СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к обучению грамоте "Спасем буквы от злого волшебника Буквоеда""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители не имеют педагогического образования, поэтому многие не понимают, какую работу надо вести по подготовке детей к обучению грамоте. Им сложно понять, как ведется звуко - буквенный разбор слова, как строятся схемы слов и предложений, какими способами определяется количество слогов в словах и др. Я провожу НОД с детьми, на которой родители видят, что их дети умеют, на что надо обратить внимание. При этом и сами узнают, как надо закреплять знания, полученные в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к обучению грамоте "Спасем буквы от злого волшебника Буквоеда""»

Тема: «Спасем буквы от злого волшебника Буквоеда».

Задачи: закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, продолжать упражнять детей в умении определять позицию звука в слове, закреплять умения составлять схемы слов и предложений, упражнять в умении читать слоги, слова, предложения, закреплять названия букв, побуждать детей отвечать полными предложениями.

Оборудование: презентация, цифры, рабочие тетради, ручки.

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами должны вспомнить все, чему научились на занятиях обучению грамоте, а именно, какие звуки есть в русском языке, чем они отличаются, как вы их умеете слышать, характеризовать, как мы определяем слоги в словах, определяем ударный слог, строим схемы слов и предложений.

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите, что случилось с нашим «домом букв»? Да, случилась беда – все буквы исчезли. Смотрите, из почтового ящика выглядывает конверт. Наверное, это письмо нам. Давайте прочитаем адрес и тогда мы все поймем. Итак, адрес – детский сад. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Я – злой волшебник – Буквоед! Это я похитил ваши буквы и хочу съесть их сегодня на ужин. Я даю вам возможность спасти свои буквы. Вы должны выполнить все мои задания, приготовленные для вас. Спешите!»

-Будем спасать наши буквы? Тогда надо торопиться. Злой волшебник живет далеко, и пешком до ужина нам не успеть. Я вам помогу. Мы полетим с вами на самом красивом самолете, который предоставила нам волшебная компания.

-А кто управляет самолетом?

-Правильно.

Самолеты любят сами пролетать под небесами!

Нет, ребята, без пилота не получится полета!

и сегодня вашим пилотом буду я. Вы будете пассажирами.

Запомните!!! Есть правила в самолетах - важно слушаться пилотов!



-Итак, уважаемые пассажиры, приглашаю вас в самолет, рассаживайтесь удобнее на своих местах. Оборудование нашего самолета отвечает всем требованиям международного стандарта. Компания «Волшебные полеты» гарантирует комфорт и безопасность полета.

-Вы готовы к полету?

-Тогда, внимание, пристегнуть ремни!

-Наш самолет волшебный, и без улыбки он не полетит.

Улыбнемся же друг другу, друзья, не страшна тогда любая высота!

-Ура! Мы взлетели! Наш самолет набирает высоту. Переключаю управление самолетом на автопилот. А что такое автопилот? Да, когда самолетом управляет не человек, а бортовой компьютер.

-Смотрите, какое-то странное облако на нашем пути. На нем первое задание для нас от волшебника.

1 облако.

Задание: рассмотрите картинки. Что на них изображено? Определите, какие гласные звуки есть в этих словах? Почему вы решили, что эти звуки гласные?

Стул, лось, лиса, рысь, белка

- Какое слово здесь лишнее? Почему?

-Буквоед освободил несколько букв. Как правильно они называются? Берем их с собой и летим дальше.

-Смотрите, еще одно облако с заданием.

2 облако.

Задание: «Доскажи словечко…»



Изваляется в варенье

Чистит лапкой свое тело.

И жужжит у уха

Надоеда (Муха.)



-Охарактеризуйте каждый звук в слове «муха» и постройте схему.

Пальчиковая игра

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять,

1, 2, 3, 4, 4, 5 – в домик спрятались опять.

- Буквоед еще освободил буквы. Какие? Летим дальше.

-Ребята, пока наш самолет лети, мы с вами отдохнем на его борту.

Физкультминутка.

Самолет летит,

Самолет гудит:

-У-у-у, я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет.

-У-у-у, я лечу в Москву!

А внизу кусты, а внизу листы,

У-у-у, видим я и ты.

Мы в окно глядим,

Над страной летим.

-У-у-у, мы лететь хотим.

3 облако.

«Отгадай по описанию»

Кукла.

Это игрушка. Ее купили в магазине. Она сделана из резины. Она резиновая. Может быть и пластмассовая, тряпичная. У нее есть головка, шейка, ручки, туловище, ножки. На ней красное платьице и белые туфельки. Больше с ней играют девочки. С игрушкой нужно обращаться аккуратно.

Мяч.

Это игрушка. Сделана из резины. Форма круглая. Бывает футбольный и баскетбольный.

Конструктор.

Это игрушка. В нее играют и девочки, и мальчики. Делают эту игрушку из разных материалов: дерева, металла, пластмассы. Детали бывают разной формы. Из этих деталей можно строить разные замки, гаражи, мосты.

Машинка.

Это игрушка. Больше в нее играют мальчики. Они бывают разные по форме, по величине, цвету. Материал, из которого они сделаны, разный. Это и пластмасса, и металл. Бывают грузовые, легковые.

Задание: «Слоги. Ударение».

- Определите, сколько слогов в этих словах? Покажите цифрой, сколько слогов в слове. Какой слог ударный?

- Постройте схемы этих слов.



Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

4 облако.

Задание: прочитайте слоги на моем облаке. Составьте с ними слова.

5 облако.

Задание: Какое сейчас время года? Почему вы так решили?

- Что делают дети зимой на улице?

-Составьте со словом «зима» предложение. Определите, сколько слов в предложении? Постройте схему этого предложения. Прочитайте, что появилось на облаке.

ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

-смотрите, Буквоед освободил последние наши буквы. Какие? Нам пора возвращаться в детский сад. Итак, разворачиваем самолет и летим в детский сад.

3. Итог.

-Вот мы и вернулись. Буквы устали и заснули в самолете. Когда они проснуться, мы их расселим в свои квартиры. Вы, ребята, молодцы! Показали хорошие знания и умения, что даже моя помощь вам не понадобилась.