СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения"Что такое сострадание?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены основные этапы работы на сочинением-рассуждением задания 15.3 части3.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения"Что такое сострадание?"»

 ПОДГОТОВКА К ОГЭ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.3 ЧАСТИ 3

ПОДГОТОВКА К ОГЭ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.3 ЧАСТИ 3

ЦЕЛИ УРОКА  Знать  Уметь Алгоритм написания сочинения-рассуждения Выражать свою точку зрения; Приводить аргументы; Писать сочинение-рассуждение

ЦЕЛИ УРОКА

Знать

Уметь

  • Алгоритм написания сочинения-рассуждения
  • Выражать свою точку зрения;
  • Приводить аргументы;
  • Писать сочинение-рассуждение
 Жалейте каждого больного  И обнадёжив безнадёжность, Всем сердцем, всей своей душой, И не считайте за чужого Какой бы ни был он чужой. Всё возлюбя и всё простив, Такую проявите нежность, Чтоб умирающий стал жив!   Пусть к вам потянется калека, И будет радостна вам снова Как к доброй матери - дитя; Пусть в человеке человека Увидит, сердцем к вам летя. Вся эта грустная земля... Жалейте каждого больного, Ему сочувственно внемля. Игорь Северянин

  • Жалейте каждого больного

  • И обнадёжив безнадёжность,

Всем сердцем, всей своей душой,

И не считайте за чужого

Какой бы ни был он чужой.

Всё возлюбя и всё простив,

Такую проявите нежность,

Чтоб умирающий стал жив!

  • Пусть к вам потянется калека,
  • И будет радостна вам снова

Как к доброй матери - дитя;

Пусть в человеке человека

Увидит, сердцем к вам летя.

Вся эта грустная земля...

Жалейте каждого больного,

Ему сочувственно внемля.

Игорь Северянин

ДЕВЯТНАДЦАТОЕ ОКТЯБРЯ Классная работа Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое сострадание?»

ДЕВЯТНАДЦАТОЕ ОКТЯБРЯ

Классная работа

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое сострадание?»

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ Вступление- тезис . Даём определение слову. (Вступление может быть вопросом с комментарием) Аргумент 1 ( из прочитанного текста , подтверждающий рассуждения с указанием номеров предложений). Аргумент 2 ( из собственного жизненного опыта) . Вывод. Помните, в сочинении должно быть как минимум  3 (ТРИ) абзаца !!! Количество слов – не менее 70 слов !!!

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ

  • Вступление- тезис . Даём определение слову.

(Вступление может быть вопросом с комментарием)

  • Аргумент 1 ( из прочитанного текста , подтверждающий рассуждения с указанием номеров предложений).
  • Аргумент 2 ( из собственного жизненного опыта) .
  • Вывод.

Помните, в сочинении должно быть как минимум 3 (ТРИ) абзаца !!!

Количество слов не менее 70 слов !!!

Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать. Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

ЗАДАНИЕ15.3   15.3 Как вы понимаете значение слова сострадание ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ЗАДАНИЕ15.3

15.3 Как вы понимаете значение слова сострадание ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека. Словарь Ожегова  Сострадание — сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека. Толковый словарь Ушакова

Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.

Словарь Ожегова

Сострадание — сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.

Толковый словарь Ушакова

Антонимы Синонимы  безучастность  жестокость   милосердие  сочувствие  жалость К кому испытываем? Каким бывает? старики, сироты, больные люди, животные …  искренним  глубоким  неподдельным  острым  истинным  безграничным  горячим  безмерным  подлинным  невольным… сострадание страдающие живые существа Основа:  желание освободить их от страданий Гиперо́нимы — слова с более широким значением, выражающие общее, родовое понятие Подобно…  живой воде  эликсиру жизни  волшебной палочке: преображает ситуацию Что может С.? Что можно с ним делать? способность эмоции качество чувство свойство  возникать  проявляться  вызываться  испытывать возвышать  учиться  чувствовать  проявлять  ощущать  выражать….  Ищу аргументы в литературе в истории человечества в пословицах в окружающем  мире в тексте Зачем нужно?  сближает людей  делает человека счастливее, добрее  помогает выжить  развивает духовно и эмоционально  укрепляет веру в себя и в окружающих…

Антонимы

Синонимы

  • безучастность
  • жестокость
  • милосердие
  • сочувствие
  • жалость

К кому испытываем?

