СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к контрольной работе №7: Умножение и деление дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к контрольной работе №7: Умножение и деление дробей.»

Технологическая карта урока.


Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Урок систематизации знаний и умений.

Тип урока

Отработка полученных умений и знай.

Цели

  1. Повторить и проверить результаты усвоения знаний учащимися по теме Умножение и деление дробей, подготовится к контрольной работе.

  2. Способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности, сосредоточенности, дисциплинированности, усидчивости и ответственности.

  3. Развивать интерес к изучению математики и навыки самостоятельной работы, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать правило умножения и деления дробей;

  • Уметь применять изученные правило при решении упражнений и задач;

  • Осознанно применять алгоритм умножения и деления дробей.



Познавательные

 - умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

 - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы;

 - использовать знаково - символические средства, модели, схемы для решения задач;

 - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

регулятивные

 - умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

коммуникативные

 - умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

 - умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.




- сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о разных метрических единицах длины;

 - понимание смысла поставленной задачи;

 - сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.






Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.



Включаются в деловой ритм урока.











1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи;корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и в споре, дискуссии.

Устное упражнение

Сравнение

а)

б)


Отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников.










6-9 мин









3

Подготовка к к/р

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

а) 7/20*15/17=7/5*3/17=21/85

б) 16/15:8/25=16/15*25/8=2/3*5/1=10/3.


  1. 8/25+9/20=32/100+45/100=77/100.

  2. 51/25:77/100=51/25*100/77=204/77

  3. 64/35*5/4=16/7

  4. 204/77-16/7=204/77-176/77=28/77=4/11


  1. 350*2/7=350/1*2/7=60/1*2/1=120 израсх

  2. 120*2/5=40 израсход

  3. 350-120-40=190 м. ткани осталось.


  1. 11/11-7/11=4/11 осталось послеобеда

  2. 4/11:2/1=2/11 – половина остатка -10пирож.

  3. 10:2/11=55 пирожных было всего


1 ученик выполняет у доски, остальные выполняют самостоятельно, анализируют решение




30 мин





6

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

5. Решите уравнение

Х=5/32*8/25=1/4*1/5=1/20

1 ученик выполняет у доски, остальные выполняют самостоятельно, анализируют решение




7

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Пояснения к каждому номеру

карточка

Формулируют правило


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


2 мин




8

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Выражают свои мысли




2 мин

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!