СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Русский язык. 9 класс. ОБЗ ФИПИ (задание 13)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В данной презентации собраны задания ОБЗ ФИПИ № 13: «Синтаксический анализ сложного предложения. Последовательное, однородное, параллельное (неоднородное) подчинение придаточных предложений».

Просмотр содержимого презентации
«Зад.13-стр.2-8»

Подготовка к ОГЭ.  Русский язык. 9 класс  ОБЗ-ФИПИ:  стр.2- 8. Задание 13   КИМ: задание №13 Горшенина Алла Александровна МОБУ «СОШ им.Н.Р.Ирикова с.Зилаир»

Подготовка к ОГЭ. Русский язык. 9 класс ОБЗ-ФИПИ: стр.2- 8. Задание 13

КИМ: задание №13

Горшенина Алла Александровна

МОБУ «СОШ им.Н.Р.Ирикова с.Зилаир»

Пояснительная записка  В данной презентации собраны задания ОБЗ ФИПИ № 13: «Синтаксический анализ сложного предложения. Последовательное, однородное, параллельное (неоднородное) подчинение придаточных предложений». Уважаемые коллеги, в 2016 году у меня было два выпускных 9-х класса (45 учащихся). Пришлось проделать огромную работу по отбору материала и созданию подобных презентаций, так как не все учащиеся имели доступ в интернет, и большую часть заданий мы прорабатывали на дополнительных занятиях. У меня есть желание разместить презентации на сайте «Мультиурок» в разделе «Файлы». Может быть, кому-то эти наработки действительно пригодятся.  С уважением, Алла Горшенина

Пояснительная записка

В данной презентации собраны задания ОБЗ ФИПИ № 13: «Синтаксический анализ сложного предложения. Последовательное, однородное, параллельное (неоднородное) подчинение придаточных предложений». Уважаемые коллеги, в 2016 году у меня было два выпускных 9-х класса (45 учащихся). Пришлось проделать огромную работу по отбору материала и созданию подобных презентаций, так как не все учащиеся имели доступ в интернет, и большую часть заданий мы прорабатывали на дополнительных занятиях. У меня есть желание разместить презентации на сайте «Мультиурок» в разделе «Файлы». Может быть, кому-то эти наработки действительно пригодятся.

С уважением, Алла Горшенина

Среди предложений 30––35 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 30––35 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (30)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (31)Та же самая была она, и в то же время совсем другая. (32)Мягче, добрее.
  • (33)Я так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заговорил.
  • ––  (34)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. –– (35)Вася думал вслух, не переставая играть.
Среди предложений 30––35 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 30––35 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (30)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (31)Та же самая была она, и в то же время совсем другая. (32)Мягче, добрее.
  • (33)Я так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заговорил.
  • ––  (34)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. –– (35)Вася думал вслух, не переставая играть.
Среди предложений 43––45 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 43––45 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (43)Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к землянке, я вернулся, мальчишка совсем преобразился.
  • (44)На нём была маленькая, сшитая, как видно, специально на него, шерстяная гимнастёрка с орденом Отечественной войны, новенькой медалью «За отвагу» и белоснежным подворотничком, тёмно-синие шаровары и аккуратные сапожки. (45)Мы поужинали, и, когда мальчик задремал, Холин рассказал мне об Иване.
Среди предложений 43––45 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 43––45 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (43)Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к землянке, я вернулся, мальчишка совсем преобразился.
  • (44)На нём была маленькая, сшитая, как видно, специально на него, шерстяная гимнастёрка с орденом Отечественной войны, новенькой медалью «За отвагу» и белоснежным подворотничком, тёмно-синие шаровары и аккуратные сапожки. (45)Мы поужинали, и, когда мальчик задремал, Холин рассказал мне об Иване.
Среди предложений 43––49 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 43––49 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

  • ––  (43)Не надо, пацаны, –– поморщившись, сказал очкастик. –– (44)Ну его! (45)Нашли кому объяснять.
  • (46)Санька почувствовал, что детдомовские не принимали его на равных, будто им было известно что-то такое, чего Санька не знает и не будет знать никогда.
  • ––  (47)Посидите чуток, я сейчас... –– тихо сказал он. (48)Санька хотел им сказать, что он возьмёт в доме еды и хлеба достанет где-нибудь на все те деньги, что он разорвал. (49)Но детдомовские всё и так поняли.
Среди предложений 43––49 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 43––49 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

  • ––  (43)Не надо, пацаны, –– поморщившись, сказал очкастик. –– (44)Ну его! (45)Нашли кому объяснять.
  • (46)Санька почувствовал, что детдомовские не принимали его на равных, будто им было известно что-то такое, чего Санька не знает и не будет знать никогда.
  • ––  (47)Посидите чуток, я сейчас... –– тихо сказал он. (48)Санька хотел им сказать, что он возьмёт в доме еды и хлеба достанет где-нибудь на все те деньги, что он разорвал. (49)Но детдомовские всё и так поняли.
Среди предложений 17––20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 17––20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. (19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошёл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лётчик Лёвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию
Среди предложений 17––20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 17––20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. (19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошёл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лётчик Лёвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию
Среди предложений 1––6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1––6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • –  (1)Бабуля, это к тебе, –– сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
  • ––  (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –– сказала она.
  • ––  (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
Среди предложений 1––6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1––6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • –  (1)Бабуля, это к тебе, –– сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
  • ––  (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –– сказала она.
  • ––  (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма . (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
Среди предложений 14––19 найдите сложноподчинённое предложение  с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 14––19 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

  • (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет. (16)В этом тёмном уголке –– самодельные качели.
  • (17)К амбару пристроен курятник. (18)Кур, правда, тут давно нет. (19)При игре в прятки это было самым укромным местом, а вечером туда вообще заходить боялись.
Среди предложений 14––19 найдите сложноподчинённое предложение  с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 14––19 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

  • (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет. (16)В этом тёмном уголке –– самодельные качели.
  • (17)К амбару пристроен курятник. (18)Кур, правда, тут давно нет. (19)При игре в прятки это было самым укромным местом, а вечером туда вообще заходить боялись.
Среди предложений 1––7 найдите сложноподчинённое предложение с  последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1––7 найдите сложноподчинённое предложение с  последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (1)Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. (2)Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию. (3)Всю жизнь танцевала в Мариинке.
  • (4)Особенно ликовала мама. (5)Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. (6)Я её такой за всю войну не видел. (7)Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет
Среди предложений 1––7 найдите сложноподчинённое предложение с  последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1––7 найдите сложноподчинённое предложение с  последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (1)Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. (2)Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию. (3)Всю жизнь танцевала в Мариинке.
  • (4)Особенно ликовала мама. (5)Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. (6)Я её такой за всю войну не видел. (7)Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет
Среди предложений 1––6 найдите сложноподчинённое предложение с  параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1––6 найдите сложноподчинённое предложение с  параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (1)Всё, что было до войны, казалось мне теперь освещённым ясным и мягким светом незакатно-солнечного дня, того самого, когда мы с отцом зашли в табачный магазин.
  • (2)Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу –– след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.
  • (3)Такой мне казалась жизнь до войны.
  • (4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека.
  • (5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?
  • (6)Сильную обиду, обделённость, обман.
Среди предложений 1––6 найдите сложноподчинённое предложение с  параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1––6 найдите сложноподчинённое предложение с  параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (1)Всё, что было до войны, казалось мне теперь освещённым ясным и мягким светом незакатно-солнечного дня, того самого, когда мы с отцом зашли в табачный магазин.
  • (2)Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу –– след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.
  • (3)Такой мне казалась жизнь до войны.
  • (4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека.
  • (5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?
  • (6)Сильную обиду, обделённость, обман.
Среди предложений 15––20 найдите сложноподчинённое предложение с  однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 15––20 найдите сложноподчинённое предложение с  однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

  • (15)Я укрывал её старым пальто, которое только для этого и служило, и давал в руки чьи-нибудь мемуары…
  • (16)Направо –– большой гардероб. (17)А на гардеробе –– коробки, картонки со шляпами. (18)На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…
  • (19)Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом. (20)Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…
Среди предложений 15––20 найдите сложноподчинённое предложение с  однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 15––20 найдите сложноподчинённое предложение с  однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

