СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-18

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовиться к олимпиаде по русскому языку ..

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-18»

Дорогой друг! Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы. Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов. Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку а Проверь себя Желаю удачи!

Дорогой друг!

Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.

Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.

Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку

Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку

а

Проверь себя

Желаю удачи!

В лесной школе зверята составляли пары слов. Один только Лисёнок допустил ошибку.  Догадайся, какого правила придерживались зверята. Какая пара слов принадлежит Лисёнку? Сильный – слабый зверята называли антонимы – слова, противоположные по значению. Пара «кривой – верный» не подойдёт, потому что это не слова-антонимы Кривой – верный Умный – глупый Отважный – трусливый Жадный – щедрый Проверь себя

В лесной школе зверята составляли пары слов. Один только Лисёнок допустил ошибку. Догадайся, какого правила придерживались зверята. Какая пара слов принадлежит Лисёнку?

Сильный – слабый

зверята называли антонимы – слова, противоположные по значению. Пара «кривой –

верный» не подойдёт, потому что это не слова-антонимы

Кривой – верный

Умный – глупый

Отважный – трусливый

Жадный – щедрый

Проверь себя

Помоги сказочным героям найти своего автора.  В каком из вариантов герои произведений и их авторы указаны верно? А  соединяем произведение с его автором. В. Бианки – «Муравьишка»; А. Толстой – «Буратино»; Н. Носов – «Незнайка», К. Чуковский – «Доктор Айболит». Б В Г Д Проверь себя

Помоги сказочным героям найти своего автора. В каком из вариантов герои произведений и их авторы указаны верно?

А

соединяем произведение с его автором.

В. Бианки – «Муравьишка»;

А. Толстой – «Буратино»;

Н. Носов – «Незнайка»,

К. Чуковский – «Доктор Айболит».

Б

В

Г

Д

Проверь себя

Посмотри на эти пары слов и скажи, какая или какие из них образованы из слов, не похожих друг на друга по смыслу? А и Г  Все пары – это однокоренные слова, кроме двух пар: «кора – корица» и «весна – веснушки». У слов в этих парах разный корень и разное значение Б Д В и Д Б, Г и Д Проверь себя

Посмотри на эти пары слов и скажи, какая или какие из них образованы из слов, не похожих друг на друга по смыслу?

А и Г

Все пары – это однокоренные слова, кроме двух пар: «кора – корица» и «весна – веснушки». У слов в этих парах разный корень и разное значение

Б

Д

В и Д

Б, Г и Д

Проверь себя

Прочитай басню Л. Н. Толстого «МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА». Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. Какая пословица не подойдёт к этой басне? Вместе и беда легче переносится  К этому рассказу подходят все эти пословицы, кроме одной – «Доброе слово – тоже помощь». Главная мысль рассказа: нужно выручать друг друга из беды, и не словом, а делом… Помогай другим — и беда минует тебя Доброе слово – тоже помощь Друг в беде – друг вдвойне Кто друг другу помогает, тот врага одолевает Проверь себя

Прочитай басню Л. Н. Толстого «МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА». Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. Какая пословица не подойдёт к этой басне?

Вместе и беда легче переносится

К этому рассказу подходят все эти пословицы, кроме одной – «Доброе слово – тоже помощь». Главная мысль рассказа: нужно выручать друг друга из беды, и не словом, а делом…

Помогай другим — и беда минует тебя

Доброе слово – тоже помощь

Друг в беде – друг вдвойне

Кто друг другу помогает, тот врага одолевает

Проверь себя

Можешь ли ты восстановить пары? Необходимо подобрать каждому устойчивому выражению пару, передающую его смысл. А – 2, Б – 1, В – 3 Под буквами А), Б), В) даны устойчивые словосочетания (фразеологизмы), а под цифрами 1), 2), 3) – их значение. Давай правильно соединим их в пары. Во всё горло – очень громко. Рукой подать – очень близко Яблоку негде упасть – очень тесно. А – 1, Б – 3, В – 2 А – 3, Б – 2, В – 1 А – 2, Б – 3, В – 1 Невозможно составить пары Проверь себя

Можешь ли ты восстановить пары? Необходимо подобрать каждому устойчивому выражению пару, передающую его смысл.

А – 2, Б – 1, В – 3

Под буквами А), Б), В) даны устойчивые словосочетания (фразеологизмы), а под цифрами 1), 2), 3) – их значение. Давай правильно соединим их в пары.

Во всё горло – очень громко.

Рукой подать – очень близко

Яблоку негде упасть – очень тесно.

А – 1, Б – 3, В – 2

А – 3, Б – 2, В – 1

А – 2, Б – 3, В – 1

Невозможно составить пары

Проверь себя

Маше купили раскраску «Лесные жители». Девочка раскрасила только тех животных, названия которых начинаются с согласного мягкого звука. Каких животных раскрасила Маша? Маша раскрасила енота, оленя и ежа   Посмотрим, на какой звук начинается каждое слово. Енот – [й], медведь – [м’], олень – [а], заяц – [з], белка – [б’], ёж – [й]. С мягкого согласного звука начинаются слова «енот», «медведь», «белка» и «ёж». Именно этих животных раскрасила Маша. Маша раскрасила медведя и белку Маша раскрасила зайца, медведя и белку Маша раскрасила енота, медведя, белку и ежа Маша раскрасила всех животных Проверь себя

Маше купили раскраску «Лесные жители». Девочка раскрасила только тех животных, названия которых начинаются с согласного мягкого звука. Каких животных раскрасила Маша?

