Я научился (лась)…
  • Теперь я могу…
  • Самым интересным моментом на уроке…
  • Я научился (лась)…
  • Сегодняшний урок дал мне…..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!