Каким бывает?

старики, сироты,

больные люди, животные

  • искренним
  • глубоким
  • неподдельным
  • острым
  • истинным
  • безграничным
  • горячим
  • безмерным
  • подлинным
  • невольным…

сострадание

страдающие живые существа

Основа:

желание освободить

их от страданий

Гиперо́нимы — слова с более широким значением, выражающие общее, родовое понятие

Подобно…

  • живой воде
  • эликсиру жизни
  • волшебной палочке:

преображает ситуацию

Что может С.?

Что можно с ним

делать?

способность

эмоции

качество

чувство

свойство

  • возникать
  • проявляться
  • вызываться
  • испытывать
  • возвышать
  • учиться
  • чувствовать
  • проявлять
  • ощущать
  • выражать….

Ищу аргументы

в литературе

в истории

человечества

в пословицах

в окружающем

мире

в тексте

Зачем нужно?

  • сближает людей
  • делает человека счастливее, добрее
  • помогает выжить
  • развивает духовно и эмоционально
  • укрепляет веру в себя и в окружающих…

Работа с текстом

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...

(3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал...

(4)— Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.

(8)Пройдёт... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно...

(11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!

(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя...

(15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик...

(18)— Понимаешь, папа... — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать... (20)У меня нет альбома... (21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. (22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, несколько шокированный, видимо, такой вопиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас его нет. (24)—Ага... — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?! (28)— Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом... (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны... (36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно?

(18)— Понимаешь, папа... — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать... (20)У меня нет альбома...

(21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван.

(22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, несколько шокированный, видимо, такой вопиющей глупостью родителя.

(23)— Просто у меня сейчас его нет.

(24)—Ага... — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!

(28)— Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом... (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...

(36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно?

(38)—Да, папа, жалею... (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать? (43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься? (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием... (По Л. Куклину) Филателия -это коллекционирование почтовых марок . Филателия – это не просто хобби по собиранию марок, это целый мир, ведь коллекционер изучает историю, географию, мировое искусство и науку.

(38)—Да, папа, жалею... (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать? (43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?

(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому.

(48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.

(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...

(По Л. Куклину)

Филателия -это коллекционирование почтовых марок . Филателия – это не просто хобби по собиранию марок, это целый мир, ведь коллекционер изучает историю, географию, мировое искусство и науку.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО) 1.Формулируем тезис. Даём определение слову.   Сострадание – это ……………………………………………………… ………………………………………………………………………… . Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)

1.Формулируем тезис. Даём определение слову.

Сострадание – это ………………………………………………………

………………………………………………………………………… . Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО) 1.Формулируем тезис. Даём определение слову   Сострадание – это милосердие, положительная черта характера, когда человек стремится оказать помощь тем, кто в ней остро нуждается. В основе этого чувства, на мой взгляд , лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)

1.Формулируем тезис. Даём определение слову

Сострадание – это милосердие, положительная черта характера, когда человек стремится оказать помощь тем, кто в ней остро нуждается. В основе этого чувства, на мой взгляд , лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО) 1.Формулируем тезис. Даём определение слову.  Возможно следующее начало: Что такое ……………? Я думаю (считаю, полагаю), что ……………………….. Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)

1.Формулируем тезис. Даём определение слову.

Возможно следующее начало:

Что такое ……………? Я думаю (считаю, полагаю), что ……………………….. Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО) 1.Формулируем тезис. Даём определение слову.  Возможно следующее начало Что такое сострадание? Я думаю, что  сострадание- это чувство (свойство, качество) человека, которое проявляется в готовности облегчить страдание тех, кто в этом нуждается . Это такая же возрождающая сила, как весенние солнечные лучи, которые согревают и пробуждают к жизни. Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)

1.Формулируем тезис. Даём определение слову.

Возможно следующее начало

Что такое сострадание? Я думаю, что сострадание- это чувство (свойство, качество) человека, которое проявляется в готовности облегчить страдание тех, кто в этом нуждается . Это такая же возрождающая сила, как весенние солнечные лучи, которые согревают и пробуждают к жизни. Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО) 2.Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. (Указываем номера предложений) Обратимся к тексту Л.Куклина. В предложении 33 автор повествует нам о мальчике, герое рассказа, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Писатель подчёркивает, что герой рассказа, щедро подарив мальчику-инвалиду свой альбом, дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания, о чём говорится в предложениях 40-47 .

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)

2.Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. (Указываем номера предложений)

Обратимся к тексту Л.Куклина. В предложении 33 автор повествует нам о мальчике, герое рассказа, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Писатель подчёркивает, что герой рассказа, щедро подарив мальчику-инвалиду свой альбом, дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания, о чём говорится в предложениях 40-47 .

 Важные вопросы себе  Насколько мы сострадательны? Способны ли мы пройти спокойно мимо голодного, бездомного живого существа? Оставляют ли нас равнодушными те, кто просят о нас о помощи, попав в беду? Готовы ли мы приютить у себя беженцев, людей пострадавших от пожара или наводнения?

Важные вопросы себе

  • Насколько мы сострадательны?
  • Способны ли мы пройти спокойно мимо голодного, бездомного живого существа?
  • Оставляют ли нас равнодушными те, кто просят о нас о помощи, попав в беду?
  • Готовы ли мы приютить у себя беженцев, людей пострадавших от пожара или наводнения?
 Структура сочинения (поэтапно)  3.Аргументы из жизненного опыта  Жизненный опыт включает в себя примеры из художественной, научной литературы, кинофильмов, факты общественной и личной жизни.

Структура сочинения (поэтапно)

3.Аргументы из жизненного опыта

Жизненный

опыт включает в себя примеры из

  • художественной,
  • научной литературы,
  • кинофильмов,
  • факты общественной и личной жизни.
В.Г. Распутин «Уроки французского» В.Г. Короленко «Дети подземелья» А.П. Платонов «Юшка» Л. Н. Андреев «Кусака»
  • В.Г. Распутин

«Уроки французского»

  • В.Г. Короленко

«Дети подземелья»

  • А.П. Платонов

«Юшка»

  • Л. Н. Андреев

«Кусака»

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО) 3.Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта (на выбор) «Проявления сострадания мы часто встречаем и в повседневной жизни: одна из жительниц нашего дома по субботам готовит обеды в приюте для бездомных не из-за денег, а из чувства сострадания».  «Другим аргументом может стать пример из жизни известной всему миру матери Терезы. Именно любовь к людям была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных людей. За своё соучастие в этом деле и милосердие она получила Нобелевскую премию».

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)

3.Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта (на выбор)

«Проявления сострадания мы часто встречаем и в повседневной жизни: одна из жительниц нашего дома по субботам готовит обеды в приюте для бездомных не из-за денег, а из чувства сострадания».

«Другим аргументом может стать пример из жизни известной всему миру матери Терезы. Именно любовь к людям была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных людей. За своё соучастие в этом деле и милосердие она получила Нобелевскую премию».

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО) Свое мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Проявления сострадания мы часто встречаем и в повседневной жизни: одна из жительниц нашего дома по субботам готовит обеды в приюте для бездомных не из-за денег, а из чувства сострадания.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)

Свое мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Проявления сострадания мы часто встречаем и в повседневной жизни: одна из жительниц нашего дома по субботам готовит обеды в приюте для бездомных не из-за денег, а из чувства сострадания.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО) 4.Формулируем вывод  Таким образом , ……. Подводя итог, хочется сказать, что …… Итак, ……….

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)

4.Формулируем вывод

Таким образом , …….

Подводя итог, хочется сказать, что ……

Итак, ……….

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО) 4.Формулируем вывод  Подводя итог, хочется сказать, что по-настоящему могут сострадать только те , кто принимает чужую боль или проблемы как свои собственные.

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)

4.Формулируем вывод

Подводя итог, хочется сказать, что по-настоящему могут сострадать только те , кто принимает чужую боль или проблемы как свои собственные.

Что такое сострадание?

Сострадание – это милосердие, положительная черта характера, когда человек стремится оказать помощь тем, кто в ней остро нуждается. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Для доказательства своих слов приведу конкретные примеры.

Обратимся к тексту Л. Куклина. В предложении 33 автор повествует нам о мальчике, герое рассказа, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Писатель подчёркивает, что герой рассказа, щедро подарив мальчику-инвалиду свой альбом, дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания, о чём говорится в предложениях 40-47.

Свое мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Проявления сострадания мы часто встречаем и в повседневной жизни: одна из жительниц нашего дома по субботам готовит обеды в приюте для бездомных не из-за денег, а из чувства сострадания.

Подводя итог, хочется сказать, что по-настоящему могут сострадать только те, кто принимает чужую боль или проблемы как свои собственные.

Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства. Сострадание — это нередко способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это — предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас. ДантеАлигьери Франсуа де Ларошфуко
  • Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства.
  • Сострадание — это нередко способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это — предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас.

ДантеАлигьери

Франсуа де Ларошфуко

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выучить структуру сочинения Написать сочинение-рассуждение «Что такое сострадание?»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Выучить структуру сочинения
  • Написать сочинение-рассуждение «Что такое сострадание?»

ЗНАЙТЕ, ЧТО ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВАШЕГО СОЧИНЕНИЯ ТАКОВЫ (ПО МАКСИМУМУ): С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б. С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б. С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б. С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б. Максимальное количество баллов - 9

ЗНАЙТЕ, ЧТО ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВАШЕГО СОЧИНЕНИЯ ТАКОВЫ (ПО МАКСИМУМУ):

С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б.

С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б.

С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б.

Максимальное количество баллов - 9

ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ (ИЗЛОЖЕНИЕ + СОЧИНЕНИЕ): ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б. ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б. ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б. ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б. ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б. Максимальное количество баллов - 10

ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ (ИЗЛОЖЕНИЕ + СОЧИНЕНИЕ):

ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б.

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б.

ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б.

ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б.

ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б.

Максимальное количество баллов - 10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: 39 Изложение ( содержание; сжатие исходного текста несколькими способами (три способа: исключение, упрощение, обобщение); смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения ): 7 баллов Задания 2-14 ( вопросы с вариантами ответов и др .): 13 (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание) Часть 3. Сочинение-рассуждение: 9 баллов Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: 39

Изложение ( содержание; сжатие исходного текста несколькими способами (три способа: исключение, упрощение, обобщение); смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения ): 7 баллов

Задания 2-14 ( вопросы с вариантами ответов и др .): 13 (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)

Часть 3. Сочинение-рассуждение: 9 баллов

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов

ОТМЕТКА ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ Отметка «2» - не более 14 баллов Отметка «3» - не менее 15 и не более 24 баллов Отметка «4» - не менее 25 и не более 33 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 4 баллов!!! Отметка «5» - не менее 34 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 6 баллов!!!

ОТМЕТКА ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

Отметка «2» - не более 14 баллов

Отметка «3» - не менее 15 и не более 24 баллов

Отметка «4» - не менее 25 и не более 33 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 4 баллов!!!

Отметка «5» - не менее 34 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 6 баллов!!!

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Дать определение словам: дружба, смелость. Привести на каждое определение аргумент из собственного жизненного опыта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

  • Дать определение словам: дружба, смелость.
  • Привести на каждое определение аргумент из собственного жизненного опыта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!