СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ГИА. Личное письмо.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны рекомендации по написанию личного письма при подготовке к экзамену по немецкому языку начиная со 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ГИА. Личное письмо.»

12


Подготовка к ГИА: Написание личного письма.


Условие возникновения, становления опыта.

В данной работе хочу поделиться своим опытом при подготовке к ЕГЭ по немецкому языку в разделе «Письмо», которое , по мнению специалистов, считается самых сложных. В нем всего лишь два задания, но ответ является свободно конструируемым (может повысить вероятность вашей ошибки). Первое задание (С1) является личным письмом, которое вы получаете от «виртуального» друга-экзаменатора. Письмо уже написано на соответствующем иностранном языке. Ваша задача ответить на это письмо, соблюдая все принятые нормы для данного языка и культуры страны изучаемого языка.

Наиболее слабые результаты продемонстрируют участники ЕГЭ по немецкому языку в разделе «Письмо». Письмо – чрезвычайно сложный продуктивный вид речевой деятельности. Обучая письму, имеем в виду два аспекта:

Работу над техникой письма (т. е. формирование каллиграфических, графических, орфографических, пунктуационных навыков).

Развитие умений передавать смысловую информацию с помощью графического кода изучаемого языка (т. е. письменную речь).

Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику, которая заключается, в первую очередь, в стиле и языковом оформлении речи, в видах и особенностях продуктов письменной речи.

Обучение письму предусматривается в программах по иностранным языкам для всех типов учебных заведений и ступеней образования: средней общеобразовательной школы, языковых и неязыковых факультетов институтов и университетов. Под обучением письму при этом подразумевается не только обучение графике и орфографии, но прежде всего обучение письменной речевой деятельности, т.е. процессу формулирования и выражения мыслей, конечным результатом которого являются фиксированные тексты различных коммуникативно-речевых жанров и типов речи.

Однако на практике, обучению письму как самостоятельному виду речевой деятельности в учебном процессе отводится самое скромное место. Но в таком случае проблема обучения письму становится еще более актуальной и сложной.

Актуальность опыта.

Однако общеобразовательная школа должна уметь формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Эти подходы нашли свое отражение в новых государственных образовательных стандартах, предложенных в настоящее время для реализации в школах. Выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим». Такое качество обучения и призван обеспечить компетентностный подход, который обеспечивает результат обучения немецкому языку во всех видах речевой деятельности, так как нельзя отдавать предпочтение при изучении иностранного языка какому то одному виду речевой деятельности .

Данная тема заинтересовала меня, так как концепция компетентностного подхода –идея сравнительно новая. А тема компетентностного подхода к обучению письму в литературе представлена не в полном объёме.

Иностранный язык сам по себе является сложным предметом для школьников: нужно иметь определённую склонность к его изучению. Для построения одного предложения необходимо знать семь грамматических правил и держать их постоянно в голове. Не каждый школьник на это способен.

Для успешной сдачи экзамена важно не только владение языком, но и знание формата экзамена.

До недавнего времени в обучении школьников иностранным языкам письму как виду речевой деятельности уделялось мало внимания. Основной целью было овладение техникой письма на раннем этапе обучения и орфографией на более продвинутом этапе.

Письменные, по форме задания, носил репродуктивный характер (спиши, вставляя пропущенные буквы; перепиши текст от 1-го лица; выпиши слова / предложения и т. п.) и не были направлены на формирование умений письма как вида речевой коммуникации.

Продуктивный по своей природе вид речевой деятельности превращался, таким образом, в средство обучения другим видам речевой деятельности и развития языковых (лексических, грамматических) навыков.

Изменение общественно-политической ситуации, развитие международных

контактов во всех сферах, вовлеченность в эти контакты все большего числа россиян, международная интеграция привели к росту роли и значения умений и навыков реального иноязычного общения. Изменилось и само понимание этого общения в языковой педагогике и шире – в образовании в целом.

Сегодня говорят о коммуникативной компетенции, включающей речевую компетенцию, т. е. способность эффективно использовать изучаемый язык как средство общения и познавательной деятельности;

Требования ФГОС к разделу «Письмо»


Класс

Научится

1

Начальное общее образование (2 -4 классы)

Писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).