  • (15)Я укрывал её старым пальто, которое только для этого и служило, и давал в руки чьи-нибудь мемуары…
  • (16)Направо –– большой гардероб. (17)А на гардеробе –– коробки, картонки со шляпами. (18)На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…
  • (19)Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом. (20)Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…
Среди предложений 11––15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 11––15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера –– главная сила человека.
  • (12)В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё представление о кошках.
  • (13)Случилось это в Англии. (14)Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. (15)А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему театру.
Среди предложений 11––15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 11––15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера –– главная сила человека.
  • (12)В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё представление о кошках.
  • (13)Случилось это в Англии. (14)Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. (15)А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему театру.
Среди предложений 32––36 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 32––36 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (32)После её ухода Михайловское словно осиротело. (33)Долго не верилось, что нет уже среди нас старой нянюшки, что уже не услышим мы её ласковых слов: (34)«Вот послушай, сынок, мой совет...».
  • (35)И прав, конечно, поэт М.А. Дудин, который сказал о ней: (36)«Александра Фёдоровна –– истинное чудо».
Среди предложений 32––36 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 32––36 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (32)После её ухода Михайловское словно осиротело. (33)Долго не верилось, что нет уже среди нас старой нянюшки, что уже не услышим мы её ласковых слов : (34)«Вот послушай, сынок, мой совет...».
  • (35)И прав, конечно, поэт М.А. Дудин, который сказал о ней: (36)«Александра Фёдоровна –– истинное чудо».
Среди предложений 13––17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 13––17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (13)Однажды на уроке русского языка учитель рассказывал о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумлённо поглядел на часы, потом махнул рукой: (14)«Диктант напишем завтра».
  • (15)Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. (16)Меня поразило тогда, что за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что всё можно постичь с помощью слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый.
  • (17)Впервые за всё время существования пятого «Б» даже у отпетых озорников и лентяев в графе «поведение» замаячили отличные оценки.
Среди предложений 13––17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 13––17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (13)Однажды на уроке русского языка учитель рассказывал о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумлённо поглядел на часы, потом махнул рукой: (14)«Диктант напишем завтра».
  • (15)Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. (16)Меня поразило тогда, что за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что всё можно постичь с помощью слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый.
  • (17)Впервые за всё время существования пятого «Б» даже у отпетых озорников и лентяев в графе «поведение» замаячили отличные оценки.
Среди предложений 24––27 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 24––27 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (24)С этого дня гроза отделения, профессор Пётр Петрович Лукин, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку, а друзья-однокурсники уважительно называли его Львом Давидовичем.
  • (25)Студенческие годы, конечно, меняли Ландау: сказалось влияние коллектива и преподавателей, но главное –– та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (26)Пропали его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время.
  • (27)Борьбу с собой он держал в тайне от приятелей, только близкие друзья по отдельным репликам могли догадаться, чего ему стоила эта борьба.
Среди предложений 24––27 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 24––27 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (24)С этого дня гроза отделения, профессор Пётр Петрович Лукин, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку, а друзья-однокурсники уважительно называли его Львом Давидовичем.
  • (25)Студенческие годы, конечно, меняли Ландау: сказалось влияние коллектива и преподавателей, но главное –– та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (26)Пропали его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время.
  • (27)Борьбу с собой он держал в тайне от приятелей, только близкие друзья по отдельным репликам могли догадаться, чего ему стоила эта борьба.
Среди предложений 53––56 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 53––56 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 53––56 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 53––56 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  • (53)То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо
  Среди предложений 16——21 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  Среди предложений 16——21 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (16)От твоего ответа зависит, будем ли мы общаться по-настоящему или нам придётся попрощаться раз и навсегда.
  • (17)Он подошёл к столу, взял с него стопку фотографий.
  • ——  (18)Посмотри эти фотографии и выбери три, которые тебе больше всего приглянутся, а я чай поставлю.
  • (19)Он вышел, а я стал рассматривать фотографии. (20) Там были разные снимки, но все они были чёрно-белые. (21)Городские пейзажи, лошади, деревья…
  Среди предложений 16——21 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  Среди предложений 16——21 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (16)От твоего ответа зависит, будем ли мы общаться по-настоящему или нам придётся попрощаться раз и навсегда.
  • (17)Он подошёл к столу, взял с него стопку фотографий.
  • ——  (18)Посмотри эти фотографии и выбери три, которые тебе больше всего приглянутся, а я чай поставлю.
  • (19)Он вышел, а я стал рассматривать фотографии. (20) Там были разные снимки, но все они были чёрно-белые. (21)Городские пейзажи, лошади, деревья…
  Среди предложений 4——10 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения

  Среди предложений 4——10 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения

  • (4)Ну и ясно: Сани-Санки-Салазкин. (5)А фамилия у него была Денисов. (6)Кинтель это узнал, когда шли по водохранилищу.
  • (7)Плавание только начиналось. (8)Ребят попросили собраться в музыкальном салоне. (9)Объявили, что в конце путешествия будет детский концерт и что пока надо выявить таланты.
  • (10)Кинтель, конечно, не собирался выступать, талантов у него не было. (
  Среди предложений 4——10 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения

  Среди предложений 4——10 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения

  • (4)Ну и ясно: Сани-Санки-Салазкин. (5)А фамилия у него была Денисов. (6)Кинтель это узнал, когда шли по водохранилищу.
  • (7)Плавание только начиналось. (8)Ребят попросили собраться в музыкальном салоне. (9)Объявили, что в конце путешествия будет детский концерт и что пока надо выявить таланты.
  • (10)Кинтель, конечно, не собирался выступать, талантов у него не было. (
  Среди предложений 27——32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  Среди предложений 27——32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  • (27)Отец и мама, мне кажется, хотели бы, чтоб я и вовсе не рос. (28)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (29)А меня спросили?
  • (30)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31)Я сказал об этом родителям.
  • ——  (32)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.
  Среди предложений 27——32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  Среди предложений 27——32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  • (27)Отец и мама, мне кажется, хотели бы, чтоб я и вовсе не рос. (28)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (29)А меня спросили?
  • (30)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31)Я сказал об этом родителям.
  • ——  (32)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре.
Среди предложений 32——37 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 32——37 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».
  • ——  (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.
  • (34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом
Среди предложений 32——37 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 32——37 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».
  • ——  (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.
  • (34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом
Среди предложений 13––17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения

Среди предложений 13––17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения

  • (13)Нет, слабая. (14)Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час? (15)Если бы у тебя была сильная воля и ты верил в свои силы, ты бы хорошо учился. (16)А ты учишься плохо.
  •  – (17)Иван Павлыч, –сказал я со страданием, –у меня один «неуд».
Среди предложений 13––17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения

Среди предложений 13––17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения

  • (13)Нет, слабая. (14)Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час? (15)Если бы у тебя была сильная воля и ты верил в свои силы, ты бы хорошо учился. (16)А ты учишься плохо.
  •  – (17)Иван Павлыч, –сказал я со страданием, –у меня один «неуд».
Среди предложений 1——5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1——5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (1)В детстве я не знал, кем хочу стать. (2)Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. (3)В голове у меня была путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
  • (4)Помнится, то я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. (5)А однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную "грушу" ——  такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара.
Среди предложений 1——5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1——5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (1)В детстве я не знал, кем хочу стать. (2)Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. (3)В голове у меня была путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
  • (4)Помнится, то я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. (5)А однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную "грушу" ——  такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара.
Среди предложений 28––30 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 28––30 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (28)Ничто так не помогает писать стихи, как воспоминания детства. (29)Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре. (30)И тогда я чувствую, что сейчас, сейчас произойдёт чудо и в моих ушах зазвучат строчки новых стихов.
Среди предложений 28––30 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 28––30 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (28)Ничто так не помогает писать стихи, как воспоминания детства. (29)Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре. (30)И тогда я чувствую, что сейчас, сейчас произойдёт чудо и в моих ушах зазвучат строчки новых стихов.
Среди предложений 3——6 найдите сложное предложение, в котором есть однородные придаточные . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 3——6 найдите сложное предложение, в котором есть однородные придаточные . Напишите номер этого предложения.

  • (3)Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, —— он давно хотел, чтобы я научился плавать. (4)Он говорит, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.
  • (5)И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. (6)Я очень радовался, и, когда пришёл, мама сразу спросила:
Среди предложений 3——6 найдите сложное предложение, в котором есть однородные придаточные . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 3——6 найдите сложное предложение, в котором есть однородные придаточные . Напишите номер этого предложения.

  • (3)Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, —— он давно хотел, чтобы я научился плавать. (4)Он говорит, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.
  • (5)И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. (6)Я очень радовался, и, когда пришёл, мама сразу спросила:
  Среди предложений 10——14  найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  Среди предложений 10——14  найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  Среди предложений 10——14  найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  Среди предложений 10——14  найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (13)А на твоей фотографии не видно, что грузовик мощный и что тебе страшно.
Среди предложений 31––33 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 31––33 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (31)Но  время ежеутреннего контакта с  дочерью истекает,  они приехали.
  • (32)А  Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности.  (33)Твёрдо она  уверена  лишь  в  том, что жизнь к ней немилостива и двойка  по  физике  ей  сегодня  обеспечена.
  •  
Среди предложений 31––33 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 31––33 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (31)Но  время ежеутреннего контакта с  дочерью истекает,  они приехали.
  • (32)А  Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности.  (33)Твёрдо она  уверена  лишь  в  том, что жизнь к ней немилостива и двойка  по  физике  ей  сегодня  обеспечена.
  •  
Среди предложений 1——4 найдите сложноподчинённое предложение с  последовательным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1——4 найдите сложноподчинённое предложение с  последовательным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята, называли ее просто Лёлей... (2)«Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!» —— кричали они волейболистам соседнего двора. (3)И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.
Среди предложений 1——4 найдите сложноподчинённое предложение с  последовательным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1——4 найдите сложноподчинённое предложение с  последовательным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята, называли ее просто Лёлей... (2)«Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!» —— кричали они волейболистам соседнего двора. (3)И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.
Среди предложений 21——25 найдите сложное предложение c однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 21——25 найдите сложное предложение c однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (21)А тут все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо.(22)«Почему?» —— думал я. 
  • (23)Когда вечер закончился и мы спустились вниз, к папе вдруг подбежал запыхавшийся мужчина в белом халате и что-то шепнул на ухо.
  • ——  (24)Проводите, пожалуйста, моего сына…—— попросил папа Андрюшу и побежал вслед за мужчиной в белом халате.
  • ——  (25)Опять спасать кого-нибудь будет…  —— сказал Андрюша.
Среди предложений 21——25 найдите сложное предложение c однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 21——25 найдите сложное предложение c однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (21)А тут все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо.(22)«Почему?» —— думал я. 
  • (23)Когда вечер закончился и мы спустились вниз, к папе вдруг подбежал запыхавшийся мужчина в белом халате и что-то шепнул на ухо.
  • ——  (24)Проводите, пожалуйста, моего сына…—— попросил папа Андрюшу и побежал вслед за мужчиной в белом халате.
  • ——  (25)Опять спасать кого-нибудь будет…  —— сказал Андрюша.
Среди предложений 20——25  найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 20——25  найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • —  (20)Наверное, глупо, —— согласился подтянутый. (21)Он хотел что-то добавить, но замешкался.
  • (22)Семён Петрович решил переменить тему:
  • ——  (23)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что - нибудь споёт?
  • ——  (24)Прекрасно, —— томно сказала пожилая дама.
  • (25)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:
Среди предложений 20——25  найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 20——25  найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • —  (20)Наверное, глупо, —— согласился подтянутый. (21)Он хотел что-то добавить, но замешкался.
  • (22)Семён Петрович решил переменить тему:
  • ——  (23)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что - нибудь споёт?
  • ——  (24)Прекрасно, —— томно сказала пожилая дама.
  • (25)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:
Среди предложений 1——3 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1——3 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

