СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовиться к олимпиаде по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-6»

Дорогой друг! Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы. Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов. Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку а Проверь себя Желаю удачи!

Дорогой друг!

Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.

Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.

Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку

Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку

а

Проверь себя

Желаю удачи!

В какой паре слова связаны по смыслу не так, как в остальных? А  Все пары слов связаны по смыслу в значении «действие – процесс». Исключением является пара «греть – грелка», в ней слова связаны в значении «действие – предмет, с помощью которого осуществляется это действие» Б В  Г  Д Проверь себя

В какой паре слова связаны по смыслу не так, как в остальных?

А

Все пары слов связаны по смыслу в значении «действие – процесс». Исключением является пара «греть – грелка», в ней слова связаны в значении «действие – предмет, с

помощью которого осуществляется это действие»

Б

В

Г

Д

Проверь себя

На уроке дети проходили многозначные слова. Посмотри на список примеров, которые привели дети, и скажи, какие из этих слов не являются многозначными А   Немногозначное слово в списке – «сон», остальные слова имеют несколько значений. Игла может быть швейная и у сосны. Коса может быть у девочки, или коса – часть суши у моря. Лист может быть у дерева, а также листом бумаги. Завод – это место, где что-то производят, или завод – это когда заводят двигатель Ключ может быть от дверей, а может быть ключ - источник воды. Мир – это когда нет войны, и мир – это все вокруг. Капитан – это воинское звание, или так называют командира спортивной команды Б В Г Д  Проверь себя

На уроке дети проходили многозначные слова. Посмотри на список примеров, которые привели дети, и скажи, какие из этих слов не являются многозначными

А

Немногозначное слово в списке – «сон», остальные слова имеют несколько значений.

Игла может быть швейная и у сосны. Коса может быть у девочки, или коса – часть суши у моря. Лист может быть у дерева, а также листом бумаги. Завод – это место, где что-то производят, или завод – это когда заводят двигатель Ключ может быть от дверей, а может быть ключ - источник воды. Мир – это когда нет войны, и мир – это все вокруг. Капитан – это воинское звание, или так называют командира спортивной команды

Б

В

Г

Д

Проверь себя

Федя выполнял домашнее задание: вставлял пропущенные буквы (выделены желтым),  подбирая к ним проверочные слова. Правильно ли Федя их подобрал? Если он допустил ошибку, то где? А и Б  Проверочные слова для слова «долина» – долы, раздолье. Примечание: радист – это специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Б В и Г Г не сделал ошибок Проверь себя

Федя выполнял домашнее задание: вставлял пропущенные буквы (выделены желтым), подбирая к ним проверочные слова. Правильно ли Федя их подобрал? Если он допустил ошибку, то где?

А и Б

Проверочные слова для слова «долина» – долы, раздолье.

Примечание: радист – это специалист по передаче и приёму сообщений по радио.

Б

В и Г

Г

не сделал ошибок

Проверь себя

Незнайка выполнял задание по русскому языку. В первый столбик он записал слова, ударение в которых падает на последний слог, а во второй столбик – слова, ударение в которых падает на первый слог. Помоги Незнайке исправить ошибку, найди слово, которое он записал не в тот столбик, и отметь его номер в ответе. 7  В слове «догово́р» ударение падает на последний слог, это слово нужно записать в первый столбик 6 4 3 1 Проверь себя

Незнайка выполнял задание по русскому языку. В первый столбик он записал слова, ударение в которых падает на последний слог, а во второй столбик – слова, ударение в которых падает на первый слог. Помоги Незнайке исправить ошибку, найди слово, которое он записал не в тот столбик, и отметь его номер в ответе.

7

В слове «догово́р» ударение падает на последний слог, это слово нужно записать в первый столбик

6

4

3

1

Проверь себя

Дети писали сочинение на тему «Как я провел лето». Посмотри на отрывки из сочинений и скажи, кто из ребят не сделал ни одной ошибки Вася и Дима не сделали ошибок  Вася: «А потом мы оба упали в воду». Олег: «Я фотографировался на пони и на верблюдах». Даша: «Мы купались в море». Дима: «Мы строили замки из песка». Алина: «Я собирала грибы и ягоды». Только Алина не сделала ни одной ошибки. Олег не сделал ошибок Даша не сделала ошибок Алина не сделала ошибок Все ребята сделали ошибки Проверь себя

Дети писали сочинение на тему «Как я провел лето». Посмотри на отрывки из сочинений и скажи, кто из ребят не сделал ни одной ошибки

Вася и Дима не сделали ошибок

Вася: «А потом мы оба упали в воду».

Олег: «Я фотографировался на пони и на верблюдах».

Даша: «Мы купались в море».

Дима: «Мы строили замки из песка».

Алина: «Я собирала грибы и ягоды».

Только Алина не сделала ни одной ошибки.

Олег не сделал ошибок

Даша не сделала ошибок

Алина не сделала ошибок

Все ребята сделали ошибки

Проверь себя

Дети придумали тайный код, где каждая буква зашифрована цифрой. Таблица для расшифровки у тебя в руках. Пользуясь этой таблицей, Майя зашифровала слово, но  одна буква потерялась. Какая буква должна стоять вместо знака «?» ? О  Дети придумали тайный код, где каждая буква зашифрована цифрой. Таблица для расшифровки у тебя в руках И М А Ж Проверь себя

Дети придумали тайный код, где каждая буква зашифрована цифрой. Таблица для расшифровки у тебя в руках. Пользуясь этой таблицей, Майя зашифровала слово, но одна буква потерялась. Какая буква должна стоять вместо знака «?» ?