2

Основное общее образование (5-9 классы)

Написание личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,

употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах.

5 класс

Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просить о чем-либо);


6 класс

Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).


7 класс

Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).



8 класс

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 80—100 слов, включая адрес.



9 класс


3

Среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)

Писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатлениями (например, о летнем отдыхе);





Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ


Целью единого государственного экзамена по иностранным языкам является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемых. КИМы ЕГЭ по иностранным языкам содержат письменную и устную части. Письменная часть, в свою очередь, включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».

Задания раздела «Письмо» и устной части экзамена требуют от экзаменуемого, помимо этих знаний, навыков оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте.


В разделе «Письмо» контролируются умения написания личного письма.

Продолжительность выполнения раздела «Личное письмо» иностранным языкам: 30 минут

При оценивании задания раздела «Личное письмо» (39) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов.

Требуемый объем для личного письма в задании 39 – 100–140 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.


Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по немецкому языку

Написание личного письма: употребление формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросом об аналогичной информации партнера по письменному общению.

Раздел «Письмо» ЕГЭ по иностранному языку включает два задания со свободно конструируемым ответом: задание С1 – личное письмо, базируется на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Это социально-бытовая сфера (общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми); социально-культурная сфера (досуг молодежи; страны изучаемого языка; вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры); учебно-трудовая сфера, современный мир профессий, рынок труда; возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом; новые информационные технологии).

Задание С1 – это задание базового уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 6 баллов;

Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку? Часть С1

Уметь с помощью языковых средств правильно реализовать свои коммуникативные намерения: выражение приветствия / прощания, выражения пожелания, поздравления, радости и т.д., высказывание совета, изложение событий и т. д.

Уметь правильно оформить письмо.

Владеть конвенциями вежливости и уместности.

Работая по данной работе 3 года, анализируя работы учащихся, выявила типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Письмо». А именно:

1. Неправильно понимает содержание письма-стимула;

2. Недостаточно владеет пунктуацией и орфографией изучаемого языка;

3. Незнаком с форматом личного письма, знает не все его части;

4. Не соблюдает необходимый объем слов в письме;

5. Выражает свои мысли нелогично и бессвязно, не владеет необходимыми дискурсивными маркерами.

Над этими пунктами и работаю :

Повторяем формальные признаки письма (дата, этикетные формы приветствия и прощания).

Личное письмо должно быть правильно структурировано.

Внимательно прочитаем отрывок из письма к заданию С1 и рекомендации.

Обязательно отвечаем на поставленные вопросы, то есть решаем коммуникативную задачу.

Следим за объемом текста (недостаточный объем или его значительное превышение может привести к снижению оценки).

Следим, чтобы освещалась именно та проблему, которая указана в задании, а не отклоняться от темы иначе задание будет оценено в 0 баллов.

Для этого использую следующие упражнения:

Учим типовые фразы приветствия и прощания, особое внимание обращаем на запятые (в немецком языке правила пунктуации отличаются от русских).

Подчеркиваем в письме-стимуле ключевые слова и определяем, что будет разумным включать в ваш ответ, а что — нет.

Очень важно соблюдать структуру, предложенную экзаменаторами – если в задании сказано, что в конце нужно задать три вопроса по теме, значит, нужно задать три вопроса, а не пять или два. И обязательно по теме, в этом случае вопросы типа «Как дела?» и «Что нового?» учитываться не будут.

Для этого составила рекомендации по написанию личного письма.


Рекомендации для написания личного письма в формате ЕГЭ по немецкому языку

Перед тем, как начать писать письмо личного характера, внимательно прочитайте письмо и задание, которое даётся после письма-стимула. Если в задании стоит, что надо ответить на вопросы, посчитайте, сколько их было в письме, и ответьте на столько, сколько вопросов сформулировано в письме. Если нужно задать вопросы, то необходимо написать столько вопросов, сколько требуется в задании. Это очень важно!

Следите за временем. Не забудьте, у вас всего 30 мин. Чтобы всё получилось и хватило время на проверку своей работы, нужно попробовать дома потренировать чувство времени.

1. Вспомните так же, как начинается письмо личного характера: Где указывается дата и город, откуда отправлено письмо. Всё это должно быть в правом верхнем углу. Обратите внимание на то, что в дате после цифры обязательно ставится точка, а в конце даты нет никаких знаков препинания. Самые распространённые варианты оформления:                                                                                                                                                                                                                                  

Moskau, den 15. Juni 2011

Moskau, den 15. Juni

Moskau, den 15. 06.2011

В первом варианте – 5 слов, во втором варианте – 4 слова, в третьем варианте – всего 2 слова (15.06.2011- считается как одно слово.) Это может пригодиться в сторону увеличения или уменьшения слов, если не получается с объёмом письма. Такая же тенденция наблюдается и в пунктах 6 и 7.

2. Затем, после даты, на новой строке (абзац, но не красная строка) пишем в неофициальном стиле обращение, т. е. кому адресуется письмо. После обращения ставится запятая.

Liebe(r) …,

3. На новой строке (абзац, но не красная строка) с маленькой буквы не забудьте поблагодарить друга за письмо, можно спросить о том, как у него дела. Самые распространённые варианты:

vielen Dank für deinen Brief!

ich bedanke mich bei dir für den Brief.

ich danke dir für den Brief. 

4. Затем опять с новой строки (абзац, но не красная строка) Вы приступаете к основной части письма. Эту часть письма каждый начинает по своему усмотрению либо можно начать так:                                                                                                                

Du schreibst,…

Du hast geschrieben,…

Aus deinem Brief habe ich erfahren,…

Es freut mich, dass… 

Не забудьте в этой части письма ответить на вопросы друга. Обратите внимание на то, на сколько вопросов вы ответили. Употребляйте в письме средства логической связи.

5. И снова на новой строке (абзац, но не красная строка) Вы задаёте вопросы к той части письма, которая является заключительной, и именно столько вопросов, сколько требуется в задании.

6. С новой строки (абзац, но не красная строка): Желательно дать понять другу, что Вы и дальше хотите продолжать с ним переписку:

Ich warte (mit Ungeduld) auf deinen Brief/auf deine Antwort.

Schreib mir bald/mal wieder.

Hoffentlich bekomme ich bald deine Antwort/deinen Brief.

Ich hoffe auf deine baldige Antwort. 

7. Завершающая фраза, соответствующая неофициальному стилю, стоит также на отдельной строке (абзац, но не красная строка), без каких- либо знаков препинания в конце предложения. Самые распространённые варианты:                                                                                                                                                                                                

Viele Grüße

Viele Grüße an dich und deine Familie

Viele Grüße auch von meinen Eltern

8. И, наконец, на отдельной строке слева (абзац, но не красная строка), без каких - либо знаков препинания в конце предложения, указывается подпись того, кто пишет это письмо. Желательно только имя.

9. Во время написания письма следите за тем, чтобы у Вас были абзацы. Избегайте повторов. Обратите внимание на то, что это письмо личного характера, а не научный труд, поэтому громоздкие предложения здесь неуместны.

10. Когда Вы закончили свою работу не забудьте проверить грамматику, орфографию, пунктуацию и посчитать количество слов. Допускается + - 10%. Это означает, что если объём письма личного характера – 100-140 слов, значит, нижний предел - 90 слов, а верхний предел – 154 слова. Обратите внимание на то, что глаголы с отделяемыми приставками считаются одним словом, независимо от того, в каком времени они употребляются. Слова, написанные через дефис, также считаются за одну единицу. Принцип/способ подсчёта слов каждый выбирает для себя сам, и лучше всего, во время тренировочных упражнений, использовать один способ подсчёта, чтобы сформировать навык. Это облегчит Вам подсчёт на экзамене.


Необходимо помнить, что основным критерием при оценивании личного письма является «Содержание», т. е. степень выполнения коммуникативной задачи. Необходимо обращать внимание на соответствие письма теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полноту раскрытия темы, использование определенного стиля речи (как правило, неофициального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией.

При подготовке учащихся к написанию личного письма необходимо также обращать внимание на организацию текста, т.е. правильное разделение текста письма на абзацы, верное использование средств логической связи и общую логику письма.

