СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовиться к олимпиаде по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-5»

Дорогой друг! Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы. Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов. Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку а Проверь себя Желаю удачи!

Дорогой друг!

Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.

Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.

Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку

Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку

а

Проверь себя

Желаю удачи!

В каких парах слова различаются больше, чем одним звуком? А  Чтобы ответить на вопрос, нужно составить звуковые схемы этих пар слов и сравнить их. 1. [п’эч’] – [р’эч’]. 2. [кран] – [кр’эн]. 3. [м’эст’] – [ж’эст’]. 4. [л’от] – [м’от]. 5. [трап] – [крап]. Пояснение: крен – это наклон летательного аппарата или корабля относительно земной или водной поверхности. Б В  Г  Д Проверь себя

В каких парах слова различаются больше, чем одним звуком?

А

Чтобы ответить на вопрос, нужно составить звуковые схемы этих пар слов и сравнить их.

1. [п’эч’] – [р’эч’].

2. [кран] – [кр’эн].

3. [м’эст’] – [ж’эст’].

4. [л’от] – [м’от].

5. [трап] – [крап].

Пояснение: крен – это наклон летательного аппарата или корабля относительно земной или водной поверхности.

Б

В

Г

Д

Проверь себя

Определи, в каком случае объяснение к выделенному слову подобрано неверно А  Тараторить – говорить очень быстро Б В Г Везде правильные объяснения Проверь себя

Определи, в каком случае объяснение к выделенному слову подобрано неверно

А

Тараторить – говорить очень быстро

Б

В

Г

Везде правильные объяснения

Проверь себя

Дети писали сочинение. Миша выбрал тему «Кем работает твой папа?» Учительница открыла Мишину тетрадь и посчитала ошибки. Сколько ошибок нашла учительница? 7 ошибок  Мой папа ро(а)ботает де(и)ректором зо(а)вода. Каждый месе(я)ц зо(а)вод выпускает машы(и)ны. в(В) па(о)ни(е)дельник папа ездит на ро(а)боту на ми(е)тро, а по пятне(и)цам на аф(в)тома(о)биле. Как хорошо быть взрослым.(!) 9 ошибок 14 ошибок 15 ошибок 19 ошибок Проверь себя

Дети писали сочинение. Миша выбрал тему «Кем работает твой папа?» Учительница открыла Мишину тетрадь и посчитала ошибки. Сколько ошибок нашла учительница?

7 ошибок

Мой папа ро(а)ботает де(и)ректором зо(а)вода. Каждый месе(я)ц зо(а)вод выпускает машы(и)ны. в(В) па(о)ни(е)дельник папа ездит на ро(а)боту на ми(е)тро, а по пятне(и)цам на аф(в)тома(о)биле. Как хорошо быть взрослым.(!)

9 ошибок

14 ошибок

15 ошибок

19 ошибок

Проверь себя

Прочитай стихотворение Самуила Маршака «Мяч», обрати внимание на выделенные  слова. Сколько предлогов и сколько приставок ты увидел? 4 приставки, 5 предлогов  Приставки (пишутся слитно с основой слова) имеются в словах «покатился» (2 раза), «докатился», «подкатился», «добежал», то есть всего здесь 5 приставок. Предлоги (пишутся отдельно) есть в словосочетаниях «до ворот», «под ворота», «до поворота», «под колесо», то есть всего здесь 4 предлога. 5 приставок, 4 предлога 3 приставки, 6 предлогов 6 приставок, 3 предлога 7 приставок, 2 предлога Проверь себя

Прочитай стихотворение Самуила Маршака «Мяч», обрати внимание на выделенные слова. Сколько предлогов и сколько приставок ты увидел?

4 приставки,

5 предлогов

Приставки (пишутся слитно с основой слова) имеются в словах «покатился» (2 раза), «докатился», «подкатился», «добежал», то есть всего здесь 5 приставок. Предлоги (пишутся отдельно) есть в словосочетаниях «до ворот», «под ворота», «до поворота», «под колесо», то есть всего здесь 4 предлога.

5 приставок,

4 предлога

3 приставки,

6 предлогов

6 приставок,

3 предлога

7 приставок,

2 предлога

Проверь себя

Мальвина объяснила Буратино, что такое повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения. Для проверки знаний она дала Буратино задание. Помоги Буратино посчитать, сколько в отрывке из рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» пропущено вопросительных и восклицательных знаков. 3 ? 4 !  «Что такое? Что такое? – спросил Большой Скунс. – Там, в пруду, сидит Кто-то большой-пребольшой! – вскричал Крошка Енот. – Я не могу пройти! 4 ? 3 ! 6 ? 1 ! 2 ? 5 ! 3 ? 5 ! Проверь себя

Мальвина объяснила Буратино, что такое повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения. Для проверки знаний она дала Буратино задание. Помоги Буратино посчитать, сколько в отрывке из рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» пропущено вопросительных и восклицательных знаков.

3 ? 4 !

«Что такое? Что такое? – спросил Большой Скунс.

Там, в пруду, сидит Кто-то большой-пребольшой! – вскричал Крошка Енот. – Я не могу

пройти!

4 ? 3 !

6 ? 1 !

2 ? 5 !

3 ? 5 !

Проверь себя

На уроке третьеклассники изучали множественное число существительных. Посмотри на страницу из тетрадки Незнайки. Везде ли Незнайка правильно написал множественное число? 2 ошибки  посмотри, как правильно пишутся эти пары слов. Стол – столы Дом – дома́ Снег – снега́ Пол – полы Дело – дела́ Гном – гномы Друг – друзья Лес – леса́ Ученица – ученицы Незнайка ошибся в парах «дом – дома́», «снег – снега́», «друг – друзья», «лес – леса́», «ученица – ученицы». Всего он сделал 5 ошибок. 3 ошибки 4 ошибки 5 ошибок 6 ошибок Проверь себя

На уроке третьеклассники изучали множественное число существительных. Посмотри на страницу из тетрадки Незнайки. Везде ли Незнайка правильно написал множественное число?

2 ошибки

посмотри, как правильно пишутся эти пары слов.

Стол – столы Дом – дома́ Снег – снега́

Пол – полы Дело – дела́ Гном – гномы

Друг – друзья Лес – леса́ Ученица – ученицы

Незнайка ошибся в парах «дом – дома́», «снег – снега́», «друг – друзья», «лес – леса́», «ученица – ученицы». Всего он сделал 5 ошибок.

3 ошибки

4 ошибки

5 ошибок

6 ошибок

Проверь себя

Аня рассказывала младшей сестре сказку. Но она очень торопилась, сказка получилась короткая. «Жил-был мальчик. Однажды он нагрубил ведьме, и она его превратила в горбуна и уродца. А мальчик украл у этой ведьмы башмаки и убежал далеко-далеко. И ещё нашел на базаре гусыню, которая умела разговаривать. И гусыня помогла этому мальчику понюхать волшебную травку. И мальчик опять стал нормальным. А гусыня потом превратилась в красивую девочку. И жили они долго и счастливо». Маленькая сестрёнка осталась недовольна: «Ты плохо рассказываешь! Лучше я сама почитаю эту сказку!» Девочка подошла к полке с книгами . Какую книгу ей надо взять, чтобы прочитать сказку, которую так плохо рассказала торопливая Аня? Вильгельм Гауф «Карлик Нос»   Аня пересказывала сказку Вильгельма Гауфа «Карлик Нос» Вильгельм Гауф «Маленький Мук» Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» Шарль Перро «Мальчик-с-пальчик» «Волшебная лампа Аладдина» Проверь себя

Аня рассказывала младшей сестре сказку. Но она очень торопилась, сказка получилась короткая. «Жил-был мальчик. Однажды он нагрубил ведьме, и она его превратила в горбуна и уродца. А мальчик украл у этой ведьмы башмаки и убежал далеко-далеко. И ещё нашел на базаре гусыню, которая умела разговаривать. И гусыня помогла этому мальчику понюхать волшебную травку. И мальчик опять стал нормальным. А гусыня потом превратилась в красивую девочку. И жили они долго и счастливо». Маленькая сестрёнка осталась недовольна: «Ты плохо рассказываешь! Лучше я сама почитаю эту сказку!» Девочка подошла к полке с книгами . Какую книгу ей надо взять, чтобы прочитать сказку, которую так плохо рассказала торопливая Аня?

Вильгельм Гауф «Карлик Нос»

Аня пересказывала сказку Вильгельма Гауфа «Карлик Нос»

Вильгельм Гауф «Маленький Мук»

Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

Шарль Перро «Мальчик-с-пальчик»

«Волшебная лампа Аладдина»

Проверь себя

Посмотри на пары. Все ли жанры указаны правильно? А и Б неверны  «Фантазёры» (Николай Носов) – рассказ. «Лебедь, Щука и Рак» (Иван Крылов) – басня. «Двенадцать месяцев» (Самуил Маршак) – сказка. «Приключения Бибигона» (Корней Чуковский) – это сказка в стихах и прозе, это не стихотворение. А, В и Г неверны В и Г неверны Все верны Все неверны Проверь себя

Посмотри на пары. Все ли жанры указаны правильно?

А и Б неверны

«Фантазёры» (Николай Носов) – рассказ.

«Лебедь, Щука и Рак» (Иван Крылов) – басня.

«Двенадцать месяцев» (Самуил Маршак) – сказка.

«Приключения Бибигона» (Корней Чуковский) – это сказка в стихах и прозе, это не стихотворение.

А, В и Г неверны

В и Г неверны

Все верны

Все неверны

Проверь себя

Ваня пришёл из школы и стал рассказывать маме, о чём он узнал сегодня на уроке  чтения. Но забыл название темы урока!  Напомни Ване, как называются фразы, которые он изучал сегодня в школе Пословицы   Скороговорки – это специально составленные, сложные для произношения фразы, предназначенные для развития артикуляции Поговорки Шумелки Потешки Скороговорки Проверь себя

Ваня пришёл из школы и стал рассказывать маме, о чём он узнал сегодня на уроке чтения. Но забыл название темы урока! Напомни Ване, как называются фразы, которые он изучал сегодня в школе

Пословицы

Скороговорки – это специально составленные, сложные для произношения фразы, предназначенные для развития артикуляции

Поговорки

Шумелки

Потешки

Скороговорки

Проверь себя

Посмотри на список слов, которые Майя выписала из орфографического словаря. К  какой части речи относится большинство этих слов? К именам существительным   К именам существительным относятся слова «числитель», «чтение», «Чебурашка», «чертёж», «челнок» (всего 5). К наречиям относятся слова «честно», «чётко» (всего 2). К именам существительным относятся слова «чётный», «чёрен», «чахлый», «чёрствый» (всего 4). К глаголам относятся слова «читать», «чинить» (всего 2). К местоимениям относится слово «чего» (всего 1). Таким образом, больше всего здесь имен существительных К наречиям К именам прилагательным К глаголам К местоимениям Проверь себя

Посмотри на список слов, которые Майя выписала из орфографического словаря. К какой части речи относится большинство этих слов?

К именам существительным

К именам существительным относятся слова «числитель», «чтение», «Чебурашка»,

«чертёж», «челнок» (всего 5).

К наречиям относятся слова «честно», «чётко» (всего 2).

К именам существительным относятся слова «чётный», «чёрен», «чахлый», «чёрствый»

(всего 4).

К глаголам относятся слова «читать», «чинить» (всего 2).

К местоимениям относится слово «чего» (всего 1).

Таким образом, больше всего здесь имен существительных

К наречиям

К именам прилагательным

К глаголам

К местоимениям

Проверь себя

Информационные источники http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg  фон http://a974.phobos.apple.com/us/r30/Purple2/v4/57/03/0c/57030c51-f889-b0ab-7b64-14f4b6821401/mzl.suywwben.png  сова http:// nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/04/vgrer.png  мальчик

Информационные источники

http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg фон

http://a974.phobos.apple.com/us/r30/Purple2/v4/57/03/0c/57030c51-f889-b0ab-7b64-14f4b6821401/mzl.suywwben.png сова

http:// nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/04/vgrer.png мальчик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!