Маша раскрасила енота, оленя и ежа

Посмотрим, на какой звук начинается каждое слово.

Енот – [й],

медведь – [м’],

олень – [а],

заяц – [з],

белка – [б’],

ёж – [й].

С мягкого согласного звука начинаются слова «енот», «медведь», «белка» и «ёж».

Именно этих животных раскрасила Маша.

Маша раскрасила медведя и белку

Маша раскрасила зайца, медведя и белку

Маша раскрасила енота, медведя, белку и ежа

Маша раскрасила всех животных

Проверь себя

Дети из 1 «А» класса прочитали стихотворение С. Михалкова «Азбука». Учительница попросила ребят выписать все буквы, о которых говорится в  стихотворении, в алфавитном порядке. Кто из детей справился с заданием? Паша  выпишем сначала все буквы, о которых говорится в стихотворении. Н, Г, Ж, Ю, У, Ф, Р, Ь, С, О, А. Теперь расположим их так, как они стоят в алфавите: А, Г, Ж, Н, О, Р, С, У, Ф, Ю, Ь. Так расставила буквы только Маша Маша Наташа Глаша Саша Проверь себя

Дети из 1 «А» класса прочитали стихотворение С. Михалкова «Азбука». Учительница попросила ребят выписать все буквы, о которых говорится в стихотворении, в алфавитном порядке. Кто из детей справился с заданием?

Паша

выпишем сначала все буквы, о которых говорится в стихотворении.

Н, Г, Ж, Ю, У, Ф, Р, Ь, С, О, А.

Теперь расположим их так, как они стоят в алфавите:

А, Г, Ж, Н, О, Р, С, У, Ф, Ю, Ь.

Так расставила буквы только Маша

Маша

Наташа

Глаша

Саша

Проверь себя

Карлсон пригласил к себе на день рождения сказочных героев. Попробуй определить по головным уборам, кто сейчас в гостях у Карлсона. Аладдин, Кот в сапогах, Железный Дровосек, Гарри Поттер  Шапочка красного цвета принадлежит Красной Шапочке, голубой колпачок – Незнайке, чалма – Аладдину, воронка – Железному Дровосеку из сказки «Волшебник Изумрудного города». Красная Шапочка, Незнайка, Аладдин, Железный Дровосек Незнайка, Красная Шапочка, Крокодил Гена, Страшила Железный Дровосек, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка Красная Шапочка, Буратино, Свинка Пеппа, Фиксик Нолик Проверь себя

Карлсон пригласил к себе на день рождения сказочных героев. Попробуй определить по головным уборам, кто сейчас в гостях у Карлсона.

Аладдин, Кот в сапогах, Железный Дровосек, Гарри Поттер

Шапочка красного цвета принадлежит Красной Шапочке, голубой колпачок – Незнайке, чалма – Аладдину, воронка – Железному Дровосеку из сказки «Волшебник Изумрудного города».

Красная Шапочка, Незнайка, Аладдин, Железный Дровосек

Незнайка, Красная Шапочка, Крокодил Гена, Страшила

Железный Дровосек, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка

Красная Шапочка, Буратино, Свинка Пеппа, Фиксик Нолик

Проверь себя

Если зачеркнёшь все повторяющиеся буквы в каждой строчке, то сумеешь прочитать слова. Какое или какие из них будут лишними? 2   Расшифруем каждое слово. 1 – сапог, 2 – мак, 3 – тюльпан, 4 – пион, 5 – роза. Лишним будет слово «сапог», потому что это вид обуви, а все остальные слова – названия цветов. 3 и 4 1 5 3, 4 и 5 Проверь себя

Если зачеркнёшь все повторяющиеся буквы в каждой строчке, то сумеешь прочитать слова. Какое или какие из них будут лишними?

2

Расшифруем каждое слово.

1 – сапог, 2 – мак, 3 – тюльпан, 4 – пион, 5 – роза.

Лишним будет слово «сапог», потому что это вид обуви, а все остальные слова –

названия цветов.

3 и 4

1

5

3, 4 и 5

Проверь себя

Петя нашёл у себя в портфеле вырванный из книги лист. Это младшая сестра Галя  порвала книжку! Книгу какого автора надо взять Пете, чтобы вклеить страницу обратно? А. Барто   Стихотворение «Где обедал, воробей?» написал С. Маршак К. Чуковский С. Маршак С. Михалков Здесь нет такой книги Проверь себя

Петя нашёл у себя в портфеле вырванный из книги лист. Это младшая сестра Галя порвала книжку! Книгу какого автора надо взять Пете, чтобы вклеить страницу обратно?

А. Барто

Стихотворение «Где обедал, воробей?» написал С. Маршак

К. Чуковский

С. Маршак

С. Михалков

Здесь нет такой книги

Проверь себя

Информационные источники http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg  фон http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png  сова https:// img-fotki.yandex.ru/get/3805/134091466.2a9/0_12f019_776b6bc3_orig  мальчик

Информационные источники

http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg фон

http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png сова

https:// img-fotki.yandex.ru/get/3805/134091466.2a9/0_12f019_776b6bc3_orig мальчик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!