  • (1)Так я и не смог понять, почему библиотека иногда полна народу, а иногда в ней совершенно никого нет. (2)Во всяком случае, когда мы пришли туда с мамой, библиотекарша Татьяна Львовна была одна, подметала веником пол.
  • (3)Забавное знакомство получилось у них —— у поклонницы балета с бывшей балериной.
Среди предложений 1——3 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1——3 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

  • (1)Так я и не смог понять, почему библиотека иногда полна народу, а иногда в ней совершенно никого нет. (2)Во всяком случае, когда мы пришли туда с мамой, библиотекарша Татьяна Львовна была одна, подметала веником пол.
  • (3)Забавное знакомство получилось у них —— у поклонницы балета с бывшей балериной.
Среди предложений 16——20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 16——20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (16)Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. (17)Ветер перешёл в ураган. (18)Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.
  • (19)Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.
  • (20)Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц
Среди предложений 16——20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 16——20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (16)Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. (17)Ветер перешёл в ураган. (18)Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.
  • (19)Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.
  • (20)Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц
Среди предложений 17——21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным  подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 17——21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  • (17)С тех пор мастер Гальвестон стал одним из невидимых обитателей старого деревенского дома. (18)Порой нам казалось, что мы слышим его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки.
  • (19)Шкатулку поставили на стол и в конце концов забыли о ней. (20)Но как-то поздней осенью в старом гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась нежная мелодия.
Среди предложений 17——21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным  подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 17——21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  • (17)С тех пор мастер Гальвестон стал одним из невидимых обитателей старого деревенского дома. (18)Порой нам казалось, что мы слышим его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки.
  • (19)Шкатулку поставили на стол и в конце концов забыли о ней. (20)Но как-то поздней осенью в старом гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась нежная мелодия.
Среди предложений 19––23 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 19––23 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (19)Эффект получился полный, даже больший, чем я ожидал. (20) Все поблёкли, стушевались передо мною. (21)Я облегчённо вздохнул и почувствовал, что у меня больше нет соперников и что Таня отдала мне своё сердце.
  • (22)Дома я не мог сдержаться и поделился с матерью впечатлением, произведённым моими ответами. (23)Она выслушала меня с интересом, как, впрочем, и всегда выслушивала всё, что касалось меня.
Среди предложений 19––23 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 19––23 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (19)Эффект получился полный, даже больший, чем я ожидал. (20) Все поблёкли, стушевались передо мною. (21)Я облегчённо вздохнул и почувствовал, что у меня больше нет соперников и что Таня отдала мне своё сердце.
  • (22)Дома я не мог сдержаться и поделился с матерью впечатлением, произведённым моими ответами. (23)Она выслушала меня с интересом, как, впрочем, и всегда выслушивала всё, что касалось меня.
Среди предложений 11——17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 11——17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

  • (11)Сколько раз на фронте я мечтал о таких минутах, когда вокруг ничто не стреляет, не рвётся. (12)И сидишь ты на диване, слушаешь музыку, и рядом с тобой хорошенькая девушка. (13)И вот я сижу сейчас на диване, слушаю музыку… (14)И почему-то мне неприятно. (15)Почему? (16)Не знаю. (17)А только с того момента, как мы ушли из Оскола, как отступаем всё дальше, у меня на душе какой-то противный осадок…
Среди предложений 11——17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 11——17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

  • (11)Сколько раз на фронте я мечтал о таких минутах, когда вокруг ничто не стреляет, не рвётся. (12)И сидишь ты на диване, слушаешь музыку, и рядом с тобой хорошенькая девушка. (13)И вот я сижу сейчас на диване, слушаю музыку… (14)И почему-то мне неприятно. (15)Почему? (16)Не знаю. (17)А только с того момента, как мы ушли из Оскола, как отступаем всё дальше, у меня на душе какой-то противный осадок…
Среди предложений 21——26 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 21——26 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград —— 6 км» указывает прямо в небо.
  • ——  (25)Дорога в рай, —— мрачно изрекает Валега.
  • (26)Оказывается, он тоже не лишён юмора.
Среди предложений 21——26 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 21——26 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград —— 6 км» указывает прямо в небо.
  • ——  (25)Дорога в рай, —— мрачно изрекает Валега.
  • (26)Оказывается, он тоже не лишён юмора.
Среди предложений 28——32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 28——32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
  • (29)В общем, спасли мы эти доски –– отправили в Рязань, в музей.
  • (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: «(32)Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.
Среди предложений 28——32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 28——32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
  • (29)В общем, спасли мы эти доски –– отправили в Рязань, в музей.
  • (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал . (31)Я вышел и говорю: «(32)Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.
Среди предложений 16——18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным  подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 16——18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  • (16)Лягушка так увлекалась этой сказкой, что замирала и её приходилось щекотать палкой, чтобы она очнулась и ушла к себе, под сгнившее крыльцо нашего старого дома, на ступеньках которого ухитрялись расцветать одуванчики.
  • (17)Так мы и жили. (18)Как в средневековой харчевне из романа Вальтера Скотта, дома нас встречали бревенчатые тёмные стены, законопаченные жёлтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина.
Среди предложений 16——18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным  подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 16——18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  • (16)Лягушка так увлекалась этой сказкой, что замирала и её приходилось щекотать палкой, чтобы она очнулась и ушла к себе, под сгнившее крыльцо нашего старого дома, на ступеньках которого ухитрялись расцветать одуванчики.
  • (17)Так мы и жили. (18)Как в средневековой харчевне из романа Вальтера Скотта, дома нас встречали бревенчатые тёмные стены, законопаченные жёлтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина.
Среди предложений 23——29 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 23——29 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (23)А автор уже возвращался с подносом, где одиноко высился стакан чая и лежал бутерброд с сыром.
  • ——  (24)А почему у тебя отец такой молодой? —— спросил я.
  • ——  (25)Я батю только так и запомнил… (26)Не вернулся с войны, а где полёг, не узнали —— без вести… (27)Ждём вот уже десять лет. (28)Всё уж ясно как будто, а мать и сейчас к почтальону бегает.
  • (29)И он пошёл, подхватив свои портреты.
Среди предложений 23——29 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 23——29 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (23)А автор уже возвращался с подносом, где одиноко высился стакан чая и лежал бутерброд с сыром.
  • ——  (24)А почему у тебя отец такой молодой? —— спросил я.
  • ——  (25)Я батю только так и запомнил… (26)Не вернулся с войны, а где полёг, не узнали —— без вести… (27)Ждём вот уже десять лет. (28)Всё уж ясно как будто, а мать и сейчас к почтальону бегает.
  • (29)И он пошёл, подхватив свои портреты.
Среди предложений 1——5 найдите сложное предложение, в состав которого входят  однородные придаточные . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1——5 найдите сложное предложение, в состав которого входят  однородные придаточные . Напишите номер этого предложения.

  • (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах?  (2) Читают книги, чинно беседуют  о  судьбах мира?  (3) Нет,  они играют в футбол.  (4)Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было   даже   выгоднее, потому что  улицы  здесь  ещё  только  намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…
  • (5)Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. 
Среди предложений 1——5 найдите сложное предложение, в состав которого входят  однородные придаточные . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1——5 найдите сложное предложение, в состав которого входят  однородные придаточные . Напишите номер этого предложения.

  • (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах?  (2) Читают книги, чинно беседуют  о  судьбах мира?  (3) Нет,  они играют в футбол.  ( 4)Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было   даже   выгоднее, потому что  улицы  здесь  ещё  только  намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем …
  • (5)Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. 
Среди предложений 6——11 найдите сложное предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 6——11 найдите сложное предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
  • (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности.  (8)Прямо перед ней,  в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой,  в городском платье, с чёрным  кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф. 
  • (10)Но больше всего поразили Динку её глаза.
Среди предложений 6——11 найдите сложное предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 6——11 найдите сложное предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
  • (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности.  (8)Прямо перед ней,  в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой,  в городском платье, с чёрным  кружевным шарфом . (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф. 
  • (10)Но больше всего поразили Динку её глаза.
Среди предложений 1——5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1——5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (1)От города, по-видимому, ничего уже не осталось. (2)Немцы бомбят его с утра до вечера, над ним непроходящее облако дыма и пыли. (3)Горят нефтехранилища. (4)Чёрный, как копоть, дым застилает солнце, так что на него можно смотреть не щурясь, как смотрят сквозь сильно закопчённое стекло во время затмения.
  • (5)В нашем овраге, как говорится, без перемен.
Среди предложений 1——5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1——5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (1)От города, по-видимому, ничего уже не осталось. (2)Немцы бомбят его с утра до вечера, над ним непроходящее облако дыма и пыли. (3)Горят нефтехранилища. (4)Чёрный, как копоть, дым застилает солнце, так что на него можно смотреть не щурясь, как смотрят сквозь сильно закопчённое стекло во время затмения.
  • (5)В нашем овраге, как говорится, без перемен.
Среди предложений 21—26 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 21—26 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (21)Всё, что ты говоришь, сюда укладывается. (22)Просто для того, чтобы стать личностью, надо выйти за эти законы.
  • ——  (23)И что сделать?
  • ——  (24)В том-то и дело, что, когда ищешь, что сделать, это тоже поиски себя. (25)Что, по-твоему, может придумать ординарный человек?
  • ——  (26)Ну, знаешь, войны я не хочу, —— сказал Сашка.
Среди предложений 21—26 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 21—26 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (21)Всё, что ты говоришь, сюда укладывается. (22)Просто для того, чтобы стать личностью, надо выйти за эти законы.
  • ——  (23)И что сделать?
  • ——   (24)В том-то и дело, что, когда ищешь, что сделать, это тоже поиски себя. (25)Что, по-твоему, может придумать ординарный человек?
  • ——  (26)Ну, знаешь, войны я не хочу, —— сказал Сашка.
Среди предложений  31—35  найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений  31—35  найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (31)В общем, ещё минут через двадцать такой во дворе скрип поднялся! (32)Наверное, пил пять притащили. (33)А чтобы дело быстрей шло, работать решили изо всех сил и, раз народу много, часто меняться.
  • (34)Немного погодя во дворе появился крепкий старик, как оказалось, дед той девчонки. (35)Он начал рубить дрова, да так, что только треск стоял.
Среди предложений  31—35  найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений  31—35  найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (31)В общем, ещё минут через двадцать такой во дворе скрип поднялся! (32)Наверное, пил пять притащили. (33)А чтобы дело быстрей шло, работать решили изо всех сил и, раз народу много, часто меняться.
  • (34)Немного погодя во дворе появился крепкий старик, как оказалось, дед той девчонки. (35)Он начал рубить дрова, да так, что только треск стоял.
Среди предложений 35——40 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 35——40 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (35)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придёт желание…
  • (36)Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок.
  • (37)Спи, спи, друг… (38)Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. (39)Дрыхни пока. (40)А когда кончится война, если останемся живы, придумаем что-нибудь.
Среди предложений 35——40 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 35——40 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (35)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придёт желание…
  • (36)Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок.
  • (37)Спи, спи, друг… (38)Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. (39)Дрыхни пока. (40)А когда кончится война, если останемся живы, придумаем что-нибудь.
Среди предложений 6——11 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 6——11 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  • (6)Это были в основном его предки. (7)Бабы и мужики в домотканых одеждах, со спокойными и строгими лицами. (8)Дамы и господа в причудливых костюмах. (9)Женщины в расшитых золотом платьях. (10)Мужчины в белых, голубых, зелёных мундирах, в сапогах с золотыми и серебряными шпорами.
  • (11)Даже когда он стал взрослым, то, будучи в самых сложных переделках,  он, вспоминая дом, думал не только о родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых никогда не знал…
Среди предложений 6——11 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 6——11 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  • (6)Это были в основном его предки. (7)Бабы и мужики в домотканых одеждах, со спокойными и строгими лицами. (8)Дамы и господа в причудливых костюмах. (9)Женщины в расшитых золотом платьях. (10)Мужчины в белых, голубых, зелёных мундирах, в сапогах с золотыми и серебряными шпорами.
  • (11)Даже когда он стал взрослым, то, будучи в самых сложных переделках,  он, вспоминая дом, думал не только о родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых никогда не знал…
Среди предложений 11—18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 11—18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (11)Мамку у него на войну взяли, она командир.
  • ——  (12)Как это можно? (13)Баба она или нет?
  • (14)Мальчик в майке строго поглядел на деда.
  • ——  (15)Как это —— баба? —— спросил он с недоумением. —— (16)Моя мама врач, её мобилизовали, она теперь старший лейтенант и на фронт уехала. (17)А бабушка Ульяна —— мамина мама, так что я к ней и приехал, пока война не кончится.
  • ——  (18)Мамка на фронте, а сам…
Среди предложений 11—18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 11—18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (11)Мамку у него на войну взяли, она командир.
  • ——  (12)Как это можно? (13)Баба она или нет?
  • (14)Мальчик в майке строго поглядел на деда.
  • ——  (15)Как это —— баба? —— спросил он с недоумением. —— (16)Моя мама врач, её мобилизовали, она теперь старший лейтенант и на фронт уехала. (17)А бабушка Ульяна —— мамина мама, так что я к ней и приехал, пока война не кончится.
  • ——  (18)Мамка на фронте, а сам…
Среди предложений 14—20 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным  (неоднородным) присоединением  придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 14—20 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным  (неоднородным) присоединением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  • (14)И лисица, злобно повизгивая, каталась по траве, вытиралась, вскакивала, встряхиваясь, и опять ёрзала то одним ухом, то другим по траве. (15)Такой уж у неё характер: на себе она и шерстинки грязной не потерпит.
  • (16)А глупая кряква, облетев порядочный круг и убедившись, что лисица ушла, опустилась на своё гнездо, проверила, все ли одиннадцать бледно-зелёных яиц налицо, и, опустив нос, полузадремала.
  • (17)Что ж, всякий защищает своих детёнышей так, как умеет. (18)Она, кряква, драться не может никак: клюв у неё плоский, мягкий, лапы тоже мягкие. (19)Ей это отлично известно, и она добросовестно предлагает врагу съесть её, глупую, вместо её детёнышей. (20) Но... если в последний миг можно улизнуть, то отчего же не воспользоваться случаем?
Среди предложений 14—20 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным  (неоднородным) присоединением  придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 14—20 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным  (неоднородным) присоединением придаточных . Напишите номер этого предложения.

  • (14)И лисица, злобно повизгивая, каталась по траве, вытиралась, вскакивала, встряхиваясь, и опять ёрзала то одним ухом, то другим по траве. (15)Такой уж у неё характер: на себе она и шерстинки грязной не потерпит.
  • (16)А глупая кряква, облетев порядочный круг и убедившись, что лисица ушла, опустилась на своё гнездо, проверила, все ли одиннадцать бледно-зелёных яиц налицо, и, опустив нос, полузадремала.
  • (17)Что ж, всякий защищает своих детёнышей так, как умеет. (18)Она, кряква, драться не может никак: клюв у неё плоский, мягкий, лапы тоже мягкие. (19)Ей это отлично известно, и она добросовестно предлагает врагу съесть её, глупую, вместо её детёнышей. (20) Но... если в последний миг можно улизнуть, то отчего же не воспользоваться случаем?
Среди предложений 34–37 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 34–37 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (34)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев. (35)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться. (36)Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (37)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви.
Среди предложений 34–37 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 34–37 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (34)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев. (35)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться. (36)Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (37)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви.
Среди предложений 59–63 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 59–63 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (59)«Волшебник! Волшебник!» —— повторял он про себя, вспоминая старика. (60)За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. (61)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил:
  • ——  (62)Возьми меня, пожалуйста.
  • (63)За столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.
Среди предложений 59–63 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 59–63 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (59)«Волшебник! Волшебник!» —— повторял он про себя, вспоминая старика. (60)За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. ( 61)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил:
  • ——  (62)Возьми меня, пожалуйста.
  • (63)За столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.
Среди предложений 22—31  найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 22—31  найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (22)Когда Кит подошёл к двухметровому барьеру, мы ужаснулись: он никогда не прыгал на такую высоту. (23)Забор сплошной. (24)Никто никого не видит. (25)Папа встал за барьером и крикнул:
  • ——  (26)Кит!
  • (27)Кит не мог не откликнуться, он тоскливо взвыл —— и перепрыгнул.
  • (28)А как он охотился! (29)Механический заяц умер от страха, когда Кит появился на горизонте. (30)Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту. (31)Кит так весело на ворон кидался, что все они просто улетели из нашего двора и охотиться стало не на кого.
Среди предложений 22—31  найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 22—31  найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными . Напишите номер этого предложения.

  • (22)Когда Кит подошёл к двухметровому барьеру, мы ужаснулись: он никогда не прыгал на такую высоту. (23)Забор сплошной. (24)Никто никого не видит. (25)Папа встал за барьером и крикнул:
  • ——  (26)Кит!
  • (27)Кит не мог не откликнуться, он тоскливо взвыл —— и перепрыгнул.
  • (28)А как он охотился! (29)Механический заяц умер от страха, когда Кит появился на горизонте. (30)Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту. (31)Кит так весело на ворон кидался, что все они просто улетели из нашего двора и охотиться стало не на кого.
Среди предложений 11––14 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 11––14 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Среди предложений 11––14 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Среди предложений 11––14 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    • 14)Видя, что я встал на ноги, мужчина понял, что ему есть на кого направить свой гнев.
    Среди предложений  32—35  найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Среди предложений  32—35  найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    • (32)Из-за вокзала медленно, торжественно, точно на параде, плывут самолеты. (33)Их так много, что трудно разобрать, откуда они летят. (34)Всё небо усеяно плевками зениток.
    • (35)Немцы летят низко —— видны жёлтые концы крыльев, обведённые белым кресты, шасси, точно выпущенные когти.
    Среди предложений  32—35  найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Среди предложений  32—35  найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    • (32)Из-за вокзала медленно, торжественно, точно на параде, плывут самолеты. (33)Их так много, что трудно разобрать, откуда они летят. (34)Всё небо усеяно плевками зениток.
    • (35)Немцы летят низко —— видны жёлтые концы крыльев, обведённые белым кресты, шасси, точно выпущенные когти.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!