Кроме того, важно правильно задать вопросы зарубежному другу. Это означает, что, во-первых, задаваемые вопросы должны быть развернутыми, во-вторых, они должны соответствовать поставленной коммуникативной задаче, т. е. заданы к тем объектам, которые указаны в письме-стимуле.


Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ



Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для единого государственного экзамена по немецкому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранному языку базового и профильного уровней (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).


Письмо

Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросом об аналогичной информации партнера по письменному общению

Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы - C1 - 30 мин. (максимум 6 баллов)


Критерии оценивания личного письма (задание 39)

(Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (письменная часть)


Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Языковое оформление текста


К1

К2

К3

2

Задание выполнено

полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое

оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата;

соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на

абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок

или/и не более двух грубых орфографических и пунктуационных ошибок.

1

Задание выполнено

не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения

стилевого оформления речи или/и принятых в языке

норм вежливости.

Высказывание не

всегда логично;

имеются недостатки/ошибки в использовании

средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует;

имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма.

Имеются лексические и

грамматические ошибки, не затрудняющие

понимания текста; имеются орфографические

и пунктуационные

ошибки, не затрудняющие коммуникации

(допускается не более

четырёх негрубых

лексико-грамматических ошибок или/и не

более четырёх негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)

0

Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует

требуемому объёму, или/и

более 30% ответа имеет

непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником).

Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается.


Баллы

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация


К3

К4

К5

3

Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грамматические структуры в соответствии

с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки

(допускается одна-две

негрубые шибки)

Орфографические

ошибки практически отсутствуют.

Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

2

Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако, встречаются отдельные неточности в употреблении слов (две-три), либо словарный запас ограничен, но лексика использовано правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более пяти.)

Имеется ряд орфографических или/и

пунктуационных

ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более четырёх)

1

Использован неоправданно ограниченный

словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более четырех)

Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо

ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

(допускается шесть-семь ошибок в трёх-четырёх разделах грамматики)

Имеется ряд орфографических ли/и пунктуационных

ошибок, в том числе

те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более четырёх)



Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»

При оценивании заданий раздела «Письмо» (39) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма в задании 39 – 100–140 слов

Если в выполненном задании 39 менее 90, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитывается от начала работы 140 слов, и оценивается только эта часть работы. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.

В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:

− стяжённые (краткие) формы, такие как gibtґs, machґs и т.п., считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами: 1, 25, 2009, 126 204 и т.п. считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

− числительные, выраженные словами, считаются как слова;

− сложные слова, такие как E-mail, TV-Sendung, DDR-Mode и т.п. считаются как одно слово;

− сокращения, например USA, ABC, BRD и т.п., считаются как одно слово;

− отделяемые приставки считаются одним словом с глаголом, частью которого они являются, даже в тех случаях, когда они стоят отдельно от него.




Анализ задания С 1.

Оценивание личных писем

Творческие письменные работы (письма) оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную оценку.

2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы).

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).


1. Проверка работы начинается с формального, но важного момента подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С1: 100-140 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов , то задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.

Убедившись в том, что требуемый объем (90 – 154 слова) соблюден, перехожу к оцениванию выполненного задания.

2. Оценивая первый критерий – Содержание (решение коммуникативной задачи), отвечаю на следующие вопросы:

Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании?

Выбрано ли правильно стилевое оформление с учетом цели высказывания и адресата?

Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости?

Соблюден ли требуемый объем высказывания?

Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него. В результате получится следующий список:

1. Есть ли сообщение, где учащийся пишет о себе: Да, есть.

2. Умеет ли автор письма запрашивать информацию: (заданы ли три вопроса) – Да.

2.Стилевое оформление высказывания:

а) Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да.

б) Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана правильно.

в) Есть ли подпись автора письма? – Да, есть.

3. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости: Да, соблюдены (обращение и завершающая фраза соответствуют неформальному стилю письма).

4. Есть ли ссылки на предыдущие контакты: Да, есть.

