Подъемные механизмы автомобилей-самосвалов Вопросы:
Подъемный механизм;
Коробка отбора мощности;
Масляные насосы.
Подъемный механизм
На автомобилях-самосвалах применяют подъемные механизмы с гидравлическим приводом от двигателя автомобиля.
При этом возможны два варианта конструкции подъемного механизма:
с качающимися цилиндрами и шарнирным соединением штоков с днищем платформы кузова;
с качающимися цилиндрами и рычажно-балансирной системой воздействия на платформу кузова.
При работе подъемного механизма часть мощности двигателя передается на коробку отбора мощности, которая приводит в действие масляный насос. Насос прокачивает рабочую жидкость по кругу через кран управления. Перемещением рукоятки крана управления на подъем производится пуск жидкости в подъемный цилиндр. Когда давление в системе превышает 9МПа, открывается предохранительный клапан. После прекращения подачи жидкости в цилиндр срабатывает обратный клапан, который удерживает жидкость в цилиндре. Перемещение рукоятки крана на опускание открывает перепускной золотник и жидкость из цилиндра перемещается в бак.
Коробка отбора мощности
КОМ устанавливается на КПП, либо на раздаточную коробку и представляет собой редуктор, на входной вал которого временно подается крутящий момент от двигателя, а выходной вал приводит в действие масляный насос подъемного механизма, либо другого доп.оборудования. Обычно к корпусу КОМ крепится корпус масляного насоса. В корпусе КОМ, служащем крышкой раздаточной коробки, на роликовых подшипниках установлен входной вал. На шлицах вала расположена шестерня, входящая в постоянное зацепление с шестерней коробки передач. Шестерню можно перемешать на шлицах. Перемещение шестерни обеспечивает зацепление с шестерней привода КОМ. Таким образом, мощность двигателя через коробку передач, первичный вал раздаточной коробки и шестерни передается на вал отбора мощности. Рычаг управления коробкой отбора мощности располагается на рабочем месте водителя.
Масляный насос
На автомобили-самосвалы для перекачивания рабочей жидкости устанавливается масляный насос шестеренчатого типа. Он крепится непосредственно к корпусу КОМ и шлангами соединяется с масляным баком. Кран управления устанавливается на корпус масляного насоса, либо соединяется с ним шлангами.