СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Раздел "Экономика". Тема 2 "Потребности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены теоретические материалы по данной теме и практические задания, взятые из открытого банка заданий ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Раздел "Экономика". Тема 2 "Потребности".»

Обществознание  (подготовка к ОГЭ) Раздел «ЭКОНОМИКА»

Обществознание (подготовка к ОГЭ)

Раздел «ЭКОНОМИКА»

2. Потребности - это нужда личности или общества в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности или развития материальные социальные духовные могут удовлетворяться как товарами, так и услугами участием в различных формах общественной деятельности в занятиях наукой, искусством, в получении образования, в нравственном совершенствовании

2. Потребности -

это нужда личности или общества в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности или развития

материальные

социальные

духовные

могут удовлетворяться как товарами, так и услугами

участием в различных формах общественной деятельности

в занятиях наукой, искусством, в получении образования, в нравственном совершенствовании

различают Товар – Услуга – продукт, произведенный для удовлетворения потребностей человека и предназначенный для купли-продажи на рынке вид деятельности , которая может удовлетворить потребности людей

различают

Товар –

Услуга –

продукт, произведенный для удовлетворения потребностей человека и предназначенный для купли-продажи на рынке

вид деятельности , которая может удовлетворить потребности людей

Последовательность процессов и явлений, приводящих к удовлетворению потребностей человека в экономических благах Производство продукта в виде товара, услуги для других Обмен товарами, получение товаров для себя Потребление полученных товаров и услуг Потребности человека Удовлетворение одной потребности приводит к формированию новой Потребности человека безграничны и все время растут!!! Потребности человека Развитие производства

Последовательность процессов и явлений, приводящих к удовлетворению потребностей человека в экономических благах

Производство продукта в виде товара, услуги для других

Обмен товарами, получение товаров для себя

Потребление полученных товаров и услуг

Потребности человека

Удовлетворение одной потребности приводит к формированию новой

Потребности человека безграничны и все время растут!!!

Потребности человека

Развитие производства

Вопросы из  открытого банка заданий ОГЭ  Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют     1)  деньгами    2)  ресурсом    3)  ценой    4)  товаром

Вопросы из открытого банка заданий ОГЭ

Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют

1) деньгами

2) ресурсом

3) ценой

4) товаром

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.   ПРИМЕРЫ     ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА А)  стрижка волос в салоне красоты 1) товар Б)  стиральная машинка 2) услуга В)  организация туристической поездки Г)  гоночный автомобиль Д)  пара обуви     Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты 1) товар

Б) стиральная машинка 2) услуга

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Учащийся 8 класса сделал на уроке сообщение о наиболее востребованных товарах и услугах , представленных на местном потребительском рынке. Сравните эти два вида экономического продукта.  Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.   1)  результат хозяйственной деятельности 2)  блага в вещественной форме 3)  блага в форме деятельности обмен осуществляется через куплю-продажу

Учащийся 8 класса сделал на уроке сообщение о наиболее востребованных товарах и услугах , представленных на местном потребительском рынке. Сравните эти два вида экономического продукта.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) результат хозяйственной деятельности

2) блага в вещественной форме

3) блага в форме деятельности

  • обмен осуществляется через куплю-продажу

Потребителя не интересуют затраты производителя. Отдавая предпочтение тому или иному товару, потребитель исходит из того, насколько важна для него потребность, удовлетворяемая данным товаром, и насколько полно этот товар её удовлетворяет. При этом следует помнить, что у человека есть как физиологические потребности (пища, одежда, кров и т. д.), так и социальные и духовные потребности (потребности в общении, уважении окружающих, познании мира, самовыражении). Не удовлетворив, хотя бы частично, физиологические потребности, человек не может думать об удовлетворении других потребностей.

Поэтому для предпринимателя важно знать, какого рода потребности удовлетворяет его товар, и в какой последовательности он будет выбран потребителем. Пекарь знает, что даже если возможности покупателя ограничены, его товару всегда будет отдано предпочтение, поскольку без хлеба человек не может жить. А производитель бытовой электроники должен понимать, что деньги на кофеварку или соковыжималку покупатель будет готов потратить лишь тогда, когда хлеба куплено вдоволь.

В то же время потребности можно формировать. Многие фирмы успешно создают и стимулируют новые потребности. Замечательный пример создания новых потребностей демонстрируют производители жвачки. С помощью рекламы у покупателей была создана «потребность в поддержании нормального кислотно-щелочного баланса во рту», хотя совсем недавно никто из нас об этом не задумывался. А после того как потребность была создана, нам предложили товар, который способен эту потребность удовлетворить. Умелое воздействие на покупателей обеспечило производителям жвачки устойчивую заинтересованность в их продукте.

Важно сделать потребность в товаре как можно более насущной для покупателей. Чем важнее для потребителя удовлетворить именно эту потребность, тем выше полезность товара, тем больше шансов, что он будет продан.

Чтобы бизнес был успешным, необходимо своевременно предвидеть, предугадывать изменения в предпочтениях потребителей. Предприниматель, сумевший раньше других распознать изменения во вкусах потребителей и предложить соответствующий товар, всегда остаётся в выигрыше.

(По материалам энциклопедии для школьников)

С какой целью фирмы формируют новые потребности людей? Какое отношение потребителей к новой потребности стремятся сформировать производители? Приведите любой положительный пример формирования новой потребности.

Почему для предпринимателя важно знать, какие потребности удовлетворяет его товар? Как автор объясняет соотношение различных потребностей человека?

Какой фактор успешности бизнеса привёл автор? Используя обществоведческие знания, укажите другие три фактора, влияющие на успешность бизнеса.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Многие потребители не могут противостоять агрессивной рекламе новых товаров и услуг. Сформулируйте три совета потребителям, стремящимся защитить свои доходы и не совершать ненужных трат под воздействием рекламы.

На уроке школьник высказал мысль, что формирование производителями новых потребностей нечестно по отношению к потребителям. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте один аргумент (обоснование) в поддержку и один аргумент (обоснование) в опровержение данного мнения.