СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подготовка к ЕГЭ. Конспект урока. Комплексное повторение орфографии и пунктуации.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ.  Конспект урока. Комплексное повторение орфографии и пунктуации.

Просмотр содержимого документа
««Подготовка к ЕГЭ. Конспект урока. Комплексное повторение орфографии и пунктуации.»

Тема урока «Подготовка к ЕГЭ.

Комплексное повторение орфографии и пунктуации».


Цели урока:

Образовательные:

организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, создать условия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку:

отрабатывать навык написания НЕ с разными частями речи, Н и НН в полных прилагательных и причастиях, навык постановки знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах.

Развивающие:

Создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с тестом, взаимоконтроля, взаимооценки и самокоррекции выполненных заданий.

Воспитательные:

создать условия для формирования культуры общеучебной деятельности.

Оборудование:

- компьютер и проектор с презентацией учебного материала;

- интерактивная доска;

- тесты с заданиями по типу ЕГЭ (проект демоверсии по русскому языку);

- ключи для взаимоконтроля выполнения заданий.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Целеполагание.

Цели урока:

Повторить…

Закрепить…

Обобщить…

Подготовиться…

Текст

Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, ограждённый своим чином токмо от побоев и то не всегда. Какова должность сего диктатора?...Не настоящая ли каторга? Покою ни днём, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади- не везут – а виноват смотритель. (А.С. Пушкин)

Учащиеся делают вывод: цели урока:

-повторить орфограммы- НЕ с разными частями речи; Н и НН в полных

прилагательных и причастиях;

пунктограммы- причастный оборот ;

- закрепить навыки правописания НЕ с разными частями речи; Н и НН в полных прилагательных и причастиях;

постановки знаков препинания при обособленных членах предложения;

- обобщить знания по орфографии и пунктуации;

- подготовиться к ЕГЭ ( части А)

3.Определение этапов урока.

Урок состоит из нескольких этапов:

1.Повторение орфограммы « НЕ с разными частями речи».

2.Повторение орфограммы «Н и НН в полных прилагательных и причастиях».

3. Повторение пунктограммы « Обособленные члены предложения».

Этапы урока

Орфоэпическая разминка

1 вариант

1. простыня

2. ободрить

3. близка

4. клала

5. в туфлях

6. осведомить

7. облегчить

8. щавель

9. обеспечение

10. озлобленный


2 вариант

1. диспансер

2. блокировать

3. шомпол

4. эксперимент

5. усугубить

6. упрочение

7. столяр

8. разогнутый

9 свекла

10. позвонишь


4. Не с разными частями речи. (правило)

5. Тренировочное задание.

Учитель предлагает учащимся не только пояснить написание НЕ с разными

частями речи, но и расставить ударения в данных словах.


Тренировочное задание. Не с разными частями речи

Афера (не) удалась

(Не) подписанный договор

(Не) обычный случай

Вовсе (не) большой ломоть

(Не) громко кашлянуть

(Не) подумав о намерении

Водопровод , (не) проведѐнный рабочими

Позвонишь (не) знакомцу

6 Работа с тестом.

Каждому учащемуся выдается тест по данной теме( на 3 минуты)


НЕ с разными частями речи.


Тестирование

1 вариант


1.В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а)(не)выразимая радость;(не)далеко, а близко;

б)(не)думающий человек;(не)думая

в)(не)знал; (не)читая;

г)(не)отъемлемый; (не)редко.


2.В каком предложении НЕ пишется слитно:

а)Книгу читали далеко(не) многие.

б) Нас засыпал ни на минуту (не) прекращающийся снег.

в)(Не)ответив, она ушла

г)Озеро оказалось (не)глубокое.


3.В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не) глубоко, а мелко;(не)приятель б)(не)заметная в небе звезда; (не)

понять

в)(не)званный гость;(не)правда г)солнце,(не)палящее лучами;(не)годуя


4. В каком предложении НЕ пишется слитно:

а)Ничуть (не) интересно.

б) Он пел песню,(не)смущаясь.

в) На экзамене он (не)набрал баллы.

г) Слышны(не)умолкающие звуки.


5.В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а)(не)бывать; вовсе(не) важно.

б)совсем(не) тяжело; (не)опрятный

в) (не)мелко;(не)лепо.

г)(не)решенная задача; (не)много, а мало.

1 ошибка- «4» ; 2 ошибки-«3»


НЕ с разными частями речи.

2 вариант


1.В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а)(не)глубокая река; не друг, а враг;

б)(не)знающий ничего человек;(не)решая;

в)(не)сладкий; (не)годовать;

г)(не)заметив;(не)далеко.


2.В каком предложении НЕ пишется слитно:

а) Я помню(не) ожиданную горечь ее слов.

б) Это было вовсе (не)известно.

в)(Не)размышляя, она уехала.

г) (Не)глубокое, а мелкое озеро.


3.В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а) (не)маленькая;(не)верно

б)(не)решенная учеником задача; (не)видеть.

в)(не)терпимый характер;(не)лепость.

г)(не)видя;(не)добрый взгляд.


4. В каком предложении НЕ пишется слитно:

а)Это были (не)привычные звуки.

б) Он шел по дороге,(не)глядя под ноги.

в) Я никогда (не)играл в шахматы.

г)Она прошла, (не)поднимая глаз.


5.В каком ряду НЕ пишется раздельно:

а)(не)думать; далеко(не)интересно.

б)(не)легко; (не)брежный.

в) (не)возлюбить;(не)читая

г)(не)легкая задача; (не)много, а мало.

После выполнения работы учащиеся меняются вариантами и ставят друг другу оценки за тест, используя ключ.


7. Повторение и закрепление знаний по блоку « Н и НН в полных прилагательных и причастиях».

А). Работа по опорному конспекту «Н и НН в полных прилагательных и

причастиях».

8 . З

Пчели…ый , бараба... ый, жела…ый,зва…ый, ране…ый, недрёма…ое око, прида…ое, назва…ый брат, оловя… ый , песча… ый , масл…ый блин, закова…ый, подли…ый, лата…ый - перелата..ый, ветр…ый, ю…ый, пря…ый, серебря…ый, золочё…ый, немощё…ая дорога, кова…ый, свежемороже…ый, румя…ый, бракова…ый, жема..ый, овчи…ый

9. Проверка Пчелиный , барабанный, желанный,званый, раненый, недрёманное око, приданое, названый брат, оловянный, , песчаный , масленый блин, закованный, подлинный, латаный - перелатаный, ветреный, юный, пряный, серебряный, золочёный, немощёная дорога, кованый, свежемороженый, румяный,бракованный, жеманный, овчинный


10. Повторение .Как отличить краткие прилагательные от кратких причастий?

11. Закрепление теоретических знаний на практике..

А.Стулья завале ы книгами

Лома ая линия

Копче ая рыба

Замороже ое филе

Поджаре ая колбаса

Гримирова ый артист

Лица вымаза ы сажей

Лома ый грош

Машина заправле а

Тяжело груже ая баржа

Ягоды подавле ы в корзине

Каша сваре а

Запута ые нитки

Пута ые мысли

Плете ая из ивняка корзина

Б. Сейчас усложняется задача : необходимо определить, в какой части речи пропущена буква.


12. Правописание НН в наречиях. Отличие наречий от кратких форм прилагательных и причастий.


13. Работа с тестом.

Каждому учащемуся выдается тест по данной теме( на 3 минуты)


Тестирование . Правописание Н и НН


1 вариант


1.В каком ряду пропущено НН:

а)Оловя..ый солдатик; веществе..ое доказательство

б)выбеле..ая ткань; песча..ый остров

в)гуси. .ое перо;скоше..ая трава

г)краше..ые масляной краской; кипяче..ая вода


2. В каком ряду пропущено Н:

а)Квалифицирова..ый сотрудник; некоше..ый луг

б)бли..ая мука; урага..ый ветер

в)мороже..ые овощи; кури..ый бульон

г)искусстве..ый цветок; румя..ые щеки


3.В каком ряду указаны слова с НН:

а)сезо..ая работа;кипяче..ая вода

б)ране…ый боец ;реше..ая мною задача

в)пенсио..ый возраст;уката..ая дорога

г)спута.ые нитки; естестве..ый метод

а) В,Г б) А,В в)А,Б г) Б,Г


4. В каком ряду пропущено Н:

а)осли..ое упрямство; плете..ая корзина.

б) торжестве..о;кожа..ый портфель

в)карма..ый; испече..ый в кожуре

г)моче..ый; асфальтирова..ая


5.В каком ряду пишется НН:

А)осе..ий; стекля..ый;

б)гуси..ый; копче..ая колбаса

в)выуче..ое правило;полотня..ая салфетка

г)стари..ый замок;варе..ый картофель

1 ошибка- «4» ; 2 ошибки-«3»

2 вариант

1.В каком ряду пропущено НН:

а)Жаре..ый картофель; телефонные станции

б) ране..ый боец; песча..ый остров

в)гуси. .ое перо;скоше..ая трава

г)изреза..ые пальцы; замороже..ое мясо


2. В каком ряду пропущено Н:

а)нарисова..ая мною картина; суше..ые грибы

б)оловя..ый солдатик; усиле..ый ветер

в)коше..ый луг; кури..ый бульон

г)измуче..ый человек; ути..ое мясо


3.В каком ряду указаны слова с НН:

а)Авиацио..ый;кипяче..ая вода

б)Пече..ый картофель;пече..ый детьми картофель

в)традицио..ый; осе..ий

г)наброше..ый; естестве..ый метод

а) В,Г б) А,В в)А,Б г) Б,Г


4. В каком ряду пропущено Н:

а)тигри..ые; плете..ая корзина.

б)вызубре..ый;груже..ая баржа

в)потеря..ый;засуше.ый в печи

г)осли..ый;асфальтирова..ая.


5.В каком ряду пишется НН:

А)прослуша..ый; стекля..ый;

б)орли..ый; песча..ый

в)заготовле..ый;тополи.ый

г)стари..ыедома;змеи..ый

1 ошибка- «4» ; 2 ошибки-«3»

После выполнения работы учащиеся меняются вариантами и ставят друг другу оценки за тест, используя ключ.

Ключ к тесту


Итоги урока.

Домашнее задание


Тренировочное задание

1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой

слух.

2) Я прожил жизнь, которая была


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!