Конспект урока по развитию речи в 6 классе
«Подготовка к написанию сочинения «Люби и охраняй природу!»
Цель: развитие речи учащихся, написание сочинения «Люби и охраняй природу!»
Задачи:
– познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу;
– развивать монологическую речь учащихся, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения по создавшейся проблеме;
– воспитывать активную жизненную позицию, уважение к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: перед данным уроком было проведено внеклассное мероприятие на экологическую тему «Давайте будем беречь планету!», прогулка по парку, учащиеся подобрали рассказы, стихи, пословицы, приметы и статьи по данной теме, нарисовали рисунки «Природа нашими глазами».
Оборудование: иллюстрации и рисунки по теме, выставка книг «Стихи и рассказы о природе», орфографические словари (у каждого на парте), толковый словарь, музыкальное сопровождение: шум ветра, дождя, пение птиц…
Цитаты: (записаны на доске)
Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях.
Д. Арманд
Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
Природа не признает шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.
И. Гёте
Книга природы – есть неисчерпаемый источник познаний для человека.
Ф. Вольтер
Богу недурно удалась природа, но с человеком у него вышла осечка.
Жюль Ренар
Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять…»
М. Налбандян
«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам»
Герцен
«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой, пусть же он своевременно поливает первые и истребляет вторую»
Ф. Бэкон