СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Раздел "Экономика". Тема 7 "Потребитель".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены теоретические материалы по данной теме и практические задания, взятые из открытого банка заданий ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Раздел "Экономика". Тема 7 "Потребитель".»

Обществознание  (подготовка к ОГЭ) Раздел «ЭКОНОМИКА»

Обществознание (подготовка к ОГЭ)

Раздел «ЭКОНОМИКА»

7. Потребитель тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работ и услуги для личных бытовых нужд , не связанных с извлечением прибыли Личное потребление Производственное потребление Общественное потребление индивиды и домохозяйства государство фирмы (производители) Потребление – процесс удовлетворения потребностей (запросов, нужд, желаний и вкусов)

7. Потребитель

тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работ и услуги для личных бытовых нужд , не связанных с извлечением прибыли

Личное потребление

Производственное потребление

Общественное потребление

индивиды и домохозяйства

государство

фирмы (производители)

Потребление – процесс удовлетворения потребностей (запросов, нужд, желаний и вкусов)

Рациональное поведение ( получение максимальной полезности от потребления товаров и услуг) Полезность – удовольствие, удовлетворение, которое получает человек от потребления товара и услуги Факторы, влияющие на потребительский выбор Ограниченность ресурсов Мода и изменения социального спроса Полезность товаров и услуг Период потребления (товары кратковременного пользования и длительного потребления) Закон РФ «О защите прав потребителей» Роль потребителей Способствуют развитию производства в экономике  Формируют потребности, стимулируют возникновение новых производственных идей Оценивают работу производителя

Рациональное поведение ( получение максимальной полезности от потребления товаров и услуг)

Полезность – удовольствие, удовлетворение, которое получает человек от потребления товара и услуги

Факторы,

влияющие на потребительский выбор

  • Ограниченность ресурсов
  • Мода и изменения социального спроса
  • Полезность товаров и услуг
  • Период потребления (товары кратковременного пользования и длительного потребления)

Закон РФ

«О защите прав потребителей»

Роль потребителей

Способствуют развитию производства

в экономике

  • Формируют потребности, стимулируют возникновение новых производственных идей
  • Оценивают работу производителя
Вопросы из  открытого банка заданий ОГЭ Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует     1)  производство    2)  распределение    3)  обмен    4)  потребление  Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе     1)  покупки товара    2)  участия в политических выборах    3)  создания произведения искусства    4)  сельскохозяйственных работ

Вопросы из открытого банка заданий ОГЭ

Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует

1) производство

2) распределение

3) обмен

4) потребление

Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе

1) покупки товара

2) участия в политических выборах

3) создания произведения искусства

4) сельскохозяйственных работ

 Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует потребление?     1)  Медицинский центр оказывает услуги населению.    2)  Ателье шьёт одежду по индивидуальным заказам клиентов.    3)  Семья использует газ для отопления дома.    4)  Государство собирает налоги.  Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Социологический опрос показал, что только половина опрошенных работающих граждан считают, что получаемое ими денежное вознаграждение соответствует объёму и сложности работы, которую они выполняют. (Б) Чувство несправедливости из-за несоответствия труда и вознаграждения испытывают 43% работающих. (В) Вероятно, негативные переживания работников зависят ещё и от величины разрыва в уровнях заработной платы различных сотрудников предприятия. Определите, какие положения текста   1)  отражают факты  2)  выражают мнения  Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует потребление?

1) Медицинский центр оказывает услуги населению.

2) Ателье шьёт одежду по индивидуальным заказам клиентов.

3) Семья использует газ для отопления дома.

4) Государство собирает налоги.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологический опрос показал, что только половина опрошенных работающих граждан считают, что получаемое ими денежное вознаграждение соответствует объёму и сложности работы, которую они выполняют. (Б) Чувство несправедливости из-за несоответствия труда и вознаграждения испытывают 43% работающих. (В) Вероятно, негативные переживания работников зависят ещё и от величины разрыва в уровнях заработной платы различных сотрудников предприятия.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.  (А) Вопрос о справедливой оплате труда работников является наиболее тяжёлым в любой сфере труда. (Б) 46% опрошенных социологами граждан считают, что на их работе есть сотрудники, получающие больше, чем они заслуживают. (В) Для сохранения деловой атмосферы в трудовом коллективе работодателям следует очень внимательно относиться к распределению премий и поощрений сотрудникам.  Определите, какие положения текста   1)  отражают факты  2)  выражают мнения  Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Вопрос о справедливой оплате труда работников является наиболее тяжёлым в любой сфере труда. (Б) 46% опрошенных социологами граждан считают, что на их работе есть сотрудники, получающие больше, чем они заслуживают. (В) Для сохранения деловой атмосферы в трудовом коллективе работодателям следует очень внимательно относиться к распределению премий и поощрений сотрудникам.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.  (А) В ходе социологического опроса работающих граждан 44% опрошенных высказали мнение, что сотрудники должны знать размер зарплаты своих руководителей. (Б) Вряд ли оглашение подобной информации позитивно скажется на атмосфере в трудовом коллективе. (В) В то же время не стоит забывать о том, что для сотрудников возможность в перспективе занять высокооплачиваемую руководящую должность может служить отличной мотивацией труда.  Определите, какие положения текста   1)  отражают факты  2)  выражают мнения  Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В ходе социологического опроса работающих граждан 44% опрошенных высказали мнение, что сотрудники должны знать размер зарплаты своих руководителей. (Б) Вряд ли оглашение подобной информации позитивно скажется на атмосфере в трудовом коллективе. (В) В то же время не стоит забывать о том, что для сотрудников возможность в перспективе занять высокооплачиваемую руководящую должность может служить отличной мотивацией труда.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.  (А) В ходе социологического опроса работающих граждан 43% опрошенных отметили, что сотрудники должны знать размер зарплаты своего руководства. (Б) Свою позицию они объясняют тем, что хотят быть уверены в справедливости оплаты труда. (В) Представляется более правильной позиция тех, кто считают, что эта информация о зарплате каждого из сотрудников должна быть конфиденциальной.  Определите, какие положения текста    1)  отражают факты  2)  выражают мнения  Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В ходе социологического опроса работающих граждан 43% опрошенных отметили, что сотрудники должны знать размер зарплаты своего руководства. (Б) Свою позицию они объясняют тем, что хотят быть уверены в справедливости оплаты труда. (В) Представляется более правильной позиция тех, кто считают, что эта информация о зарплате каждого из сотрудников должна быть конфиденциальной.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.  (А) В ходе социологического опроса было установлено, что 64% работающих респондентов знают, как повысить производительность труда сотрудников своей организации. (Б) Отрадно, что многие из них делятся своими мыслями с коллегами и с руководством. (В) Важно, что примерно треть всех предложений были восприняты и реализованы руководством.  Определите, какие положения текста   1)  отражают факты  2)  выражают мнения  Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 64% работающих респондентов знают, как повысить производительность труда сотрудников своей организации. (Б) Отрадно, что многие из них делятся своими мыслями с коллегами и с руководством. (В) Важно, что примерно треть всех предложений были восприняты и реализованы руководством.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!