Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Урок систематизации знаний и умений. |
Тип урока | Отработка полученных умений и знай. |
Цели | Повторить и проверить результаты усвоения знаний учащимися по теме Умножение и деление дробей, подготовится к контрольной работе. Способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности, сосредоточенности, дисциплинированности, усидчивости и ответственности. Развивать интерес к изучению математики и навыки самостоятельной работы, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать правило умножения и деления дробей; Уметь применять изученные правило при решении упражнений и задач; Осознанно применять алгоритм умножения и деления дробей. | Познавательные - умение работать с различными источниками информации, включая цифровые; - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы; - использовать знаково - символические средства, модели, схемы для решения задач; - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. коммуникативные - умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; - умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. | - сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о разных метрических единицах длины; - понимание смысла поставленной задачи; - сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание. Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи;корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы. Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и в споре, дискуссии. | Устное упражнение Сравнение а) б) | Отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников. | | 6-9 мин |
3 | Подготовка к к/р | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | а) 7/20*15/17=7/5*3/17=21/85 б) 16/15:8/25=16/15*25/8=2/3*5/1=10/3. 8/25+9/20=32/100+45/100=77/100. 51/25:77/100=51/25*100/77=204/77 64/35*5/4=16/7 204/77-16/7=204/77-176/77=28/77=4/11 350*2/7=350/1*2/7=60/1*2/1=120 израсх 120*2/5=40 израсход 350-120-40=190 м. ткани осталось. 11/11-7/11=4/11 осталось послеобеда 4/11:2/1=2/11 – половина остатка -10пирож. 10:2/11=55 пирожных было всего | 1 ученик выполняет у доски, остальные выполняют самостоятельно, анализируют решение | | 30 мин |
6 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | 5. Решите уравнение Х=5/32*8/25=1/4*1/5=1/20 | 1 ученик выполняет у доски, остальные выполняют самостоятельно, анализируют решение | | |
7 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Пояснения к каждому номеру карточка | Формулируют правило Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 2 мин |
8 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |