СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по математике. Рабочая программа ИГЗ на 2017-2018 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из компонента образовательного учреждения в учебном плане выделен 1 час на индивидуально- групповые занятия по математике для подготовки к ОГЭ.( ФКГОС)

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по математике. Рабочая программа ИГЗ на 2017-2018 учебный год»

Пояснительная записка.


  Рабочая программа по математике 9 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федерального БУПа для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • примерной программы основного общего образования по алгебре: «Алгебра» 7 - 9 классы (базовый уровень);

  • примерной программы основного общего образования по геометрии: «Геометрия» 7 - 9 классы (базовый уровень);

  • учебного плана школы на 2017 - 2018 учебный год;

  • авторской программы Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др. « Программы по алгебре 7-9 классы» ( «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А. Бурмистрова . – М.: «Просвещение» , 2009 г.

  • авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др « Программа по геометрии 7-9 классы» ( «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия . 7-9 кл. / сост. Т.А. Бурмистрова . – М.: «Просвещение» , 2009 г.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.


учащийся должен знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • значение математики как науки;

  • значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

уметь:

  • решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть),

иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в группе, как на занятиях, так и вне,

  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующиевычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания  логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,

  • таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


Геометрия

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Рабочая программа рассчитана на 35 часов подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе. В данной рабочей программе – 32 часа. Причиной несовпадения количества учебных часов в рабочей программе является выпадение календарных дней на государственные праздники. В связи с этим программа выполняется за счёт уплотнения материала.



Календарно-тематическое планирование

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Дата проведения

Корре-ктиро-вка


1 четверть

609


Введение. Знакомство со структурой экзамена.

13.09


Действия с рациональными числами. Стандартный вид числа.

20.09


Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы.

27.09


Действительные числа. Квадратный корень. Иррациональные числа. 

4.10


Треугольник. Признаки равенства треугольников.

11.10


Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимость между величинами. Пропорции. 

18.10


Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения.

25.10


Прямоугольные треугольники. Соотношения в прямоугольном треугольнике. Параллельные прямые.

8.11


Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. Тождество. Преобразование тождеств. 

15.11


Параллелограмм, свойства и признаки Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

22.11


Преобразования алгебраических выражений. Выражение переменной из формулы.

29.11


Многоугольники. Сумма углов. Периметр.

6.12


Решение тестовых заданий. Модуль «Геометрия». Модуль «Алгебра».

13.12


Признаки подобия треугольников. Трапеция.

20.12


Свойства степени с целым показателем. 

27.12


Линейные и квадратные уравнения.

10.01


Углы и отрезки, связанные с окружностью. Окружность вписанная и описанная. 

16.01


Системы уравнений. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

23.01


Площадь треугольника, четырехугольника.

30.01


Решение текстовых задач с помощью уравнений.

7.02


Статистические характеристики. Диаграммы. Работа с бланками.

14.02


Решение задач на смеси, растворы и сплавы.

21.02


Решение прямоугольных треугольников.

28.02


Неравенства. Линейные и квадратные.

7.03


Решение треугольников. Теорема синусов. Теорема косинусов.

14.03


Системы неравенств. Метод интервалов.

21.03


Площадь круга, сектора. Длина окружности, дуги. Симметрия.

4.04


Графики функций. Исследование функции по ее графику.

11.04


Векторы. Метод координат. Декартовы координаты на плоскости. Уравнение прямой, окружности.

18.04


Задание функции несколькими формулами. Арифметическая и геометрическая прогрессия

25.04


Координаты и графики.

16.05


Комбинаторика. Вероятность. Работа с бланками

23.05




13