СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поделка на 23 февраля

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поделка на 23 февраля»


Предмет: Технология

Тема: «Поделка в подарок к 23 февраля»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: изготовить поздравительную открытку.

Задачи:

Образовательные: закрепить прием разметки бумаги с помощью линейки, «на глаз», сгибанием, и прием сборки деталей с помощью клея.

Развивающие: развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научатся делать различные открытки при работе с картоном и бумагой.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные: принимают и сохраняют творческую задачу, вырабатывают способность различать способ и результат действия.

Познавательные: развивают творческую работу, способность смыслового восприятия рассказа.

Коммуникативные: задают существенные вопросы, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивают свою роль в творческой деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют учебно-познавательный интерес, развивают эстетические чувства.

Средства обучения: компьютер, презентация, интерактивная доска, картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Встали тихо, замолчали

Всё, что нужно вы достали

Приготовились к уроку

В нём иначе нету прока

Слушаем внимательно

Поймем всё обязательно.

- присели

- Проверьте свою готовность к уроку.

У вас на партах лежит: мультифора с шаблона, цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей. Слайд 1

- Приветствуют учителя.







- Проверяют свою готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

- перед началом нашей работы, я предлагаю вам разгадать загадки

-На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.

- Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?

- Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…

- В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.

Слайд 2 с картинками военных

- что объединяет все отгадки?

- для чего нужны военные?

- знаете ли вы какой праздник посвященный военным приближается?

- 23 февраля вся страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Слайд 3

- А кто такие защитники Отечества?

- А что такое Отечество?( Это Родина)

- кого принято поздравлять в этот день?

- что принято дарить на праздники?

- сегодня мы с вами изготовим подарок мужчинам в вашей семье «Поделку к 23 февраля»

- давайте немного поиграем.


Самолёты загудели

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

- про какую боевую машину говорится в игре?

-Догадались, что сегодня будем делать?

. Слайд 4 (поделка)







- Отвечают: пограничник





- Отвечают: моряк




- Отвечают: танкистом





- Отвечают: летчик




- Отвечают: солдаты


- Отвечают: защищают нашу родину

- Отвечают: День защитника Отечества.




- Отвечают: Солдаты, которые защищают Отечество.

- Отвечают: пап, дедушек

- Отвечают: подарки












- Отвечают: самолет

- Предполагают.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

- Но, сначала вспомним технику безопасности работы на уроке технологии. Слайд 5


- Вспоминают технику безопасности.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.


- Я буду выполнять работу вместе с вами, следите за моими действиями и повторяйте.

- Этапы работы:

  1. На картоне обвести шаблон самолёта,

вырезать его.


  1. На картоне обвести шаблон винта,

вырезать.


  1. Хвостовую часть самолёта

сложить по линиям сгиба.



  1. На хвостовую часть наклеить звёзды

слева и справа и приклеить эту часть к

основанию хвоста самолёта.


ФИЗМИНУТКА (самолет)

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)


  1. Полоски из цветной бумаги наклеить на

крылья самолета, отступив по 2 см с каждого края в последовательности:

  1. белый цвет

2. синей цвет

3. красный цвет


  1. Атласную ленту продеть в отверстия концами вверх, завязать бантик и вложить листочек с поздравлением


  1. Винт приклеить к носовой части самолёта

Молодцы! Наш самолёт готов!

- Слушают.

- Воспринимают.



- Берут картон. Обводят. Вырезают самолёт.


- Берут картон. Обводят. Вырезают винт..


- Сгибают хвостовую часть по линия сгиба.



.- Наклеивают звёзды.
















- Вырезают. Клеят.






- Берут. Продевают. Завязывают.





- Берут. Приклеивают.






5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- У кого получилась поделка, хлопните один раз?

- Есть ли у нас такие, у кого не совсем получилась поделка, хлопните два раза?

- Ребята, вы большие молодцы, активно вели себя

на уроке.

- На этом наш урок окончен.


- Хлопают.