О

Дети придумали тайный код, где каждая буква зашифрована цифрой. Таблица для расшифровки у тебя в руках

И

М

А

Ж

Проверь себя

Выглянул Дима в окно – а там ребята в футбол играть собираются. Не хочется Диме уроки делать, хочется к ребятам на улицу. Спросил он у бабушки разрешения погулять, а она ответила ему пословицей. Какую пословицу могла употребить бабушка? Г   Скорее всего, бабушка сказала внуку, что сначала надо закончить домашнее задание, а уж потом играть в футбол. Такой смысл имеет пословица «Сделал дело – гуляй смело» Д Б или В А или Г А Проверь себя

Выглянул Дима в окно – а там ребята в футбол играть собираются. Не хочется Диме уроки делать, хочется к ребятам на улицу. Спросил он у бабушки разрешения погулять, а она ответила ему пословицей. Какую пословицу могла употребить бабушка?

Г

Скорее всего, бабушка сказала внуку, что сначала надо закончить домашнее задание, а уж потом играть в футбол. Такой смысл имеет пословица «Сделал дело – гуляй смело»

Д

Б или В

А или Г

А

Проверь себя

На уроке дети получили задание найти объяснение каждому из фразеологизмов в  списке. Два объяснения перепутались. Какие? А и Г  Бить баклуши – бездельничать, заниматься пустяками. Вертеться как белка в колесе – быть в заботах, хлопотах, постоянно занятым В и Д Б и Е Б и Г Все верны Проверь себя

На уроке дети получили задание найти объяснение каждому из фразеологизмов в списке. Два объяснения перепутались. Какие?

А и Г

Бить баклуши – бездельничать, заниматься пустяками.

Вертеться как белка в колесе – быть в заботах, хлопотах, постоянно занятым

В и Д

Б и Е

Б и Г

Все верны

Проверь себя

Маша разглядывала картинку в книжке. Помоги Маше понять, что означают устаревшие слова, правильно расставив их в описании :  1. Зипун.  2. Посох.  3. Лапти.  4. Онучи. 1, 2, 3, 4   1. Зипу́н – верхняя одежда крестьян. 2. Посох – длинная палка для опоры при ходьбе. 3. Лапти – обувь бедных крестьян, которую плели из древесного лыка. 4. Ону́чи – полоса ткани для обмотки ноги до колена (под лапти). «По дороге шёл, опираясь на посох, старик. Он был одет в старенький зипун, ноги были обмотаны онучами, сверху надеты лапти». 2, 4, 1, 3 2, 1, 4, 3 1, 4, 3, 2 3, 1, 4, 2 Проверь себя

Маша разглядывала картинку в книжке. Помоги Маше понять, что означают устаревшие слова, правильно расставив их в описании : 1. Зипун. 2. Посох. 3. Лапти. 4. Онучи.

1, 2, 3, 4

1. Зипу́н – верхняя одежда крестьян.

2. Посох – длинная палка для опоры при ходьбе.

3. Лапти – обувь бедных крестьян, которую плели из древесного лыка.

4. Ону́чи – полоса ткани для обмотки ноги до колена (под лапти).

«По дороге шёл, опираясь на посох, старик. Он был одет в старенький зипун, ноги были

обмотаны онучами, сверху надеты лапти».

2, 4, 1, 3

2, 1, 4, 3

1, 4, 3, 2

3, 1, 4, 2

Проверь себя

Прочитай отрывок из рассказа Виктора Драгунского «Где это видано, где это слыхано…»  «На перемене подбежала ко мне наша октябрятская вожатая Люся и говорит: – Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатириками. Хочешь? Я говорю: – Я всё хочу! Только ты объясни: что такое сатирики? Люся говорит:– Видишь ли, у нас есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их надо прохватить. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще». Что имела в виду Люся? А   «Люся говорит: – Видишь ли, у нас есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их надо прохватить. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще. Я говорю: – Они не пьяные, они просто ленятся. – Это так говорится: «отрезвляюще», – засмеялась Люся. – А на самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет неловко, и они исправятся». Б В Г Нет правильного ответа Проверь себя

Прочитай отрывок из рассказа Виктора Драгунского «Где это видано, где это слыхано…» «На перемене подбежала ко мне наша октябрятская вожатая Люся и говорит: – Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатириками. Хочешь? Я говорю: – Я всё хочу! Только ты объясни: что такое сатирики? Люся говорит:– Видишь ли, у нас есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их надо прохватить. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще». Что имела в виду Люся?

А

«Люся говорит:

Видишь ли, у нас есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их

надо прохватить. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них

подействует отрезвляюще.

Я говорю:

Они не пьяные, они просто ленятся.

Это так говорится: «отрезвляюще», – засмеялась Люся. – А на самом деле просто эти

ребята призадумаются, им станет неловко, и они исправятся».

Б

В

Г

Нет правильного ответа

Проверь себя

Информационные источники http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg  фон http://a974.phobos.apple.com/us/r30/Purple2/v4/57/03/0c/57030c51-f889-b0ab-7b64-14f4b6821401/mzl.suywwben.png  сова http:// nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/04/vgrer.png  девочка

Информационные источники

http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg фон

http://a974.phobos.apple.com/us/r30/Purple2/v4/57/03/0c/57030c51-f889-b0ab-7b64-14f4b6821401/mzl.suywwben.png сова

http:// nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/04/vgrer.png девочка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!