СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поддержка детской инициативы в экспериментально-исследовательской деятельности с применением ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.

В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже не достаточно получать знания, необходимо, чтобы человек сам умел добывать эти знания, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В решении этой задачи ведущая роль отводится образованию, и что, в свою очередь, приводит к качественным изменениям в системе образования, а перед педагогами ставится задача изменить способ подачи информации, сохраняя при этом мотивацию к учению.

Немаловажная роль отводится и дошкольному образованию, направленного на обеспечение саморазвития и самореализацию ребенка, способствующее развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника

(Н. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, О. Л. Князева). Поэтому необходимо создавать оптимальные условия для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей личности. И одним из таких условий является организация познавательно-исследовательской деятельности, c использованием современных ИКТ средств.

Просмотр содержимого документа
«Поддержка детской инициативы в экспериментально-исследовательской деятельности с применением ИКТ»

Поддержка детской инициативы в экспериментально-исследовательской деятельности с применением ИКТ     Выполнила: воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад «Радуга»  Смирнова В.В .

Поддержка детской инициативы

в экспериментально-исследовательской деятельности

с применением ИКТ

Выполнила:

воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад «Радуга»

Смирнова В.В .

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»  Джон Дьюи

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Поисковая активность детей выражается в потребности исследовать окружающий мир, она заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Но организовать экспериментально-исследовательскую деятельность с детьми дошкольного возраста не всегда легко, так как некоторые опыты сложны для воспроизводства, а процессы и явления сложно объяснить. Для того чтобы сделать опытно-экспериментальную деятельность доступной для всех, рекомендуют применение информативно-коммуникационных технологий при организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников.

Поисковая активность детей выражается в потребности исследовать окружающий мир, она заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Но организовать экспериментально-исследовательскую деятельность с детьми дошкольного возраста не всегда легко, так как некоторые опыты сложны для воспроизводства, а процессы и явления сложно объяснить. Для того чтобы сделать опытно-экспериментальную деятельность доступной для всех, рекомендуют применение информативно-коммуникационных технологий при организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников.

Актуальность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже не достаточно получать знания, необходимо, чтобы человек сам умел добывать эти знания, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В решении этой задачи ведущая роль отводится образованию, и что, в свою очередь, приводит к качественным изменениям в системе образования, а перед педагогами ставится задача изменить способ подачи информации, сохраняя при этом мотивацию к учению. Немаловажная роль отводится и дошкольному образованию, направленного на обеспечение саморазвития и самореализацию ребенка, способствующее развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, О. Л. Князева). Поэтому необходимо создавать оптимальные условия для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей личности. И одним из таких условий является организация познавательно-исследовательской деятельности, c использованием современных ИКТ средств.

Актуальность.

В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже не достаточно получать знания, необходимо, чтобы человек сам умел добывать эти знания, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В решении этой задачи ведущая роль отводится образованию, и что, в свою очередь, приводит к качественным изменениям в системе образования, а перед педагогами ставится задача изменить способ подачи информации, сохраняя при этом мотивацию к учению.

Немаловажная роль отводится и дошкольному образованию, направленного на обеспечение саморазвития и самореализацию ребенка, способствующее развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника

(Н. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, О. Л. Князева). Поэтому необходимо создавать оптимальные условия для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей личности. И одним из таких условий является организация познавательно-исследовательской деятельности, c использованием современных ИКТ средств.

Главной целью использования мультимедийных презентаций на занятиях является усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. ИКТ одна из наиболее эффективных, интересных и целесообразных форм, признанных педагогами в организации экспериментально – исследовательской деятельности дошкольников.

Главной целью использования мультимедийных презентаций на занятиях является усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

ИКТ одна из наиболее эффективных, интересных и целесообразных форм, признанных педагогами в организации экспериментально – исследовательской деятельности дошкольников.

