СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговому сочинению по литературе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье дается структура плана итогового сочинения по литературе (кратко).

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговому сочинению по литературе.»

Структура плана итогового сочинения по литературе.

1.Вступление (первый абзац). Должна прозвучать тема сочинения. Это тезис.

В начале вступления должна прозвучать тема сочинения, лучше в форме вопросительного предложения.

Н-р: Чего больше в любви: чувства или разума? Именно над этой проблемой я задумалась, прочитав тему сочинения.

«Пока сердца для чести живы…»,-писал А.С.Пушкин. Что же означают эти слова и как должны понимать их мы, выпускники 21 века?

«Поражение и победа одинаковы на вкус. У поражения - вкус слез. У победы - вкус пота»,-пишет Ольга Муравьева. Прочитав эти строки , я задумалась: так ли это?

2. Ответ на вопрос, поставленный в теме. Собственное мнение (второй абзац).

Надо выразить свое мнение о проблеме, т. е., раскрыть, как вы понимаете тему сочинения. Здесь уместны 2-3 предложения.

Н-р: Я считаю, что… (почему вы так считаете?)

На мой взгляд,… (личное мнение из собственного читательского опыта)

Для подтверждения своей точки зрения приведу аргументы из художественной литературы.

Или Для подтверждения своей точки зрения приведу следующие аргументы .

3.Аргументы (третий абзац) Примеры из художественной литературы.

Брать для анализа лучше одно произведение, чтобы анализ получился более полным.

1) На страницах романа (повести) …….герои (ф.и.автора) ищут ответы на вечно существующие вопросы (по теме сформулировать вопросы). Обладая безукоризненным художественным вкусом, писатель рисует своих героев в определенной среде, в определенную эпоху, показывая, как это окружение влияет на мировоззрение людей.

(Дальше передаем содержание сюжета произведения, или часть произведения, какой-то эпизод , сравнительная характеристика героев)

Автор обращает наше внимание на то, что…По его мнению,…Он подчеркивает, что……………………………………………..

Интересна такая деталь:…

Или: композиция произведения помогает нам лучше понять характер и чувства героев.

2) В (название произведения, автор) открывает нам простые жизненные истины, помогает осознать…..Его герои …

4.Вывод.

Таким образом,…

Должен быть ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения (перефразируем начало)

Н-р: Таким образом, О.Муравьева права, считая, что у победы вкус пота, а у поражения вкус слез.