5. Соблюден ли требуемый объем. Соответствует ли объем высказывания поставленной задаче? – Соответствует

Подводя итог по первому критерию, выставляем 3 баллa, так как задание выполнено полностью – содержание отражает все аспекты, указанные в задании.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – Организация текста.

Под организацией текста понимаются следующие элементы:

1. Логичное построение текста.

2..Наличие средств логической связи.

3. Деление на абзацы, если это необходимо. Обращение на отдельной строке. Завершающая фраза и подпись на отдельной строке. Место и дата в правом верхнем углу.

Оценивая задание по второму критерию, отвечаем на следующие вопросы:

Насколько логично в целом высказывание? – В целом письмо логично, имеются незначительные нарушения.

Присутствуют ли средства логической связи и насколько они разнообразны? Да, используются в целом правильно и соответствуют заявленному уровню (dass, aber, weil,was mich anbetrifft)

Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы, деление логично.

Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Обращение на отдельной строке? Соответствует, но стоит в правом углу.

Завершающая фраза на отдельно строке? – Соответствует, стоит в правом углу.

Подпись на отдельной строке? – Соответствует, стоит в правом углу.

Место и дата – соответствует.

Итоги по критерию Организация текста: 2 балла, так как имеются отдельные нарушения формата высказывания (обращение, завершающая фраза и подпись неверно расположены).

Таким образом, за личное письмо учащийся получит 5 баллов.



Из опыта

Стандарты второго поколения. Примерная программа по иностранному языку, рабочая программа И.Л. Бим предлагают

ФГОС Письмо 2- 4 классы

Выпускник научится:- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.





Начинаю работать над обучением написанию личного письма со 2 класса с основного курса. Например, в §2 в 3 уроке „Ein Brief von Sven“ дан текст в виде E – Mail личного письма. Дети прослушивают его, отвечают на вопрос, ещё раз прослушивают и читают его, выполняют задания к нему, разбирают оформление письма, затем в рабочую тетрадь переписываем письмо, а в конце темы на уроках повторения читают ещё одно письмо - ответ, затем опираясь на образец пишем собственное, подставляя личную информацию. Учебник 2 класса предлагает 2 – электронных и 3 личных письма. В 3 – 5 классах – работаем также над поздравительными открытками. Работа над личными письма, как формой контроля начинается с 6 класса: 4 раз в год: 3личных по четвертям и 1 итоговое.


Рабочие программа И.Л. Бим ФГОС для 5—9 классы предлагает в письменной речи предлагает:

— написание личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах.

5 класс

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просить о чем-либо);

6 класс: продолжить развивать и совершенствовать умения, приобретенные в 5 классе, доведя объем личного письма до 50-60 слов, включая адрес).

В 7 классе продолжить дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи.

В 8 классе объем личного письма — около 80—100 слов, включая адрес.


В 6 классе тематическим планированием предлагается всего в Повторении – 0, в § 1 – 1, во § 2 – 0, в § 3 – 0, § 4 – 0, § 5 – 3, в § 6 – 1, в § 7 – 0. Итого всего 5. Этого недостаточно, чтобы научить учащихся правильно писать письма. Поэтому на уроках повторения продолжаю дополнительно работать над письмом, используя разнообразные образцы из дополнительных источников, как «Тесты по немецкому языку» Р.Х. Жаровой, Е.В. Дьяконовой для 6, 7 классов. Работа носит разнообразный характер: вставить необходимые слова, исправить опечатки в письма, прочитать письмо и написать ответ, используй письмо как образец для своего письма, переписать письмо, исправить ошибки. Использую также и тетради для подготовки к ОГЭ и рабочие тетради по немецкому языку для 6 класса


Также приходится поступать и в других классах.

В 8 - 9 класс готовимся к написанию личного письма по требованиям ОГЭ. В 10 – 11 классах продолжаем развивать умения писать личное письмо по требованиям ЕГЭ.

В 8 – 11 классах используя материал ФИПИ, там дается достаточное количество материала для тренировки.






Вывод.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что роль письма в обучении иностранному языку очень велика. Оно позволяет сохранить полученные знания, служит хорошим помощником для мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на немецком языке.














ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по иностранным языкам.

4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по немецкому языку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!