СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-17

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовиться к олимпиаде по русскому языку ..

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-17»

Дорогой друг! Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы. Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов. Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку а Проверь себя Желаю удачи!

Дорогой друг!

Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.

Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.

Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку

Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку

а

Проверь себя

Желаю удачи!

Сима и Тима отдыхали летом на даче. Из фотографий, которые снял их папа, они хотят  сделать комикс. В каком порядке нужно разложить эти фотографии, чтобы у ребят получился рассказ в картинках? А  Чтобы у нас получился связный рассказ, нужно придумать к картинкам предложения и расставить эти предложения так – Сначала дети посадили деревце. Оно выросло, и на нём появились цветочки. Затем созрели плоды. Дети собрали богатый урожай. В такой последовательности картинки стоят только в варианте Г. Б В Г Нет верного ответа Проверь себя

Сима и Тима отдыхали летом на даче. Из фотографий, которые снял их папа, они хотят сделать комикс. В каком порядке нужно разложить эти фотографии, чтобы у ребят получился рассказ в картинках?

А

Чтобы у нас получился связный рассказ, нужно придумать к картинкам предложения и

расставить эти предложения так –

Сначала дети посадили деревце. Оно выросло, и на нём появились цветочки. Затем

созрели плоды. Дети собрали богатый урожай.

В такой последовательности картинки стоят только в варианте Г.

Б

В

Г

Нет верного ответа

Проверь себя

На уроке Мальвина дала своим ученикам задания: Пьеро нужно спеть колыбельную, Буратино – вспомнить считалку, Артемону – записать поговорку, а Арлекину – прочитать скороговорку. И везде должны упоминаться животные! Кто из учеников справился с заданием? Артемон  Пьеро спел колыбельную из мультфильма про медвежонка Умку, Буратино рассказал считалку про пчёл, Артемон вспомнил поговорку про сверчка, Арлекин – скороговорку про кукушку. Везде упоминаются животные – как Мальвина и просила! Буратино Пьеро Арлекин Все справились Проверь себя

На уроке Мальвина дала своим ученикам задания: Пьеро нужно спеть колыбельную, Буратино – вспомнить считалку, Артемону – записать поговорку, а Арлекину – прочитать скороговорку. И везде должны упоминаться животные! Кто из учеников справился с заданием?

Артемон

Пьеро спел колыбельную из мультфильма про медвежонка Умку, Буратино рассказал

считалку про пчёл, Артемон вспомнил поговорку про сверчка, Арлекин – скороговорку про кукушку. Везде упоминаются животные – как Мальвина и просила!

Буратино

Пьеро

Арлекин

Все справились

Проверь себя

В лесной школе учитель Ёж написал на доске предложения с пропущенными буквами. Кто из зверей справился с заданием?  Зайчонок вставил буквы е, т, и, д, г.  Лисёнок вставил буквы и, т, ы, д, к.  Бельчонок вставил буквы е, т, и, т, г.  Волчонок вставил буквы е, д, и, т, г.  Медвежонок вставил буквы е, т, ы, т, к. Зайчонок  Вспоминаем правила и вставляем нужные буквы. Ребята (словарное слово) пошли в лес. Там пруд (пруды). Тихо шуршит (жи-ши) камыш. Мальчики нашли плот (плоты). Они уплыли на другой берег (берега). У нас получился такой ряд букв: е, д, и, т, г. Так написал только Волчонок. Лисёнок Бельчонок Волчонок Медвежонок Проверь себя

В лесной школе учитель Ёж написал на доске предложения с пропущенными буквами. Кто из зверей справился с заданием? Зайчонок вставил буквы е, т, и, д, г. Лисёнок вставил буквы и, т, ы, д, к. Бельчонок вставил буквы е, т, и, т, г. Волчонок вставил буквы е, д, и, т, г. Медвежонок вставил буквы е, т, ы, т, к.

Зайчонок

Вспоминаем правила и вставляем нужные буквы.

Ребята (словарное слово) пошли в лес. Там пруд (пруды). Тихо шуршит (жи-ши) камыш.

Мальчики нашли плот (плоты). Они уплыли на другой берег (берега).

У нас получился такой ряд букв: е, д, и, т, г. Так написал только Волчонок.

Лисёнок

Бельчонок

Волчонок

Медвежонок

Проверь себя

Представь, что ты учитель. За какую работу или работы ты похвалишь учеников? А  Вспоминаем правило о правописании безударной гласной в корне слова. Если есть ошибки, исправляем их красным цветом. А) Шарик рану зализал (лижет), с костью в будку залезал (залез). Б) Я ружьишко зарядил (заряд) и морковку проредил (редкий). В) В огороде увидал (вид), как кустарник увядал (вянуть). Только за одну работу можно похвалить, это работа Б.  Б А и Б В Б и В Проверь себя

Представь, что ты учитель. За какую работу или работы ты похвалишь учеников?

А

Вспоминаем правило о правописании безударной гласной в корне слова. Если есть

ошибки, исправляем их красным цветом.

А) Шарик рану зализал (лижет), с костью в будку залезал (залез).

Б) Я ружьишко зарядил (заряд) и морковку проредил (редкий).

В) В огороде увидал (вид), как кустарник увядал (вянуть).

Только за одну работу можно похвалить, это работа Б.

Б

А и Б

В

Б и В

Проверь себя

Маленькая Майя очень любит стихи Агнии Барто. Для праздника в детском саду она выучила одно из стихотворений этого автора. Но, выступая, от волнения забыла слово! Старшая сестра Аня подсказала Майе правильное слово, и всё закончилось хорошо. А ты смог бы помочь Майе? Какое слово забыла девочка? Телёнок В стихотворении речь идёт о козлёнке Мышонок Козлёнок Ребёнок Котёнок Проверь себя

Маленькая Майя очень любит стихи Агнии Барто. Для праздника в детском саду она выучила одно из стихотворений этого автора. Но, выступая, от волнения забыла слово! Старшая сестра Аня подсказала Майе правильное слово, и всё закончилось хорошо. А ты смог бы помочь Майе? Какое слово забыла девочка?

Телёнок

В стихотворении речь идёт о козлёнке

Мышонок

Козлёнок

Ребёнок

Котёнок

Проверь себя

На уроке дети называли слова и сочетания слов по определенному правилу. И только  Вася Курочкин назвал свое слово неверно.  Догадайся, слова на какую тему называли ребята. Какое слово назвал Вася Курочкин? Вертолёт  Вертолёт, ракета, воздушный шар и самолёт – это воздушный вид транспорта, а пилот – это человек, который управляет воздушным транспортом, например, самолётом или вертолётом Ракета Пилот Воздушный шар Самолёт Проверь себя

На уроке дети называли слова и сочетания слов по определенному правилу. И только Вася Курочкин назвал свое слово неверно. Догадайся, слова на какую тему называли ребята. Какое слово назвал Вася Курочкин?

Вертолёт

Вертолёт, ракета, воздушный шар и самолёт – это воздушный вид транспорта, а пилот – это человек, который управляет воздушным транспортом, например, самолётом или вертолётом

Ракета

Пилот

Воздушный шар

Самолёт

Проверь себя

Можно ли из этих предложений составить связный текст или останутся лишние  предложения? А - лишнее  Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Связный текст у нас получится, только если мы задействуем все эти предложения. Вася шёл в школу. По дороге на него напали динозавры. Пришлось их кормить и гладить. А потом вести в кино. Лишнего предложения здесь не будет. Б - лишнее В - лишнее  Г - лишнее  Нет лишнего Проверь себя

Можно ли из этих предложений составить связный текст или останутся лишние предложения?

А - лишнее

Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Связный текст у нас получится, только если мы задействуем все эти предложения.

Вася шёл в школу. По дороге на него напали динозавры. Пришлось их кормить и гладить.

А потом вести в кино.

Лишнего предложения здесь не будет.

Б - лишнее

В - лишнее

Г - лишнее

Нет лишнего

Проверь себя

Прочитай отрывок из стихотворения П. Синявского «Штранная история».  Сколько слов произнес жук неправильно? А сколько оса? Жук – 4 слова, оса – 5 слов  посчитаем слова, которые неправильно произнёс жук. Пожвольте, пожнакомиться, штранная, иноштранка, опроштоволоситься (5 слов). Посчитаем слова, которые неправильно произнесла оса. Увазаемый, прохозый, сто, похозе, сепелявите (5 слов). Жук – 6 слов, оса – 4 слова Жук – 5 слов, оса – 0 слов Жук – 5 слов, оса – 5 слов Все всё произнесли правильно Проверь себя

Прочитай отрывок из стихотворения П. Синявского «Штранная история». Сколько слов произнес жук неправильно? А сколько оса?

Жук – 4 слова, оса – 5 слов

посчитаем слова, которые неправильно произнёс жук.

Пожвольте, пожнакомиться, штранная, иноштранка, опроштоволоситься (5 слов).

Посчитаем слова, которые неправильно произнесла оса.

Увазаемый, прохозый, сто, похозе, сепелявите (5 слов).

Жук – 6 слов, оса – 4 слова

Жук – 5 слов, оса – 0 слов

Жук – 5 слов, оса – 5 слов

Все всё произнесли правильно

Проверь себя

Учительница задала вопрос: «Кто такой часовой?» Кто из детей ответил верно? Фима   Часовой – это человек, который стоит на посту (Тима прав). Тима Сима Римма Дима Проверь себя

Учительница задала вопрос: «Кто такой часовой?» Кто из детей ответил верно?

Фима

Часовой – это человек, который стоит на посту (Тима прав).

Тима

Сима

Римма

Дима

Проверь себя

Жили-были, не тужили пословицы-подружки. Злая ведьма позавидовала их дружбе и  решила их заколдовать. Попробуй расколдовать пословицы А – 2, Б – 3, В – 1   все пословицы превратились в пословицы наоборот. Новый враг хуже старого одного. – Старый друг лучше новых двух. Ничего плохо, что плохо начинается. – Всё хорошо, что хорошо кончается. Не нравится летать, не нравится и лыжи останавливать. – Любишь кататься, люби и саночки возить. А – 1, Б – 2, В – 3 А – 3, Б – 1, В – 2 А – 3, Б – 2, В – 1 Невозможно расколдовать пословицы Проверь себя

Жили-были, не тужили пословицы-подружки. Злая ведьма позавидовала их дружбе и решила их заколдовать. Попробуй расколдовать пословицы

А – 2, Б – 3, В – 1

все пословицы превратились в пословицы наоборот.

Новый враг хуже старого одного. – Старый друг лучше новых двух.

Ничего плохо, что плохо начинается. – Всё хорошо, что хорошо кончается.

Не нравится летать, не нравится и лыжи останавливать. – Любишь кататься, люби и саночки возить.

А – 1, Б – 2, В – 3

А – 3, Б – 1, В – 2

А – 3, Б – 2, В – 1

Невозможно расколдовать пословицы

Проверь себя

Информационные источники http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg  фон http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png  сова https:// img-fotki.yandex.ru/get/6405/134091466.307/0_13abd5_382af237_orig  мальчик

Информационные источники

http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg фон

http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png сова

https:// img-fotki.yandex.ru/get/6405/134091466.307/0_13abd5_382af237_orig мальчик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!