Тема: Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
Цель: подготовить обучающихся к контрольной работе по теме "Движения".
Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, презентация к уроку.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Устное решение задач
1) Какой треугольник имеет:
- одну ось симметрии; (равнобедренный)
- три оси симметрии? (равносторонний)
2) Назовите четырехугольники, обладающие:
- осевой симметрией; (квадрат, ромб, прямоугольник, равнобедренная трапеция)
- центральной симметрией. (параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник)
3) Докажите, что прямая, содержащая биссектрису угла, является его осью
симметрии.
(Ось симметрии делит какую-либо фигуру пополам, так же, как биссектриса угла.)
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к контрольной работе по теме "Движения"»
Геометрия 9-А класс. Урок №53. Дата:____________
Тема: Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
Цель: подготовить обучающихся к контрольной работе по теме "Движения".
Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Устное решение задач
1) Какой треугольник имеет:
одну ось симметрии; (равнобедренный)
три оси симметрии? (равносторонний)
2) Назовите четырехугольники, обладающие:
осевой симметрией; (квадрат, ромб, прямоугольник, равнобедренная трапеция)
центральной симметрией. (параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник)
3) Докажите, что прямая, содержащая биссектрису угла, является его осью
симметрии.
(Ось симметрии делит какую-либо фигуру пополам, так же, как биссектриса угла.)
4) В результате поворота на 90˚ против часовой стрелки около начала координат треугольник отобразился на треугольник . Найдите координаты точек , если известно, что .
(Ответ: )
Решение задач подготовительного варианта контрольной работы
1) Начертите прямоугольник . Постройте образ этого ромба:
при симметрии относительно точки ;
при симметрии относительно прямой ;
при параллельном переносе на вектор ;
при повороте вокруг точки на 60˚ по часовой стрелке.
2) У, стр.297, №1174(а). Докажите, что два прямоугольника равны, если смежные стороны одного прямоугольника соответственно равны смежным сторонам другого.
Подведение итогов
Домашнее задание. Повторить теорию пп.117-121, №1164, 1174(б).