Использование ИКТ в учебном процессе это: Повышение качества усвоения материала Усиление образовательных эффектов Осуществление дифференцированного подхода к детям с разным видом подготовки Развитие умения детей ориентироваться в информационных потоках

Использование ИКТ в учебном процессе это:

Повышение качества усвоения материала

Усиление образовательных эффектов

Осуществление дифференцированного подхода к детям с разным видом подготовки

Развитие умения детей ориентироваться в информационных потоках

Космос

Космос

Влияние ИКТ на экспериментально – исследовательскую деятельность ребенка Приобретение социального опыта Вызывает у дошкольников эмоциональный подъем Желание добиваться успехов Широкое знакомство с различными ситуациями и возможностями Способность приобретения новых знаний Ознакомление с окружающим миром

Влияние ИКТ на экспериментально – исследовательскую деятельность ребенка

Приобретение социального опыта

Вызывает у дошкольников эмоциональный подъем

Желание добиваться успехов

Широкое знакомство с различными ситуациями и возможностями

Способность приобретения новых знаний

Ознакомление с окружающим миром

Металл

Металл

Рост и размножение растений

Рост и размножение растений

В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд – фильмов и презентаций.

Мультимедийные презентации, несут в себе большой потенциал, так как:

- содержат в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам,

- дают возможность моделировать различные ситуации,

- активизируют внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике,

-способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный,

- занятия-презентации особенно в игровой форме, вызывают большой интерес у ребят, надолго привлекают внимание,

-многогранность и объединение различных возможностей медиа: текст, графика, фото, видео, аудио, игра, тест - в итоге получается мини – программа с разными формами работы.

Компьютерные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, показать процесс извержения вулкана, образование континентов и т.д. Возможности ИКТ позволяют увеличить объем материала, предлагаемого для ознакомления.

Извержение вулкана

Извержение вулкана

Виртуальные экскурсии (музей динозавров, зоопарк)

Виртуальные экскурсии (музей динозавров, зоопарк)

Включение икт – средств в познавательно-исследовательскую деятельность способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности дошкольников: дети проявляют осознанное внимание и интерес к предмету исследования или деятельности;  задают много вопросов, свидетельствующих о глубине проникновения в наблюдаемые явления (об образе жизни, о явлениях природы); у детей постоянно имеется положительное эмоциональное отношение к предмету или деятельности (разнообразные эмоции, вызываемые ими);  проявляют активное и самостоятельные действия, направленные на познание предмета или деятельности, на лучшее распознание устройства предмета, понимание его функционального назначения в исследовательской деятельности

Включение икт – средств в познавательно-исследовательскую деятельность способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности дошкольников:

дети проявляют осознанное внимание и интерес к предмету исследования или деятельности;

задают много вопросов, свидетельствующих о глубине проникновения в наблюдаемые явления (об образе жизни, о явлениях природы);

у детей постоянно имеется положительное эмоциональное отношение к предмету или деятельности (разнообразные эмоции, вызываемые ими);

проявляют активное и самостоятельные действия, направленные на познание предмета или деятельности, на лучшее распознание устройства предмета, понимание его функционального назначения в исследовательской деятельности

Подготовка совместно с родителями презентаций Исследовательские работы с родителями и выступление на род. собрании «По секрету всему свету»

Подготовка совместно с родителями презентаций

Исследовательские работы с родителями и выступление на род. собрании

«По секрету всему свету»

Онлайн-олимпиада

Онлайн-олимпиада

Исходя из вышесказанного, использование современных информационных технологий является эффективным средством воспитания, развитием творческих способностей, формирования личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников, происходит обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценке результатов самостоятельной деятельности. Средства ИКТ, являясь мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников, вместе с тем не исключает привычных методов и технологий образовательной работы с детьми, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребенка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в формировании познавательного интереса дошкольников.

Исходя из вышесказанного, использование современных информационных технологий является эффективным средством воспитания, развитием творческих способностей, формирования личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников, происходит обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценке результатов самостоятельной деятельности. Средства ИКТ, являясь мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников, вместе с тем не исключает привычных методов и технологий образовательной работы с детьми, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребенка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в формировании познавательного интереса дошкольников.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинский

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание